По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ УТ и СЗН НАО от 08.05.2013 N 51 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности , трудоустройства, профессионального обучения"
УПРАВЛЕНИЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПРИКАЗ
от 8 мая 2013 г. № 51
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ВЫБОРА СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ПРОФЕССИИ), ТРУДОУСТРОЙСТВА, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 № 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Начальник Управления труда
и социальной защиты населения
Ненецкого автономного округа
С.А.СВИРИДОВ
Утвержден
приказом Управления труда
и социальной защиты населения
Ненецкого автономного округа
от 08.05.2013 № 51
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ВЫБОРА СФЕРЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОФЕССИИ), ТРУДОУСТРОЙСТВА,
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления казенным учреждением Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения" государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения" (далее - административный регламент, государственная услуга, Учреждение) определяет сроки, основания, последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия Учреждения с иными организациями и с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями являются:
граждане Российской Федерации; иностранные граждане; лица без гражданства (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Государственную услугу предоставляет подведомственное Управлению труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения".
Информирование о предоставлении государственной услуги включает в себя следующие сведения:
4. Место нахождения и почтовый адрес Учреждения: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 9б.
График работы: с 09.00 - 17.00, перерыв 12.30 - 13.30, суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон: (81853) 4-23-45.
Адрес электронной почты (e-mail): depart@zannar.atnet.ru.
Место нахождения и почтовый адрес Управления труда и социальной защиты населения НАО: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 25.
График работы Управления труда и социальной защиты населения НАО: ежедневно с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.30, суббота и воскресенье - выходные дни.
Телефон для справок: (81853) 4 67 45.
Адрес электронной почты (e-mail) Управления труда и социальной защиты населения НАО: utsznnao@yandex.ru, mail@utszn.adm-nao.ru.
Настоящий административный регламент размещен на Портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа www.ogv-nao.ru.
5. Иные государственные органы, органы местного самоуправления организации в предоставлении государственной услуги не участвуют.
6. Информирование о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты и графике работы Учреждения и Управления труда и социальной защиты населения НАО, по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется:
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- при личном обращении;
- по электронной почте;
- в средствах массовой информации и иных официальных источниках;
- путем размещения информационных материалов в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru и на информационном стенде в Учреждении.
7. Информирование о предоставлении государственной услуги при обращении заявителя осуществляется сотрудником Учреждения, ответственным за информирование о порядке предоставления государственной услуги.
Основными требованиями к предоставлению информации являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги и о ходе ее предоставления;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Требования к форме и характеру взаимодействия сотрудника Учреждения с заявителями.
При ответе на телефонные звонки сотрудник Учреждения представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Продолжительность разговора не должна превышать 10 минут. В случае отсутствия у лица, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При личном обращении заявителей сотрудник Учреждения должен представиться, назвать фамилию, имя и отчество, занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос. Продолжительность разговора не должна превышать 10 минут.
Письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения, в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона сотрудника Учреждения - исполнителя ответа и подписывается директором Учреждения.
8. В местах предоставления государственной услуги, в том числе на информационных стендах Учреждения, размещаются следующие информационные материалы:
информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты и графике работы Учреждения, Управления труда и социальной защиты населения НАО, месте размещения и часах приема сотрудниками Учреждения;
текст настоящего административного регламента с приложениями;
перечень документов, которые заявитель должен представить для получения государственной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или требования к ним;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
ответы на часто задаваемые вопросы;
иная информация, обязательное предоставление которой заявителям предусмотрено федеральным законодательством.
9. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Наименование государственной услуги
10. Наименование государственной услуги - "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии) трудоустройства, профессионального обучения".
Наименование органа исполнительной власти округа,
предоставляющего государственную услугу
11. Государственную услугу предоставляет подведомственное Управлению труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения".
При предоставлении государственной услуги Учреждение не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Ненецкого автономного округа.
Описание результата предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является:
получение заявителем заключения о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих личностным качествам, рекомендаций, содержащих перечень оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом возможностей и потребностей заявителя, положения на рынке труда Ненецкого автономного округа для трудоустройства, профессионального обучения, успешной реализации профессиональной карьеры, оформленного в соответствии с приложением 1 к административному регламенту.
