Постановление Администрации МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" от 15.08.2013 N 435 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие энергетического комплекса муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности экономики на 2013 год"



НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ИСКАТЕЛЕЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2013 г. № 435

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК
ИСКАТЕЛЕЙ", ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЕ
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОНОМИКИ НА 2013 ГОД"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", долгосрочной целевой программой "Развитие энергетического комплекса Ненецкого автономного округа, обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности региональной экономики на 2010 - 2015 годы", утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 02.08.2010 № 142-п, Администрация МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие энергетического комплекса муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности экономики на 2013 год" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава МО
"Рабочий поселок Искателей"
А.Г.КРИВОНОГОВ





Утверждено
постановлением Администрации
муниципального образования
"Городское поселение
"Рабочий поселок Искателей"
от 15.08.2013 № 435

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК
ИСКАТЕЛЕЙ", ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЕ
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОНОМИКИ НА 2013 ГОД"

Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие энергетического
комплекса муниципального образования "Городское поселение
"Рабочий поселок Искателей", обеспечение энергосбережения
и повышение энергоэффективности экономики на 2013 год"

Наименование программы
Муниципальная целевая программа "Развитие энергетического комплекса муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности экономики на 2013 год" (далее - Программа)
Заказчики Программы
Администрация муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей"
Сроки реализации
Срок реализации Программы: 2013 год
Цели и задачи Программы
Проведение энергетического обследования 23 многоквартирных домов на территории МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей"
Ожидаемые результаты реализации Программы
Обеспечение наличия в 23 многоквартирных домах на территории МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей":
- энергетических паспортов;
- актов энергетических обследований
Целевые показатели
Выполнение работ по энергетическому обследованию 23 многоквартирных домов, расположенных на территории МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" (Приложение № 2). Доля МКД на территории МО "Рабочий поселок Искателей", в которых на начало действия программы проведено обследование - 0%. Доля МКД на территории МО "Рабочий поселок Искателей", в которых по результатам реализации Программы будет проведено обследование составит - 10,9%
Характеристика программных мероприятий
- финансирование работ по энергетическому обследованию 23 многоквартирных домов, расположенных на территории МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей";
- размещение муниципального заказа в установленном порядке, заключение муниципальных контрактов
Объемы и источники финансирования
Объемы финансирования Программы - 1 427 800 руб., из них:
окружной бюджет - 1 385 000 руб.;
бюджет муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" - 42 800 руб.
Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей"

