По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 20.05.2013 N 896 "О внесении изменений в постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 16.10.2009 N 1646 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение населения города Нарьян-Мара чистой водой "
АДМИНИСТРАЦИЯ МО "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2013 г. № 896
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МО "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР" ОТ 16.10.2009
№ 1646 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА НАРЬЯН-МАРА ЧИСТОЙ ВОДОЙ
(2010 - 2013 ГОДЫ)"
В целях обеспечения населения города Нарьян-Мара чистой питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическим правилам, и приведения в соответствие с требованиями федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы", утвержденной постановлением Российской Федерации от 22.12.2010 № 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы", Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" постановляет:
1. Внести в постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 16.10.2009 № 1646 (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 04.08.2010 № 1197, от 06.07.2011 № 1151, от 17.11.2011 № 1983, от 20.03.2012 № 538, от 03.07.2012 № 1416, от 15.10.2012 № 2131, от 08.11.2012 № 2332, от 04.04.2013 № 599) "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение населения города Нарьян-Мара чистой водой (2010 - 2013 годы)" следующие изменения:
1.1. В наименовании долгосрочной целевой программы цифры "2013" заменить цифрами "2017";
1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия и подлежит официальному опубликованию.
Глава МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар"
Т.В.ФЕДОРОВА
Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар"
от 20.05.2013 № 896
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА НАРЬЯН-МАРА ЧИСТОЙ ВОДОЙ
(2010 - 2017 ГОДЫ)"
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Обеспечение населения
города Нарьян-Мара чистой водой (2010 - 2017 годы)"
Наименование Долгосрочная целевая программа "Обеспечение населения
Программы города Нарьян-Мара чистой водой (2010 - 2017 годы)"
(далее - Программа)
Основание Распоряжение Правительства Российской Федерации от
для разработки 27.08.2009 № 1235-р "Об утверждении водной стратегии
Программы Российской Федерации и плана мероприятий по ее реализации
до 2020 года", постановление Российской Федерации от
22.12.2010 № 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая
вода" на 2011 - 2017 годы", распоряжение Администрации МО
"Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 26.03.2013 № 138-р
"О создании рабочей группы для разработки проекта второго
этапа долгосрочной целевой программы "Обеспечение
населения города Нарьян-Мара чистой водой (2010 - 2013
годы) на 2014 - 2017 годы"
Заказчик Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
Программы
Основные Рабочая группа Администрации МО "Городской округ "Город
разработчики Нарьян-Мар"
Программы
Исполнители - Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
Программы - Управление строительства, жилищно-коммунального
хозяйства и градостроительной деятельности Администрации
МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
- муниципальные учреждения и предприятия;
- подрядные организации
Цель Программы - обеспечение населения города Нарьян-Мара чистой питьевой
водой, соответствующей требованиям безопасности и
безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическим
правилам, в количестве, достаточном для удовлетворения
жизненных потребностей и сохранения здоровья граждан
Задачи - повышение эффективности и надежности деятельности
Программы сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных
вод;
- модернизация и реконструкция существующих и
строительство новых объектов систем водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод;
- обеспечение населения услугами централизованного
водоснабжения и водоотведения
Целевые 1. Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из
показатели водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам
Программы по санитарно-химическим показателям.
2. Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из
водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам
по микробиологическим показателям.
3. Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене.
4. Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в
замене.
5. Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в
общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные
сооружения.
6. Объем сточных вод, пропущенных через очистные
сооружения, в общем объеме сточных вод.
7. Обеспеченность населения централизованными услугами
водоснабжения.
8. Обеспеченность населения централизованными услугами
водоотведения
Сроки Программа реализуется в 2 этапа:
реализации 1 этап 2010 - 2013 годы;
Программы 2 этап 2014 - 2017 годы
Основные - строительство и реконструкция станций доочистки воды на
мероприятия водонапорных насосных станциях;
Программы - строительство, реконструкция и модернизация
водопроводных сооружений;
- строительство и реконструкция объектов системы
водоотведения и водоочистки
Объемы и Общий объем финансирования Программы составит
источники 1 390 217,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
финансирования 2010 г. - 58 868,9 тыс. рублей,
Программы 2011 г. - 76 403,9 тыс. рублей,
2012 г. - 309 505,9 тыс. рублей,
2013 г. - 297 941,1 тыс. рублей,
2014 г. - 259 407,4 тыс. рублей,
2015 г. - 166 155,8 тыс. рублей,
2016 г. - 104 524,0 тыс. рублей,
2017 г. - 117 410,6 тыс. рублей.