Срок предоставления государственной услуги
13. Государственная услуга предоставляется заявителю в день обращения без предварительной записи.
Государственная услуга может предоставляться группе заявителей по групповой форме в установленные дни и часы.
Время ожидания в очереди для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с обработкой материалов тестирования граждан и подготовкой конкретных рекомендаций по выбору сферы деятельности, профессии (специальности), трудоустройства, возможности профессионального обучения, не должны превышать 50 минут.
Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, не должны превышать 30 минут.
Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с формированием документов и приобщением их к личному делу получателя государственных услуг, не должны превышать 10 минут.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 237, 25.12.1993);
- Трудовым кодексом Российской Федерации ("Российская газета", № 256, 31.12.2001);
- Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, № 17, 22.04.1996, ст. 1915);
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", № 165, 29.07.2006);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрании законодательства Российской Федерации от 11.04.2011 № 15 ст. 2036);
- Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563);
- Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 26);
- постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 09.02.2004 № 9 "Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" ("Российская газета", № 56, 19.03.2004);
- постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.09.1996 № 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, № 11; 2001, № 12);
- постановлением Администрации НАО от 07.09.2012 № 256-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Ненецкого автономного округа на 2013 - 2016 годы" (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, № 28, 07.09.2012);
- постановлением Администрации НАО от 06.07.2012 № 188-п "Об утверждении Положения о порядке финансирования и расходования средств окружного бюджета на организацию мероприятий по содействию занятости населения Ненецкого автономного округа" (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, № 23, 17.07.2012).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
15. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются:
- заявление-анкета (приложение 2 к административному регламенту) или согласие заявителя с предложением работника Учреждения о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию или образование заявителя;
- индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, - для заявителей, относящихся к категории инвалидов.
16. В случае предоставления государственной услуги в месте размещения группы или в специальных помещениях, предназначенных для проведения массовых мероприятий (залах, аудиториях и т.д.) по групповой форме, заявители из числа несовершеннолетних граждан, учащиеся общеобразовательных учреждений основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе специальных (коррекционных) учреждений, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), или учреждений дополнительного образования детей, а также граждан, отбывающих наказание в учреждениях исполнения наказаний, представляют только документы, предусмотренные абзацем вторым пункта 15 административного регламента.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственной услуги, и которые заявитель вправе
представить, а также способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, не предусмотрено.
18. Учреждение не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
21. Основаниями для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги являются отсутствие:
- заполненного заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги или согласия заявителя с предложением работника Учреждения о предоставлении государственной услуги;
- паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего (у граждан Российской Федерации), документов, удостоверяющих личность гражданина и гражданство иностранного гражданина (у иностранных граждан), документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (улиц без гражданства);
- индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой в установленном порядке, - у заявителей, относящихся к категории инвалидов.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
22. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
23. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, включая
информацию о методике расчета размера такой платы
24. Иные государственные и муниципальные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
25. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа, не должен превышать 10 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственная услуга, услуга, предоставляемая
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления таких услуг
26. Здание, в котором располагается Учреждение, находится в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого человека от остановки общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению Учреждения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в определенный период. Также предусматриваются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Пользование парковочными местами осуществляется бесплатно.
В Учреждении должен быть организован свободный доступ заявителей.
На входе в здание располагается информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию об Учреждении:
- наименование;
- место нахождения.
Вход в Учреждение оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, оформленными в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
В местах ожидания и непосредственного предоставления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
Заявителям должна быть предоставлена возможность копирования документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа (выхода) из кабинета.
Показатели доступности и качества государственной услуги
27. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- своевременное, полное информирование о государственной услуге;
- выполнение должностными лицами, сотрудниками Учреждения предусмотренных административным регламентом требований, правил и норм, а также соблюдение последовательности административных процедур и сроков их исполнения при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников при предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме
28. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru.
Государственная услуга может быть предоставлена в электронной форме с использованием универсальной электронной карты.
29. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - квалифицированная подпись).