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Численность населения Городского поселения Искателей на начало 2010 года составила 7,292 тысячи человек. Площадь Городского поселения Искателей составляет 886,7 га - 2-е место в площади Заполярного района. Административно-территориальное деление района включает 19 муниципальных образований - 18 сельских поселений и 1 городское поселение. К наиболее крупным поселениям относятся городское поселение - Городское поселение Искателей и сельские поселения - п. Красное, с. Великовисочное, с. Несь. Одна треть населения Заполярного района проживает в районном центре - городском поселении Искателей.
Энергосистема Городского поселения Искателей и комплекс жилищно-коммунального хозяйства до настоящего времени остаются низкоэффективными, особенно в части энергетики и инфраструктуры городского поселения. эффективность энергетики и хозяйства поселения связана с устаревшим парком оборудования и высокими затратами.
Энергетическую инфраструктуру Городского поселения Искателей можно условно разделить на две группы:
- объекты, находящиеся в муниципальной собственности, ориентированные на энергообеспечение населения, организаций и предприятий, расположенных на территории муниципальных образований;
- объекты, принадлежащие частным, а также имеющим в своем составе государственную долю нефтегазовым компаниям, которые в основном занимаются добычей углеводородов.
Энергетика и коммунальное хозяйство Городского поселения Искателей фрагментарны и носят локальный характер. Вся территория Городского поселения Искателей условно разделена на две зоны, которые существенно отличаются уровнем обеспеченности населения базовыми инфраструктурами жилищно-коммунального хозяйства, объемами потребления жилищно-коммунальных услуг, технологиями и производством тепловой энергии, ареал ИМУП "Посжилкомсервис", который опирается теплоэнергетику.
Основными источниками электроснабжения Городского поселения Искателей являются дизельные электростанции (далее - ДЭС). В Городском поселении Искателей электроэнергию поставляет ГУП НАО "Нарьян-Марская электростанция" - газотурбинная электростанция мощностью 30 МВт, работающая на природном газе. Суммарная установленная мощность котельных п. Искателей, использующих природный газ, составляет 36,34 Гкал/час.
Одной из ключевых проблем, влияющих на эффективность работы ресурсоснабжающих организаций и обеспечение бесперебойного предоставления ресурсов (электроэнергия, теплоэнергия, вода, газ), является отсутствие приборов учета энергетических ресурсов.
Другой не менее значимой проблемой является значительный физический износ (50% - 70%) основных фондов ресурсоснабжающих предприятий в связи с тем, что объекты электро-, теплоснабжения, а также сетевое хозяйство (электро-, теплосети, сети водоснабжения) достались от геологоразведочных предприятий и организаций. Котельное оборудование и теплосети Городского поселения Искателей имеет значительный физический износ. Средняя величина износа котельного оборудования Городского поселения Искателей составляет до 60% - 100%.
Причинами высокого уровня износа являются длительный срок эксплуатации, коррозия топочных камер и поверхностей теплообмена из-за низкокачественного топлива. Здания котельных находятся в аварийном состоянии. Все это приводит к резкому снижению коэффициента полезного действия (далее - КПД), недостаточной тепловой мощности, отпускаемой потребителям, перерасходу топлива.
Общая протяженность сетей теплоснабжения Городского поселения Искателей - 43,5 км. В среднем величина износа теплосетей превышает 50%. Фактические потери тепловой энергии в сетях невозможно определить из-за отсутствия приборов учета выработанной и потребленной тепловой энергии.
Несмотря на то что в последние годы Городским поселением Искателей была проведена достаточно большая работа по замене отслуживших свой срок энергетических установок, замене ветхих сетей, проблема эффективности и надежности обеспечения энергоснабжения населения и организаций в целом продолжает оставаться достаточно насущной.
Общая протяженность электрических сетей Городского поселения Искателей составляет 28 км. Значительное количество воздушных линий электропередач находится в удовлетворительном для эксплуатации состоянии, но требует ремонтов и замены более чем в 70. Сверхнормативный износ электрических сетей приводит к увеличению потерь электроэнергии и перерывов в электрообеспечении потребителей.
С целью сокращения объемов потребления электроэнергии в Программу включены мероприятия по замене существующих светильников уличного освещения на светодиодные, что позволит до 5 раз сократить потребление электроэнергии, так как в среднем потребляемая мощность таких устройств составляет 60 - 75 Вт, значительно увеличить срок службы более чем в 10 раз (в среднем срок эксплуатации - более 10 лет). Данные устройства обладают рядом преимуществ: высокой эффективностью освещения, стабильной работой в суровых климатических условиях при низких температурах, экологической безопасностью (отсутствие в светильниках ртутьсодержащих веществ и других ядовитых составляющих), гораздо меньшим весом по сравнению с существующими светильниками, что существенно уменьшает нагрузку на опоры ЛЭП особенно при сильном ветре, устойчивостью к перепадам напряжения и массой других достоинств, при этом недостаток один - высокая цена, но при правильной установке и эксплуатации срок окупаемости составляет в среднем 1 год.
Для Городского поселения Искателей (в силу специфики транспортировки, производства и потребления энергетических ресурсов) проблемы внедрения энергоэффективных технологий, материалов, оборудования приобретают особую актуальность. Затраты на топливно-энергетические ресурсы в Городском поселении Искателей занимают одну из крупнейших расходных статей в жизнеобеспечении объектов жилищной, коммунальной и социальной сфер.
Негативные факторы обуславливают объективную необходимость экономии энергоресурсов и актуальность проведения целенаправленной политики энергосбережения. Значительные затруднения на пути эффективного использования энергоресурсов возникают в том числе из-за отсутствия механизма стимулирования эффективного использования топливно-энергетических ресурсов бюджетной сферой и жилищно-коммунальным хозяйством, а также энергоснабжающими организациями, деятельность которых регулируется государством. В конечном итоге это приводит к незаинтересованности энергоресурсоснабжающих предприятий в снижении себестоимости производимой энергии, а потребителей - в эффективном потреблении энергоресурсов.
Вопросы энергетической эффективности сегодня становятся инструментом повышения экономических показателей предприятий, снижения бюджетных расходов муниципального, регионального и федерального уровня, решения природоохранных проблем. Учитывая социальную и экономическую значимость энергосберегающих мероприятий для снижения бюджетных расходов муниципального уровня, программа энергосбережения Городского поселения Искателей направлена в первую очередь на приоритетное решение задач энергосбережения в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве.
Обращаясь с ежегодным Посланием к Федеральному Собранию, Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев отметил, что повышение энергоэффективности, переход к рациональной модели потребления ресурсов является еще одним приоритетом в модернизации нашей экономики и что эту задачу можно решить только в случае, если каждый задумается, насколько ответственно он подходит к энергосбережению.
Однако проведение политики энергоэффективности и энергосбережения в экономике городского поселения Искателей невозможно без развития энергетического комплекса в целом. Данные направления взаимоувязаны, в первую очередь, внедрением новых технологий производства и передачи энергоресурсов, поэтому развитие энергетического комплекса Городского поселения Искателей, обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности экономики возможно только программно-целевым методом, путем консолидации организационных и финансовых ресурсов.

2. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является организация проведения энергетического обследования 23 многоквартирных домов, расположенных на территории МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей".
Задача Программы - обеспечение наличия в 23 многоквартирных домах, расположенных на территории МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей":
- энергетических паспортов;
- актов энергетических обследований.
Основными целями энергетического обследования являются:
- получение объективных данных об объеме используемых топливно-энергетических ресурсов (тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды, природного газа, далее - ТЭР);
- определение показателей энергетической эффективности;
- определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки со сроком окупаемости мероприятий;
- составление энергетического паспорта и топливно-энергетического баланса Заказчика, прошедшего энергетическое обследование;
- формирование каталога типовых энергоэффективных решений для многоквартирных домов п. Искателей.

3. Сроки реализации Программы

Программа реализуется в один этап.
Срок реализации Программы - 2013 г.

4. Описание ожидаемых социальных, экономических
и экологических результатов реализации Программы

Результатом реализации Программы будет проведение обеспечение наличия в 23 многоквартирных домах, расположенных на территории МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей":
- энергетических паспортов;
- актов энергетических обследований.

5. Перечень и описание программных мероприятий

Программой предусматривается осуществление следующих мероприятий: финансирование работ по энергетическому обследованию 23 многоквартирных домов, расположенных на территории МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей";
размещение муниципального заказа в установленном порядке, заключение муниципальных контрактов.

6. Оценка результативности Программы

Оценка результативности реализации Программы определится по итогам выполнения запланированных объемов работ согласно условиям муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с проведенными торгами по определению подрядных организаций на отчетный период финансового года и сопоставлением с запланированными показателями.

7. Оценка рисков реализации Программы

Возможные риски:
- финансирование запланированных мероприятий не в полном объеме;
- рост инфляции выше прогнозного уровня;
- форс-мажорные обстоятельства.

8. Организация управления Программой, ресурсное обеспечение
Программы и контроль за ходом ее реализации

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств окружного, муниципального бюджетов.
Общий объем финансирования Программы составляет 1 427,8 тыс. руб.
Финансирование из окружного бюджета подтверждается включением субсидий Городскому поселению Искателей в окружную долгосрочную целевую программу "Развитие энергетического комплекса Ненецкого автономного округа, обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности региональной экономики на 2010 - 2015 годы" на очередной финансовый год.
Объем финансирования Программы за счет средств муниципального бюджета составляет не менее 3% от общего объема затрат на реализацию программных мероприятий.