Из них средства окружного бюджета:
всего 1 348 511,1 тыс. рублей, в том числе:
2010 г. - 57 102,8 тыс. рублей,
2011 г. - 74 111,7 тыс. рублей,
2012 г. - 300 220,8 тыс. рублей,
2013 г. - 289 002,8 тыс. рублей,
2014 г. - 251 625,2 тыс. рублей,
2015 г. - 161 171,2 тыс. рублей,
2016 г. - 101 388,3 тыс. рублей,
2017 г. - 113 888,3 тыс. рублей.
Средства муниципального образования "Городской округ
"Город Нарьян-Мар":
всего 41 706,5 тыс. рублей, том числе:
2010 г. - 1 766,1 тыс. рублей,
2011 г. - 2 292,2 тыс. рублей,
2012 г. - 9 285,1 тыс. рублей,
2013 г. - 8 938,3 тыс. рублей,
2014 г. - 7 782,2 тыс. рублей,
2015 г. - 4 984,6 тыс. рублей,
2016 г. - 3 135,7 тыс. рублей,
2017 г. - 3 522,3 тыс. рублей
Ожидаемые - удельный вес проб воды, отбор которых произведен из
конечные водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим
результаты нормативам по санитарно-химическим показателям, снизится
и показатели до 3 процентов;
социально- - удельный вес проб воды, отбор которых произведен из
экономической водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим
эффективности нормативам по микробиологическим показателям, составит
Программы 0 процентов;
- доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене,
составит 2,5 процента;
- доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене,
составит 14 процентов;
- доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в
общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные
сооружения, увеличится до 100 процентов;
- объем сточных вод, проходящих через очистные сооружения,
в общем объеме сточных вод составит 100 процентов;
- обеспеченность населения централизованными услугами
водоснабжения увеличится до 90 процентов;
- обеспеченность населения централизованными услугами
водоотведения увеличится до 80 процентов
Система Контроль за реализацией Программы осуществляет
организации Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
контроля
за исполнением
Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Обеспечение населения чистой питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития России. Доступность и качество питьевой воды определяют здоровье нации и качество жизни. До 20% всех заболеваний может быть связано с неудовлетворительным качеством воды. Основная причина низкого качества воды, поступающей из источников централизованного водоснабжения, заключается в изношенности коммуникаций и оборудования и устаревших методах очистки. По экспертным оценкам, только использование качественной питьевой воды позволит увеличить среднюю продолжительность жизни современного человека на 20 - 25 лет, что особенно актуально для России.
Обеспечение населения МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" чистой водой в необходимом количестве и нормативного качества является одним из важнейших и приоритетных направлений хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, которое играет важную роль в сохранении здоровья и улучшении условий проживания населения.
Существующая система водоснабжения города Нарьян-Мара базируется на использовании подземных вод. Источником водоснабжения города Нарьян-Мара являются артезианские скважины водозабора "Озерный" и одиночные буровые скважины. На территории водозабора имеются две зоны санитарной охраны строгого режима, оборудованные в соответствии с требованиями СанПиН "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения".
Подъем воды из скважин участка Озерного осуществляется круглосуточно. В эксплуатации находится 10 скважин. Из 10 скважин 9 постоянно работают на наполнение резервуаров. Выбор скважин определяется в зависимости от состояния скважин - ее дебита, качества воды. Ежегодно скважины проходят профилактические ремонты насосного оборудования, чистку (эрлифт). Мониторинг ведется по наблюдательным скважинам. Систематически проводится наблюдение за дебитом, уровнем, температурой и качеством воды, с записью в журнале.
От водозаборных сооружений вода подается по двум водоводам в накопительные резервуары. Из накопительных резервуаров вода подается насосной станцией второго подъема (ВНС-1) по трем водоводам в город. В накопительных резервуарах происходит аэрирование и частичное отстаивание подаваемой воды в город. Забранная из накопительных резервуаров вода поступает в сеть к потребителю без хлорирования.
Контроль качества воды осуществляется испытательным лабораторным центром ФБ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ненецком автономном округе" по 15 показателям.
На качество питьевой воды оказывают влияние такие факторы как отсутствие должной очистки воды перед подачей в сеть и изношенность водопроводных сетей.
По данным лабораторного исследования проб воды коммунального водопровода в городе Нарьян-Маре отмечается, что в 2012 году из 45 исследованных проб воды из источников на соответствие требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода" не отвечали требованиям 14 проб воды, или 31,1%. Показатели цветности воды колебались от 0 до 100 градусов (норматив до 20 градусов), мутности от 0 до 14,5 мг/л (норматив 1,5 мг/л), содержание железа от 0,01 до 2,89 мг/л (норматив 0,3 мг/л).
Учитывая ухудшение качества подземной воды из скважин, необходимо осуществлять доочистку воды, поставляемой жителям города, и реконструкцию сетей водоснабжения.
Не все районы города охвачены централизованным водоснабжением. В некоторые микрорайоны организован подвоз питьевой воды автотранспортом. Поэтому необходимо строительство новых водопроводов для подключения домов к централизованному водоснабжению и в других районах города, в том числе и в районах индивидуальной застройки.