Перечень классов средств электронной подписи определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 № 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего средства".
30. Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением государственной услуги в электронной форме заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").
При обращении за получением услуги квалифицированная подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.
Ключи электронной подписи, используемые для формирования квалифицированной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
Использование заявителем квалифицированной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона "Об электронной подписи".
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
Предоставление государственной услуги
31. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления-анкеты;
- рассмотрение заявления-анкеты и принятие решения о предоставлении государственной услуги;
- проведение профессиональной ориентации и выдача заявителю заключения.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в Приложении 3 к административному регламенту.
Прием и регистрация заявления-анкета
32. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя путем:
личного обращения;
через организации федеральной почтовой связи;
в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
Сотрудник Центра занятости, ответственный за прием и регистрацию заявлений (далее - делопроизводитель), устанавливает:
предмет обращения;
личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично).
При необходимости оказывает заявителю помощь в написании заявления-анкеты.
Заявление-анкета заполняется разборчиво от руки, на русском языке. При заполнении заявления-анкеты не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении-анкете вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими. Заявление-анкета заверяется личной подписью заявителя.
Заявление-анкета регистрируется делопроизводителем в журнале регистрации заявлений в день его поступления (получения через организации федеральной почтовой связи).
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов и направление зарегистрированного заявления директору Учреждения.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений в день его поступления.
Общий срок приема, регистрации заявления составляет не более 30 минут.
Рассмотрение заявления-анкеты и принятие решения
о предоставлении государственной услуги
33. Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация заявления-анкеты в журнале регистрации заявлений и поступление его на рассмотрение директору Учреждения.
Директор Учреждения направляет заявление-анкету и представленные документы с резолюцией ответственному специалисту Центра занятости.
Заявитель предъявляет работнику Учреждения, ответственному за предоставление услуги, документы, указанные в абзацах 3 - 5 пункта 15 административного регламента.
В случае если заявитель не предъявил документы, указанные в абзацах 3 - 5 пункта 15 административного регламента, работник Учреждения принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги с разъяснением причины, основания отказа.
В случае если заявитель предъявил документы, указанные в абзацах 3 - 5 пункта 15 административного регламента, работник Учреждения, ответственный за предоставление услуги, принимает решение о предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга может предоставляться получателю государственной услуги по индивидуальной форме и (или) группе получателей государственной услуги - по групповой форме.
Государственная услуга может быть предоставлена по месту размещения группы граждан или в специальных помещениях, предназначенных для проведения массовых мероприятий (залах, аудиториях и т.д.), как профконсультантом, в том числе с использованием мобильного центра занятости, так и с привлечением других специалистов.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги заявителю либо об отказе в ее предоставлении.
Общий срок административной процедуры не может превышать 20 минут.
Проведение профессиональной ориентации
и выдача заявителю заключения
34. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги и явка заявителя в Учреждение.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является работник Учреждения, ответственный за предоставление услуги.
Работник Учреждения, ответственный за предоставление услуги, выполняет следующие действия:
- удостоверяет личность заявителя;
- информирует заявителя о положении на рынке труда Ненецкого автономного округа, перечне профессий (специальностей), востребованных на рынке труда Ненецкого автономного округа, потребности в квалифицированных работниках;
- информирует заявителя об условиях и порядке прохождения профессионального обучения по направлению Учреждения, поиска подходящей работы и участия в оплачиваемых общественных работах или временном трудоустройстве, возможностях трудоустройства в другой местности;
- осуществляет ввод сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг с использованием программно-технического комплекса в соответствии с формой бланка "Карточка персонального учета гражданина, обратившегося за предоставлением услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения" (приложение 4 к административному регламенту);
- выводит заполненный бланк, содержащий сведения о заявителе, на печатающее устройство;
- присваивает идентификационный номер в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе.