Распределение объемов финансирования Программы
по источникам финансирования (таблица № 1)

в ценах текущих лет
Источники и направления финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
Всего по Программе
1 427,8
в том числе:
Окружной бюджет
1 385,0
Муниципальный бюджет
42,8

Администрация МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" реализует муниципальную целевую программу и выступает заказчиком при проведении конкурса по определению подрядной организации для проведения работ. Механизм реализации Программы включает организационную, экономическую и правовую составляющие, обеспечивающие управление Программой и реализацию программных мероприятий.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заместителем главы администрации муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" по общим вопросам, заместителем главы администрации муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" по вопросам экономики и финансам.
Администрации муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств по установленной Заказчиком форме.
В случае нецелевого использования выделенных средств Администрации муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", сельских поселений несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Реализация Программы обеспечивается Заказчиками, которые несут ответственность за достижение конечных результатов Программы, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию.
Управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечиваются Заказчиком Программы.
После завершения Программы Заказчик подготавливает отчет о выполнении Программы и об эффективности использования средств за весь период ее реализации.
Заказчики Программы осуществляют текущее управление реализацией Программы, разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации, проводят анализ и готовят предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, разрабатывают и представляют в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования из бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год.





Приложение № 1
к муниципальной целевой программе
"Развитие энергетического комплекса
муниципального образования "Городское
поселение "Рабочий поселок Искателей",
обеспечение энергосбережения и повышение
энергоэффективности экономики на 2013 год"

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК
ИСКАТЕЛЕЙ", ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЕ
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОНОМИКИ НА 2013 ГОД"

Наименование мероприятий
Наименование заказчика
Итого по Программе
Всего (тыс. руб.)
окружной бюджет (тыс. руб.)
Муниципальный бюджет (тыс. руб.)
Организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, расположенных на территории МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей"
Администрация МО "Рабочий поселок Искателей"
1 427,8
1 385,0
42,8





Приложение № 2
к муниципальной целевой программе
"Развитие энергетического комплекса
муниципального образования "Городское
поселение "Рабочий поселок Искателей",
обеспечение энергосбережения и повышение
энергоэффективности экономики на 2013 год"

Многоквартирные дома,
расположенные на территории МО Городское поселение "Рабочий
поселок Искателей", подлежащие энергетическому обследованию

№ п/п
Адрес
Год постройки
Материал стен
Количество этажей
Количество подъездов
Площадь
Кол-во квартир
1
Пер. Газовиков, д. 12
1981
Брус
2
2
557,3
13
2
Пер. Газовиков, д. 14
1979
Брус
2
2
552,8
9
3
Пер. Озерный
1974
Брус
2
3
554,5
12
4
Проезд Лая-Вожский, д. 12
1991
Брус
2
1
328,6
6
5
Ул. Ардалина, д. 10
1972
Брус
2
3
588,5
12
6
Ул. Ардалина, д. 10, кор. а
1976
Брус
2
3
546,8
12
7
Ул. Ардалина, д. 12, кор. а
1978
Брус
2
3
564,1
12
8
Ул. Ардалина, д. 8, кор. а
1979
Брус
2
3
568,9
12
9
Ул. Губкина, д. 1, кор. б
1980
Брус
2
3
523,8
12
10
Ул. Губкина, д. 22
1976
Брус
2
3
798,7
12
11
Ул. Молодежная, д. 4
1989
Брус
2
1
298
6
12
Ул. Молодежная, д. 9
1993
Брус
2
1
308,1
6
13
Ул. Монтажников, д. 14
1980
Брус
2
3
1244,6
46
14
Ул. Монтажников, д. 4, кор. Б
1980
Брус
2
1
440,3
8
15
Ул. Монтажников, д. 4, кор. в
1986
Камен., кирпичные
2
1
419,6
8
16
Ул. Монтажников, д. 6, кор. А
1979
Камен., кирпичные
2
1
395,8
8
17
Ул. Нефтяников, д. 20
1980
Брус
2
5
845,5
20
18
Ул. Нефтяников, д. 22
1981
Брус
2
5
872,3
20
19
Ул. Озерная, д. 1, кор. А
1980
Брус
2
3
660
12
20
Ул. Озерная, д. 1, кор. Б
1979
Брус
1
3
549,8
12
21
Ул. Озерная, д. 1, кор. В
1980
Брус
1
3
1325,3
20
22
Ул. Озерная, д. 16
1991
Брус
2
4
1222,9
24
23
Ул. Поморская, д. 2, кор. А
1984
Камен., кирпичные
2
2
639,8
12
Итого
14 806
314


------------------------------------------------------------------