Следует отметить, что в связи с активным строительством объектов социального и жилого назначения и переводом на полное благоустройство существующих жилых кварталов возникла необходимость в увеличении добычи подземных вод.
Кроме централизованного водоснабжения в городе существует система питьевых колодцев. На территории города имеется 19 колодцев, из них 3 - нуждаются в реконструкции, 1 - подлежит демонтажу.
Водоотведение в городе представляет собой самотечно-напорную систему с комплексом очистных сооружений, охватывающих Центральный район и частично районы Качгорта и Бондарки. Остальная застройка оборудована септиками и выгребами с вывозом накопленных стоков автотранспортом на очистные сооружения. Учитывая, что учет сточных вод в городе отсутствует, оценить точное распределение сточных вод не представляется возможным.
Система канализации общесплавная, имеет 5 насосных станций. Самые крупные станции (КНС "Главная", КНС № 1, КНС № 3) подают сточные воды на центральные канализационные очистные сооружения. Общая протяженность канализационной сети - 33,4 км. Все КНС находятся в рабочем состоянии, однако физический износ оборудования высок. Имеются протечки в подземной части КНС. Необходимо выполнить канализование других районов города по сетям, а также осуществить гидроизоляцию стен подземной части КНС.
В настоящее время в муниципальной собственности МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" находятся три комплекса канализационных очистных сооружений: Городские, Качгортинские и Бондарные.
Городские очистные сооружения (выпуск 1) расположены между поселком Городецкий и Морским портом, в северо-западной части города Нарьян-Мара. Адрес местонахождения - ул. Хатанзейского, 1.
Стоки непрерывно поступают по сетям канализации от районов города. Проектная мощность очистных сооружений - 4000 м3/сутки. Также на территории очистных сооружений устроена сливная станция, на которую стоки подвозят ассенизационные машины. Объем подвозимых стоков в среднем составляет 800 м3/сутки. Канализационные стоки из ГНС и резервуара сливной станции насосами накачиваются в приемную камеру, из которой, проходя решетки и песколовки, попадают в первичный отстойник. Далее стоки подвергаются непосредственно очистке в аэротенках, разделенных на анаэробную и аэробную зоны. Из вторичного отстойника нормативно очищенная вода сбрасывается в водоем. Осадок через минерализатор отводится на иловую площадку и после стабилизации вывозится на городскую свалку.
Эффективность очистки сточных вод по среднегодовым результатам анализов в 2012 году составляет по взвешенным веществам - 97%, БПК5 - 96%, ионам аммония - 98%. В ходе процесса нитрификации происходит увеличение нитритов в 5,4 раза, нитратов - в 104 раза. Таким образом, на городских очистных сооружениях достигается очень хорошая биологическая очистка. Качество сбрасываемых сточных вод по всем показателям соответствует нормативному.
Количество стоков, проходящих через очистку, определяется косвенным методом - по производительности насосов. Поставщиками стоков являются объекты, подключенные к сетям городской канализации, в число которых входят жилой фонд и различные организации города. По фактическим данным за 2012 год количество стоков, поступающих на очистные сооружения, составило 1330871 м3/год (3646,2 м3/сут). Анализируя выданные технические условия на подключение к сетям канализации предприятия, к концу 2013 года объем стоков возрастет до 4000 м3 в сутки, то есть достигнет проектной мощности очистных сооружений. С учетом интенсивного строительства объектов жилого и социального назначения, а также максимальной загрузки очистных сооружений на первом этапе данной программы начата реконструкция первого блока очистных сооружений мощностью 1000 м3/сутки.
Средняя мощность строящегося канализационного коллектора с ул. Авиаторов составит 1820 м3/сутки. Прием стоков с указанного коллектора будет возможен только после ввода в эксплуатацию дополнительных мощностей очистных сооружений и высвобождения мощностей существующего комплекса за счет удаления сливной станции с городских КОС.
Очистные сооружения Бондарные (выпуск 2) расположены в поселке Бондарный на правом берегу реки Большая Печора, в 4,4 км на северо-восток от центра города Нарьян-Мара. Адрес месторасположения - п. Бондарный, район мясокомбината по ул. Юбилейной.
Технология переработки стоков на них аналогична технологии выпуска 1 с той разницей, что здесь процесс переработки стоков прерывный. Проектная мощность очистных сооружений - 200 м3/сут. Канализационные стоки из резервуара насосами накачиваются в приемную камеру, из которой, проходя решетки и жироловушку, попадают в первичный отстойник. Далее стоки подвергаются непосредственно очистке в аэротенках, разделенных на анаэробную и аэробную зоны. Из вторичного отстойника очищенная вода сбрасывается в водоем. Осадок отводится на иловую площадку и после стабилизации вывозится на городскую свалку.