В случае обращения заявителя, зарегистрированного в Учреждении в целях поиска подходящей работы, в качестве ищущего работу или в качестве безработного, за предоставлением услуги работник Учреждения, ответственный за предоставление услуги, на основании заявления и представленных заявителем документов задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг, и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Работник Учреждения, ответственный за предоставление услуги, извлекает из текущего архива центра занятости личное дело заявителя и выполняет следующие действия:
- проводит профессиональную консультацию заявителя с использованием методов интервьюирования (беседы), выявления факторов мотивации к труду и поиску работы, представления о профессиональной деятельности, достижении успешности в трудовой или предпринимательской деятельности;
- знакомит заявителя с методами, методиками, формами тренингов и технологий, используемых при профессиональной ориентации граждан;
- на основании заявления уточняет у заявителя цель профессиональной ориентации и предлагает в соответствии с данными апробации и анализа методов, методик, форм тренингов и технологий, используемых при профессиональной ориентации граждан, с учетом критериев результативности, надежности, дифференцированности, прогностической (информативной) ценности, степени валидности, возможности интеграции и сопряжения с другими применяемыми методами, методиками и тренингами, соответствия стандартам процедур обследования и обработки данных, оптимальности временных затрат обработки и достижения результатов (далее - методика профессиональной ориентации) пройти тестирование (анкетирование) по определенной методике профессиональной ориентации;
- предлагает заявителю пройти тестирование (анкетирование) с использованием соответствующего программно-технического комплекса и специализированного оборудования или в простой письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет);
- проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) заявителя в соответствии с установленными методиками;
- анализирует результаты тестирования (анкетирования), определяет интересы, склонности, жизненные цели, профессиональные возможности и предпочтения заявителя, профессиональную пригодность, соответствие требований и содержания профессиональной деятельности, профессии (специальности) и личностных характеристик человека, выявляет профессионально важные качества заявителя;
- знакомит заявителя с результатами тестирования (анкетирования);
- знакомит заявителя с возможными направлениями профессиональной деятельности, видами занятости и профессиями (специальностями), наиболее соответствующими личностным качествам заявителя;
- выясняет у заявителя, какие из возможных направлений профессиональной деятельности, видов занятости и профессий (специальностей) являются наиболее соответствующими потребностям и возможностям заявителя;
- информирует заявителя о медицинских противопоказаниях и имеющихся ограничениях по состоянию здоровья, образованию, уровню квалификации по возможному направлению профессиональной деятельности, виду занятости и профессии (специальности), о других факторах социально-трудовой деятельности;
- знакомит заявителя с профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином направлениях профессиональной деятельности, видах занятости и профессиях (специальностях);
- знакомит заявителя с возможностями получения выбранной профессии (специальности) в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, расположенных на территории Ненецкого автономного округа;
- предоставляет заявителю возможность ознакомиться с перечнем образовательных учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования;
- предоставляет заявителю информацию о потребности работодателей в работниках по выбранным профессиям (специальностям), профессиях (специальностях), пользующихся устойчивым спросом на рынке труда, квалификационных требованиях, сферах экономики, в которых они используются, требованиях работодателей к кандидатурам на замещение свободных рабочих мест (вакантных должностей), условиях труда, возможностях профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности, перспективах трудоустройства, в том числе в другой местности, предлагает продолжить поиск подходящей работы и рекомендует заявителю обратиться к работнику Учреждения, осуществляющему содействие гражданам в поиске подходящей работы;
- оказывает помощь заявителю в профессиональном самоопределении, принятии осознанного решения в выборе вида занятости, рода деятельности, профессии (специальности) или направления профессионального обучения;
- готовит заявителю заключение, включающее в себя рекомендации, содержащие перечень оптимальных профессий (специальностей), составленные с учетом возможностей и потребностей заявителя и положения на рынке труда Ненецкого автономного округа, и предложения по реализации указанных рекомендаций;
- проводит беседу по обсуждению рекомендаций, включенных в заключение, и определению плана действий по трудоустройству, профессиональному обучению и (или) профессиональной самореализации;
- фиксирует результат предоставления услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей услуг;
- выводит на печатающее устройство заключение в двух экземплярах и знакомит с ними заявителя под роспись;
- выдает один экземпляр заключения лично заявителю под роспись, либо направляет заявителю по почте с уведомлением о вручении, либо в электронной форме с уведомлением о получении, в зависимости от выбранной заявителем формы взаимодействия;
- формирует личное дело заявителя и приобщает к нему второй экземпляр заключения.