Эффективность очистки сточных вод по среднегодовым результатам анализов в 2012 году составляет по взвешенным веществам - 80%, БПК5 - 90%, ионам аммония - 25%. В ходе процесса нитрификации происходит увеличение нитритов в 33,6 раза. Таким образом, на очистных сооружениях осуществляется хорошая механическая очистка и средняя биологическая очистка. Качество сбрасываемых сточных вод по нитритам, нитратам, хлоридам, сухому остатку и СПАВ соответствует нормативному. Превышение концентрации загрязняющих веществ наблюдается по взвешенным веществам, БПКп, ионам аммония и фосфатам.
Учет стоков определяется косвенным методом - по производительности насосов. Основным поставщиком стоков является ОАО "Мясопродукты", также перерабатываются стоки, подвезенные от централизованных герметичных септиков ассенизационными машинами. По фактическим данным за 2012 год количество стоков, поступивших на очистку, составило 73000 м3 в год - 200 м3 в сутки. То есть по загрузке достигнута полная проектная мощность очистных сооружений.
В связи с тем что очистные сооружения не отвечают природоохранным требованиям и с учетом перспективы строительства объектов в близлежащем микрорайоне принято решение о строительстве блочных локальных очистных сооружений производительностью 500 м3/сутки.
Очистные сооружения Качгортинские (выпуск 3) расположены в поселке Качгорт, в 2 км на восток от центра города Нарьян-Мара. Адрес местонахождения - п. Качгорт, район бывшего рыбокомбината по ул. Рабочей.
Проектная производительность 165 м3/сут. Построены по проекту, разработанному проектно-сметной группой ВРПО "Севрыба" в 1967 году. По проекту в состав сооружений входило три отстойника, очистка сточных вод осуществлялась за счет естественного отстоя загрязняющих веществ. Скопившийся осадок удалялся в иловый колодец. Очищенная вода после хлорирования сбрасывалась в озеро Безымянное. В связи с увеличением объема сточных вод и повышением требований к качеству очистки сточных вод в период 1985 - 1986 гг. существующие очистные сооружения были реконструированы с применением биологической очистки и увеличением производительности до 400 м3/сутки. Проектом технология очистки предусматривала рециркуляцию стоков во флотаторе-осветлителе с насыщением кислородом и циркуляцию в аэротенках I и II ступенях, что должно было очистить стоки до нормативно очищенных вод. Но данная технологическая схема в работе оказалась неэффективной. В действительности комплекс очистных сооружений в п. Качгорт выполняет функцию механического отстойника, после которого в озеро Безымянное отводятся ненормативно очищенные воды.
Эффективность очистки сточных вод по среднегодовым результатам анализов в 2010 году составляет по взвешенным веществам - 17%, БПК5 - 18,8%, ионам аммония - 1%.
В ходе процесса нитрификации не происходит увеличение нитритов и нитратов.
Таким образом, на очистных сооружениях не достигается нормативной очистки стоков. Качество сбрасываемых сточных вод по нитритам, нитратам и СПАВ соответствует нормативному. Превышение концентрации загрязняющих веществ на сбросе наблюдается по взвешенным веществам, сухому остатку, БПКп, ионам аммония, хлоридам и фосфатам.
Учет стоков определяется косвенным методом - по производительности насосов. Поставщиками стоков являются объекты, подключенные к сетям канализации поселка Качгорт, в число которых входят жилые дома, детские сады. По фактическим данным за 2012 год количество поступивших стоков составило 58400 м3/год (160 м3/сутки).
Проводить повторную реконструкцию нецелесообразно, поэтому в рамках долгосрочной целевой программы "Обеспечение населения города Нарьян-Мара чистой водой" начато строительство нового комплекса очистных сооружений производительностью 1200 м3/сутки, что позволит принимать стоки от жилфонда п. Качгорт и ликвидировать существующие очистные сооружения.
Изношенность коммуникаций и технологическая отсталость очистных сооружений оказывает существенное отрицательное влияние на потенциальную возможность оказания качественных и в достаточных объемах жилищно-коммунальных услуг, резко снижает условия комфортного проживания, в связи с чем назрела объективная необходимость начать переоснащение коммуникационных сетей.
Принимая во внимание темпы жилищного строительства в городе Нарьян-Маре в последние годы, необходимо развитие систем водоснабжения и водоотведения.
Следует отметить, что существующая схема канализации в городе Нарьян-Маре не соответствует требованиям экологической безопасности проживания населения, так как сброс сточных вод осуществляется в черте города, а сливная станция находится почти в центре города. В Генеральном плане развития города Нарьян-Мара, разработанном РосНИПИ Урбанистики г. Санкт-Петербурга в 2000 году, предлагается идея строительства централизованной системы канализации с едиными очистными сооружениями, размещаемыми ниже города (примерно 0,5 км северо-восточнее п. Искателей, ниже по течению р. Печора). Предлагаемый вариант является наиболее "чистым", соответствующим современным требованиям, способствующим оздоровлению внутригородских водоемов. Однако данный вариант труднореализуем, т.к. существующая в настоящее время система канализации города ориентирована на имеющиеся очистные сооружения.
Существующие проблемы в системе водоснабжения и водоотведения затрудняют перспективное социально-экономическое развитие окружного центра.
Задача по обеспечению населения города Нарьян-Мара питьевой водой сложна, многообразна и требует комплексного поэтапного решения. Учитывая, что муниципальный бюджет является высокодотационным, необходима финансовая поддержка окружного бюджета.
Масштабность проблемы требует значительных финансовых затрат и определенного временного периода для ее решения, которую можно решить только путем принятия долгосрочной целевой программы.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является обеспечение населения города Нарьян-Мара чистой питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическим правилам, в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических потребностей и сохранения здоровья граждан.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи по повышению эффективности и надежности деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, обеспечению населения услугами централизованного водоснабжения и водоотведения.
Программа реализуется в два этапа: первый этап с 2010 по 2013 годы, второй этап с 2014 по 2017 годы.
3. Перечень программных мероприятий
Достижение поставленной цели и задач планируется за счет реализации предлагаемых мероприятий. Перечень программных мероприятий включает в себя строительство и реконструкцию станций доочистки воды, строительство водоводов, строительство, реконструкцию и модернизацию объектов водоснабжения, бурение новых скважин, переоценку запасов воды на водозаборе "Озерный", перевод на полное благоустройство многоквартирных жилых домов, строительство и реконструкцию канализационных очистных сооружений и других объектов системы водоотведения.
Перечень программных мероприятий, сроки, объемы и источники их финансирования приведены в таблице 1.
Таблица 1
№ Мероприятия Объемы финансирования, тыс. руб.
п/п
Всего 1 этап 2 этап
2010 - 2017
годы 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1 Водоснабжение 348 140,2 43 800,1 66 706,2 83 629,9 28 699,3 24 613,7 46 550,4 39 477,2 14 663,4
1.1 Реконструкция станции доочистки воды 35 774,0 4 350,8 31 423,2 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
ВНС-2 в г. Нарьян-Маре (I этап)
1.2 Реконструкция станции доочистки воды 46 409,6 0,0 0,0 40 503,9 5 905,7 0,0 0,0 0,0 0,0
ВНС-2 в г. Нарьян-Маре (II этап)
1.3 Строительство станции доочистки воды 41 162,4 4 858,2 0,0 21 126,0 15 178,2 0,0 0,0 0,0 0,0
ВНС-3 в г. Нарьян-Маре
1.4 Реконструкция станции доочистки воды 21 655,7 4 858,2 13 145,0 0,0 3 652,5 0,0 0,0 0,0 0,0
на ВНС-8 в г. Нарьян-Маре (I этап)
1.5 Реконструкция станции доочистки воды 22 000,0 0,0 0,0 22 000,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
на ВНС-8 в г. Нарьян-Маре (II этап)
1.6 Разработка ПСД на реконструкцию ВНС-8 1 341,7 0,0 0,0 0,0 0,0 1 341,7 0,0 0,0 0,0
в г. Нарьян-Маре (III этап)
1.7 Реконструкция ВНС-8 в г. Нарьян-Маре 7 144,3 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 7 144,3 0,0 0,0
(III этап)
1.8 Строительство водовода 38 270,3 23 510,6 14 759,7 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
в п. Лесозавод
1.9 Реконструкция водопроводной насосной 2 872,3 2 872,3 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
станции № 5 (4-го подъема)
1.10 Переоценка запасов воды на водозаборе 3 500,0 350,0 3 150,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
"Озерный"
1.11 Реконструкция магистральной сети 12 124,4 0,0 1 000,0 0,0 0,0 4 500,0 6 624,4 0,0 0,0
водоснабжения водозабора "Озерный"
1.12 Модернизация системы управления 6 228,3 3 000,0 3 228,3 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
водозабора "Озерный"
1.13 Бурение спутниковых скважин на 8 203,2 0,0 0,0 0,0 3 962,9 4 240,3 0,0 0,0 0,0
водозаборе "Озерный"
1.14 Разработка ПСД на реконструкцию 704,5 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 704,5 0,0 0,0
ВНС-10 в г. Нарьян-Маре
1.15 Реконструкция ВНС-10 в г. Нарьян-Маре 3 751,5 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 3 751,5 0,0
1.16 Разработка ПСД на реконструкцию ВНС-7 551,3 0,0 0,0 0,0 0,0 551,3 0,0 0,0 0,0
в г. Нарьян-Маре
1.17 Реконструкция ВНС-7 в г. Нарьян-Маре 2 935,6 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 2 935,6 0,0 0,0