Результатом исполнения данной административной процедуры является выдача заявителю заключения.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
35. Текущий контроль за соблюдением административного регламента предоставления государственной услуги и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется директором центра занятости населения.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников центра занятости населения, производимые в ходе предоставления государственной услуги.
В ходе предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества ее предоставления.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливает директор центра занятости населения.
Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение заявителя в устной, письменной форме или в форме электронного документа.
Проверка проводится в форме служебного расследования на основании приказа директора центра занятости населения.
36. Результаты служебного расследования оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки нарушения (если таковые обнаружены) и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Должностные лица, сотрудники центра занятости населения несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги, установленных административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц, сотрудников центра занятости населения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах.
37. Граждане, их объединения, организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги на любой ее стадии путем получения информации в центре занятости населения.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УПРАВЛЕНИЯ, ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ,
А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
38. Решения и действия (бездействие) Управления, центра занятости, их должностных лиц либо государственных служащих, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы безработным гражданином в досудебном (внесудебном) порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе III настоящего административного регламента, в том числе безработный гражданин вправе обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления безработного гражданина о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у безработного гражданина представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, а также иных документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов и отказа в предоставлении государственной услуги, за исключением отказа в предоставлении государственной услуги;
взимания с безработного гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа;
отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
39. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба безработного гражданина на решения, действия (бездействие) Управления, центра занятости населения, должностного лица либо государственного служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, которая подается соответственно:
- непосредственно начальнику управления в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, 25, либо принята на личном приеме безработного гражданина.
Личный прием проводится начальником Управления по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, 25;
- непосредственно директору центра занятости населения в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу, указанному в пункте 3 настоящего Административного регламента, либо принята на личном приеме безработного гражданина;
- в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и на Портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа www.ogv-nao.ru.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
40. Жалоба должна содержать:
наименование Управления, центра занятости населения, либо должностного лица, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства безработного гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ безработному гражданину;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, центра занятости населения, их должностных лиц либо государственных служащих;
доводы, на основании которых безработный гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего.
Безработным гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо копии таких документов.
Жалоба подлежит регистрации в течение двух дней со дня поступления в управление или центр занятости населения.
41. Жалоба подлежит рассмотрению начальником Управления или лицом, исполняющим его обязанности, либо директором центра занятости населения в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у безработного гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти дней со дня ее регистрации.
42. По результатам рассмотрения жалобы начальник Управления, директор центра занятости населения принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата безработному гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
43. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, безработному гражданину в письменной форме и по желанию безработного гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
44. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник Управления (директор центра занятости населения) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
45. Решение, принятое начальником Управления (директором центра занятости населения) по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица этого органа, либо государственного служащего, может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган государственной власти - Администрацию Ненецкого автономного округа, по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, 20.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Организация профессиональной ориентации
граждан в целях выбора сферы деятельности
(профессии) трудоустройства,
профессионального обучения"
Заключение
о предоставлении гражданину государственной услуги
по профессиональной ориентации в целях выбора
сферы деятельности (профессии), трудоустройства,
профессионального обучения
КУ НАО "Центр занятости населения" предоставлена государственная
услуга по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности
(профессии), трудоустройства, профессионального обучения гражданину
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
Результат:
1. Государственная услуга предоставлена в полном объеме: да/нет
(нужное подчеркнуть).