1.18 Разработка ПСД на реконструкцию ВНС-6 550,2 0,0 0,0 0,0 0,0 550,2 0,0 0,0 0,0
в г. Нарьян-Маре
1.19 Реконструкция ВНС-6 в г. Нарьян-Маре 2 930,1 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 2 930,1 0,0 0,0
1.20 Разработка ПСД на строительство 6 532,1 0,0 0,0 0,0 0,0 6 532,1 0,0 0,0 0,0
водовода на участке ВНС-2 - ВК 32 (8)
(две нитки) в районе дома № 32
по ул. 60 лет Октября
1.21 Строительство водовода на участке 35 687,7 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 20 870,0 14 817,7 0,0
ВНС-2 - ВК 32 (8) (две нитки) в
районе дома № 32 по ул. 60 лет
Октября
1.22 Разработка ПСД на строительство 2 292,3 0,0 0,0 0,0 0,0 1 000,0 1 292,3 0,0 0,0
водовода от ВК-19 до ВНС-2
по ул. Пионерской
1.23 Строительство водовода от ВК-19 до 12 422,5 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 2 000,0 10 422,5 0,0
ВНС-2 по ул. Пионерской
1.24 Перенос сетей водоснабжения 1 000,0 0,0 0,0 0,0 0,0 1 000,0 0,0 0,0 0,0
по ул. Пионерской в г. Нарьян-Маре
1.25 Разработка ПСД на строительство 587,1 0,0 0,0 0,0 0,0 587,1 0,0 0,0 0,0
водовода от ВК-20 (р-н дома № 48
по ул. Ленина) до ВК-4 (р-н Рыбников,
д. 3б)
1.26 Строительство водовода от ВК-20 3 329,3 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 3 329,3 0,0
(р-н дома № 48 по ул. Ленина) до ВК-4
(р-н Рыбников, д. 3б)
1.27 Разработка ПСД для реконструкции 3 656,2 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 1 500,0 2 156,2 0,0
водовода от ВК-19 по ул. Пионерской
до ВК-53 по ул. Ленина, ж.д. 5
1.28 Реконструкция водовода от ВК-19 по 19 663,4 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 5 000,0 14 663,4
ул. Пионерской до ВК-53
по ул. Ленина, ж.д. 5
1.29 Реконструкция питьевых колодцев на 1 415,1 0,0 0,0 0,0 0,0 865,9 549,2 0,0 0,0
территории города Нарьян-Мара
1.30 Строительство сетей водоснабжения по 3 445,1 0,0 0,0 0,0 0,0 3 445,1 0,0 0,0 0,0
ул. Пырерки в г. Нарьян-Маре
2. Водоотведение 641 275,6 15 068,8 7 513,3 225 876,0 204 241,8 149 698,0 25 830,9 13 046,8 0,0
2.1 Реконструкция первого корпуса 6 118,8 6 118,8 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
центральных очистных сооружений
с разработкой ПСД
2.2 Разработка ПСД на строительство 6 000,1 6 000,0 0,1 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
очистных сооружений в п. Качгорт
в том числе кредиторская 0,1 0,0 0,1 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
задолженность за 2010 год (100% гор.
бюджет)
2.3 Строительство очистных сооружений в 175 873,2 0,0 110,0 103 092,8 72 670,4 0,0 0,0 0,0 0,0
п. Качгорт г. Нарьян-Мара
2.4 Строительство блочных локальных 58 146,4 0,0 672,2 0,0 5 154,6 52 319,6 0,0 0,0 0,0
очистных сооружений (БЛОС)
по ул. Бондарной в г. Нарьян-Маре
2.6 Реконструкция II очереди 303 776,1 0,0 420,0 99 487,7 110 952,6 92 915,8 0,0 0,0 0,0
канализационных очистных сооружений в
г. Нарьян-Маре
2.7 Реконструкция ГКНС в г. Нарьян-Маре 5 550,0 1 950,0 3 600,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
(I этап)
2.8 Реконструкция ГКНС в г. Нарьян-Маре 38 342,5 0,0 0,0 22 878,3 15 464,2 0,0 0,0 0,0 0,0
(II этап)
2.9 Модульная сливная станция в районе 3 128,2 0,0 2 711,0 417,2 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
полигона ТБО в г. Нарьян-Маре
2.10 Привязка ПСД по строительству 1 000,0 1 000,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
канализационного коллектора
по ул. Пионерской
2.11 Корректировка проекта "Реконструкция 1 145,4 0,0 0,0 0,0 0,0 1 145,4 0,0 0,0 0,0
канализационного коллектора
по ул. Ленина в г. Нарьян-Маре"
2.12 Реконструкция канализационного 21 213,8 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 8 167,0 13 046,8 0,0
коллектора по ул. Ленина
в г. Нарьян-Маре
2.13 Разработка ПСД для реконструкции 667,8 0,0 0,0 0,0 0,0 667,8 0,0 0,0 0,0
КНС-1 в г. Нарьян-Маре
2.14 Реконструкция КНС-1 по ул. Ленина, 23 3 556,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 3 556,0 0,0 0,0
в г. Нарьян-Маре
2.15 Разработка ПСД для реконструкции 694,7 0,0 0,0 0,0 0,0 694,7 0,0 0,0 0,0
КНС-2 в г. Нарьян-Маре
2.16 Реконструкция КНС-2 3 699,5 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 3 699,5 0,0 0,0
(ул. Окр. больница) в г. Нарьян-Маре
2.17 Разработка ПСД для реконструкции 506,8 0,0 0,0 0,0 0,0 506,8 0,0 0,0 0,0
КНС-3 в г. Нарьян-Маре
2.18 Реконструкция КНС-3 по ул. Рыбников, 2 698,6 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 2 698,6 0,0 0,0
3б в г. Нарьян-Маре
2.19 Разработка ПСД для реконструкции 584,8 0,0 0,0 0,0 0,0 584,8 0,0 0,0 0,0
КНС-4 в г. Нарьян-Маре
2.20 Реконструкция КНС-4 по 3 113,8 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 3 113,8 0,0 0,0
ул. Меньшикова, 11 в г. Нарьян-Маре
2.21 Разработка ПСД для реконструкции ГКНС 863,1 0,0 0,0 0,0 0,0 863,1 0,0 0,0 0,0
по ул. Оленной в г. Нарьян-Маре
2.22 Реконструкция ГКНС по ул. Оленной в 4 596,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 4 596,0 0,0 0,0
г. Нарьян-Маре
3 Перевод на полное благоустройство 400 801,8 0,0 2 184,4 0,0 65 000,0 85 095,7 93 774,5 52 000,0 102 747,2
многоквартирных домов
3.1 Перевод на полное благоустройство 98 881,6 0,0 0,0 0,0 40 000,0 35 529,3 23 352,3 0,0 0,0
кварталов центральной части города
Нарьян-Мара
3.2 Перевод на полное благоустройство 144 173,0 0,0 2 184,4 0,0 25 000,0 49 566,4 67 422,2 0,0 0,0
жилых домов в п. Новый г. Нарьян-Мара
3.3 Перевод на полное благоустройство 120 854,6 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 3 000,0 50 000,0 67 854,6
жилых домов в п. Качгорт (ул. Титова,
ул. Рабочая) с разработкой ПСД
3.4 Перевод на полное благоустройство 36 892,6 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 2 000,0 34 892,6
жилых домов по ул. Заводской
(с разработкой ПСД)
ИТОГО по Программе 1 390 217,6 58 868,9 76 403,9 309 505,9 297 941,1 259 407,4 166 155,8 104 524,0 117 410,6
в т.ч. средства бюджета Ненецкого 1 348 511,1 57 102,8 74 111,7 300 220,8 289 002,8 251 625,2 161 171,2 101 388,3 113 888,3
автономного округа
средства бюджета МО "Городской округ 41 706,5 1 766,1 2 292,2 9 285,1 8 938,3 7 782,2 4 984,6 3 135,7 3 522,3
"Город Нарьян-Мар"
4. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
В реализации Программы принимают участие структурные подразделения Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", муниципальные учреждения и предприятия, подрядные организации.
Механизм реализации Программы предусматривает получение субсидии из окружного бюджета для софинансирования мероприятий Программы и осуществляется на основании соглашений, заключенных между Управлением строительства и ЖКХ Ненецкого автономного округа и Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Размер средств из бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" составляет не менее 3% от общего объема затрат на реализацию программных мероприятий.
Финансирование строительства (реконструкции) объектов, являющихся после ввода в эксплуатацию муниципальной собственностью, в отношении которых муниципальными заказчиками (застройщиками) являются органы местного самоуправления МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и муниципальные бюджетные учреждения, осуществляется муниципальными заказчиками в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для получателей средств городского бюджета, на основании заключенных ими в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальных контрактов с исполнителями работ (услуг).
Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий:
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
- организует мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- готовит годовые и итоговые отчеты о ходе реализации Программы;
- уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия;
- вносит необходимые изменения в Программу.
Исполнители программных мероприятий обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы, контролируют выполнение работ, предусмотренных программными мероприятиями, представляют заявки на финансирование, копии справок КС-3, счетов-фактур, актов выполненных работ, ежемесячные отчеты о реализации Программы по установленной форме и в установленные сроки.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета и бюджета муниципального образования МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Размеры ассигнований из бюджетов на реализацию Программы утверждаются соответственно законом Ненецкого автономного округа об окружном бюджете и решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" о городском бюджете на очередной финансовый год. Софинансирование Программы из окружного бюджета осуществляется в форме субсидий. Доля средств бюджета муниципального образования МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" не менее 3%.