2. Предоставление государственной услуги прекращено досрочно в связи с
___________________________________________________________________________
(указать причину)
Рекомендовано: ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию
предоставления государственной услуги _____________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество работника)
"__" ________ 20__ г. _____________________________
(подпись работника)
С заключением о предоставлении государственной услуги ознакомлен(а):
"__" ________ 20__ г. _____________ ___________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество гражданина)
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Организация профессиональной ориентации
граждан в целях выбора сферы деятельности
(профессии) трудоустройства,
профессионального обучения"
Заявление-анкета
о предоставлении государственной услуги по профессиональной
ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, профессионального обучения
Я, ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина)
прошу предоставить мне государственную услугу по профессиональной
ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства,
профессионального обучения в связи с ______________________________________
(указать причину)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
О себе сообщаю следующие сведения:
Дата рождения: "__" ________ 19__ г., возраст (количество полных лет) _____
пол __________
Гражданство _______________________________________________________________
Адрес места жительства (пребывания): ______________________________________
___________________________________________________________________________
Номер контактного телефона: _______________________________________________
Образование (нужное подчеркнуть):
основное общее среднее профессиональное
среднее (полное) общее высшее профессиональное
начальное профессиональное
Наименование учебного заведения, год окончания: ___________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Профессия (специальность), квалификация ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Основная профессия (специальность), квалификация, должность, стаж работы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дополнительная профессия (специальность), квалификация, должность, стаж
работы: ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дополнительные навыки (нужное подчеркнуть):
знание иностранного языка (указать) _______________________________________
умение пользоваться ПЭВМ __________________________________________________
наличие водительского удостоверения (указать категории) ___________________
Согласен/не согласен на проведение тестирования с целью (нужное указать):
выбора сферы деятельности (профессии (специальности))
трудоустройства
профессионального обучения
удовлетворения потребности в профессиональном самоопределении
выбора оптимального вида занятости
развития профессиональной карьеры
"__" ________ 20__ г. __________________________
(подпись гражданина)
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Организация профессиональной ориентации
граждан в целях выбора сферы деятельности
(профессии) трудоустройства,
профессионального обучения"
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Прием и регистрация заявления
Рассмотрение заявления-анкеты
Принятие решения о предоставлении Принятие решения об отказе в
государственной услуги предоставлении государственной услуги
Проведение профессиональной Разъяснение заявителю причины,
ориентации основания отказа
в предоставлении услуги
Выдача заявителю заключения
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Организация профессиональной ориентации
граждан в целях выбора сферы деятельности
(профессии) трудоустройства,
профессионального обучения"
Карточка
персонального учета гражданина, обратившегося
за предоставлением государственной услуги
по профессиональной ориентации в целях выбора сферы
деятельности (профессии), трудоустройства,
профессионального обучения,
от "__" __________ 20__ г. № _____
Фамилия, имя, отчество гражданина _________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата рождения: "__" ________ 19__ г. Возраст _______________ Пол __________
(количество
полных лет)
Гражданство _______________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность _________________________________________
(наименование документа)
Серия _____ Номер __________ Дата выдачи "__" __________ ____ г.
Кем выдан _________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
Адрес места жительства (пребывания): ______________________________________
___________________________________________________________________________
Номер контактного телефона: _______________________________________________
Образование (нужное указать):
основное общее среднее профессиональное
среднее (полное) общее высшее профессиональное
начальное профессиональное
Наименование учебного заведения, год окончания ____________________________
___________________________________________________________________________
Профессия (специальность), квалификация ___________________________________
___________________________________________________________________________
(в соответствии с документами, удостоверяющими
профессиональную квалификацию)
Основная профессия (специальность), квалификация, должность, стаж работы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дополнительная профессия (специальность), квалификация, должность, стаж
работы: ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Категория занятости _______________________________________________________
(не занят трудовой деятельностью, занят трудовой (иной)
деятельностью, учащийся)
Причина незанятости _______________________________________________________
(потерял работу и заработок, возобновляет трудовую
деятельность после длительного (более года) перерыва,
впервые ищет работу)
Индивидуальная программа реабилитации инвалида выдана _____________________
___________________________________________________________________________
(наименование федерального учреждения МСЭ)
"__" __________ 20__ г. № _____
Государственная услуга предоставлена "__" __________ 20__ г. в целях
(нужное указать):
выбора сферы деятельности (профессии (специальности))
трудоустройства
профессионального обучения
удовлетворения потребности в профессиональном самоопределении
выбора оптимального вида занятости
развития профессиональной карьеры
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию
предоставления государственной услуги _____________________________________
_____________________________________ _____________________________________
(фамилия, имя, отчество работника)
------------------------------------------------------------------