Общий объем финансирования Программы составит 1 390 217,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 г. - 58 868,9 тыс. рублей,
2011 г. - 76 403,9 тыс. рублей,
2012 г. - 309 505,9 тыс. рублей,
2013 г. - 297 941,1 тыс. рублей,
2014 г. - 259 407,4 тыс. рублей,
2015 г. - 166 155,8 тыс. рублей,
2016 г. - 104 524,0 тыс. рублей,
2017 г. - 117 410,6 тыс. рублей.
Из них средства окружного бюджета всего 1 348 511,1 тыс. рублей, в том числе:
2010 г. - 57 102,8 тыс. рублей,
2011 г. - 74 111,7 тыс. рублей,
2012 г. - 300 220,8 тыс. рублей,
2013 г. - 289 002,8 тыс. рублей,
2014 г. - 251 625,2 тыс. рублей,
2015 г. - 161 171,2 тыс. рублей,
2016 г. - 101 388,3 тыс. рублей,
2017 г. - 113 888,3 тыс. рублей.
Средства муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" всего 41 706,5 тыс. рублей, в том числе:
2010 г. - 1 766,1 тыс. рублей,
2011 г. - 2 292,2 тыс. рублей,
2012 г. - 9 285,1 тыс. рублей,
2013 г. - 8 938,3 тыс. рублей,
2014 г. - 7 782,2 тыс. рублей,
2015 г. - 4 984,6 тыс. рублей,
2016 г. - 3 135,7 тыс. рублей,
2017 г. - 3 522,3 тыс. рублей.
Объемы указанных средств являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства федерального бюджета и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Ожидаемые социально-экономические результаты
от реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать:
- улучшению качества питьевой воды по показателям безопасности и безвредности;
- бесперебойному снабжению населения питьевой водой, соответствующей санитарно-гигиеническим нормативам, в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических потребностей;
- увеличению доли населения, имеющего доступ к централизованному водоснабжению и канализованию;
- увеличению протяженности сетей централизованного водоснабжения;
- увеличению пропускной способности канализационных очистных сооружений;
- увеличению доли сточных вод, соответствующих установленным требованиям;
- исключению сброса неочищенных стоков.
Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы будет осуществляться на основе системы целевых показателей и индикаторов (далее - система индикаторов). Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод за отчетный период, равный году, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
В таблице 2 приведены целевые показатели и индикаторы, которые должны быть достигнуты в период реализации Программы.
Таблица 2
Целевые показатели и индикаторы Программы
№ Наименование Ед. изм. 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
п/п целевого показателя год год год год год год год год год
1 удельный вес проб воды, Процентов - - 13,5 21 15 8 6 4 3
отбор которых произведен
из водопроводной сети,
не отвечающих
гигиеническим нормативам
по санитарно-химическим
показателям
2 удельный вес проб воды, Процентов 0 0 0 0 0 0 0 0 0
отбор которых произведен
из водопроводной сети,
не отвечающих
гигиеническим нормативам
по микробиологическим
показателям
3 доля уличной водопроводной Процентов 2,5 2,5 2,5 2,6 2,5 2,4 2,3 2,2 2,0
сети, нуждающейся в замене
4 доля уличной Процентов 26,6 26,6 25,6 18,3 18 17 16 15 14
канализационной сети,
нуждающейся в замене
5 доля сточных вод, Процентов 0 0 0 92,2 93 97 100 100 100
очищенных до нормативных
значений, в общем объеме
сточных вод, пропущенных
через очистные сооружения
6 доля сточных вод, Процентов 100 100 100 100 100 100 100 100 100
пропущенных через очистные
сооружения, в общем объеме
сточных вод
7 обеспеченность населения Процентов 72 73 77 78 80 82 84 86 90
централизованными услугами
водоснабжения <*>
8 обеспеченность населения Процентов 52 52,5 57,0 58,5 62 65 67 75 80
централизованными услугами
водоотведения <*>
--------------------------------
<*> По общей площади многоквартирных домов, обеспеченных централизованными услугами водоснабжения и водоотведения.
7. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Исполнители программных мероприятий представляют информацию о ходе реализации Программы в порядке, определяемом заказчиком Программы.
Управление экономического и инвестиционного развития Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" обобщает представленную информацию, формирует сводный отчет и проводит оценку эффективности реализации Программы за отчетный год.
Отчет по итогам реализации Программы утверждается заместителем главы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" по экономике и финансам и рассматривается на заседании комиссии по разработке, утверждению и контролю за выполнением долгосрочных программ.
Управление экономического и инвестиционного развития доводит до главы МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" сводную информацию о ходе выполнения Программы.
Исполнители отдельных мероприятий Программы несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств.
------------------------------------------------------------------