Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 16.04.2013 N 712п "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Заполярного района на очередной финансовый год и плановый период"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2013 г. № 712п

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ЗАПОЛЯРНОГО РАЙОНА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь п. 11.7 решения Совета муниципальном образования "Заполярный район" от 29.05.2008 № 311-р "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Муниципальный район "Заполярный район" и постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 08.07.2010 № 731 п "О порядке составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год", Администрация муниципального района "Заполярный район" постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Заполярного района на очередной финансовый год и плановый период (прилагается).
2. Руководителям структурных подразделений Администрации Заполярного района обеспечить подготовку и своевременное представление материалов и информации, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития Заполярного района на очередной год и плановый период, в Управление экономики, прогнозирования и инвестиций Администрации Заполярного района согласно приложению к постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Заполярного района по вопросам развития районного хозяйства Холодова О.Е.

Глава муниципального района
"Заполярный район"
Д.В.БЕЗУМОВ





Приложение
к постановлению Администрации
муниципального района
"Заполярный район"
от 16.04.2013 № 712п

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЗАПОЛЯРНОГО РАЙОНА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок определяет правила разработки прогноза социально-экономического развития Заполярного района на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Порядок разработан в целях:
- организации работы по разработке прогноза социально-экономического развития Заполярного района на очередной финансовый год и плановый период, установлению порядка и сроков его разработки, а также формированию необходимых документов;
- координации деятельности по участию в разработке прогноза социально-экономического развития Заполярного района на очередной финансовый год и плановый период структурных подразделений Администрации Заполярного района;
- взаимодействия с территориальными управлениями федеральных органов государственной власти в Ненецком автономном округе, исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, коммерческими и некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность на территории Заполярного района.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- прогноз социально-экономического развития Заполярного района на очередной финансовый год и плановый период (далее - Прогноз) - документ, содержащий оценку вероятного состояния социально-экономической ситуации Заполярного района в прогнозируемый период, основанный на анализе текущей ситуации и рассчитанный при различных внешних и внутренних условиях развития экономики Заполярного района, Ненецкого автономного округа и Российской Федерации;
- итоги социально-экономического развития Заполярного района за отчетный год (далее - Итоги) - документ, содержащий оценку социально-экономической ситуации Заполярного района за отчетный год, тенденции (изменения), происходящие в экономике и социальной сфере Заполярного района;
- текущий период - год, в котором осуществляется разработка Прогноза;
- отчетный период - период одного года, предшествующий текущему периоду;
- очередной финансовый год - год, следующий за текущим периодом;
- плановый период - период двух лет, следующий за очередным финансовым годом;
- субъекты прогнозирования - структурные подразделения Администрации Заполярного района, муниципальные учреждения и предприятия, принимающие участие в разработке Прогноза, и другие организации, осуществляющие деятельность на территории Заполярного района и представляющие в Управление экономики, прогнозирования и инвестиций Администрации Заполярного района (далее - Управление) материалы для разработки Прогноза.
1.4. Прогноз разрабатывается в целях:
- определения тенденций и количественных значений показателей социально-экономического развития Заполярного района;
- формирования основных показателей для составления проекта районного бюджета;
- выявления перечня основных социально-экономических проблем Заполярного района, требующих приоритетного решения в прогнозном периоде, причин и факторов, влияющих на достижение прогнозируемых значений показателей социально-экономического развития Заполярного района, возможностей их положительного изменения;
- мониторинга достижения целевых значений показателей социально-экономического развития Заполярного района.
1.5. Прогноз разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
1.6. Формирование информационной базы для разработки Прогноза, а также мониторинг и анализ социально-экономического развития Заполярного района осуществляет Управление.
1.7. Прогноз разрабатывается на основе данных социально-экономического развития Заполярного района за отчетный период, оценки социально-экономического развития Заполярного района до конца текущего года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый период.
1.8. Исходной базой для составления прогноза являются:
- бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации;
- ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации;
- сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на текущий и плановый периоды;
сценарные условия функционирования экономики Ненецкого автономного округа, основные параметры прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на текущий и плановый периоды;
- прогноз показателей инфляции, разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации;
- федеральные целевые программы;
- долгосрочные и ведомственные целевые программы Ненецкого автономного округа и Заполярного района;
- информация территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ненецкому автономному округу, Управления Федеральной налоговой службы России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Ненецкому автономному округу, государственного казенного учреждения Архангельской области "Центр занятости населения по Ненецкому автономному округу";
- ежегодный доклад Главы Заполярного района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период;
- материалы и экспертные оценки, представленные субъектами прогнозирования;
- материалы, публикуемые в официальных изданиях и средствах массовой информации.

2. Взаимодействие субъектов прогнозирования

2.1. Управление:
- организует и разрабатывает Прогноз;
- координирует работу субъектов прогнозирования по их участию в разработке Прогноза;
- запрашивает экспертные оценки отдельных направлений социально-экономического развития по разделам Прогноза, информацию по показателям Прогноза и целевым показателям социально-экономического развития Заполярного района у субъектов прогнозирования;
- оказывает методическую помощь в вопросах разработки отдельных разделов, подразделов Прогноза;
- формирует документы для представления предварительного Прогноза в Управление финансов Администрации Заполярного района;
- уточняет параметры Прогноза;
- представляет уточненный Прогноз в Управление финансов Администрации Заполярного района в целях разработки проекта районного бюджета на очередной финансовый год;
- готовит проект постановления Администрации Заполярного района об одобрении прогноза социально-экономического развития Заполярного района на очередной финансовый год и плановый период;
- организует размещение Прогноза на официальном сайте Заполярного района в сети Интернет.
2.2. Субъекты прогнозирования по запросу представляют в Управление экспертные заключения и материалы, необходимые для разработки Прогноза.
2.3. Управление обобщает представленные субъектами прогнозирования материалы и имеет право вносить коррективы в значения представленных показателей.

3. Этапы разработки прогноза

3.1. Разработка Прогноза осуществляется в соответствии с Календарным планом разработки прогноза социально-экономического развития Заполярный район на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению к настоящему Порядку.
3.2. Разработка Прогноза осуществляется в два этапа.
3.2.1. Первый этап:
- проведение комплексного анализа экономической и демографической ситуации, социальной инфраструктуры, сложившихся тенденций развития промышленности, потребительского рынка по результатам мониторинга социально-экономического развития Заполярного района;
- оценка ожидаемых итогов социально-экономического развития Заполярного района за текущий год;
- разработка перечня основных социально-экономических задач Заполярного района, требующих решения в прогнозном периоде;
- направление предварительного Прогноза в Управление финансов Администрации Заполярного района.
3.2.2. Второй этап:
- формирование итогов социально-экономического развития Заполярного района за отчетный год и уточнение показателей Прогноза;
- представление Управлением уточненного Прогноза в Управление финансов Администрации Заполярного района;
- одобрение Прогноза Главой Заполярного района;
- подготовка проекта постановления Администрации Заполярного района об одобрении прогноза социально-экономического развития.

4. Состав документов Прогноза

4.1. Субъектами прогнозирования в Управление представляется следующая информация:
- экспертные заключения, содержащие оценки отдельных направлений социально-экономического развития по разделам Прогноза;
- значения показателей прогноза социально-экономического развития и целевых показателей социально-экономического развития Заполярного района за отчетный период по формам, разработанным и направленным Управлением в соответствии с требованиями п. 5 настоящего Порядка;
- значение показателей итогов социально-экономического развития за 8 месяцев текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий год по формам, разработанным и направленным Управлением в соответствии с требованиями п. 5 настоящего Порядка;
- пояснительная записка.
4.2. Предварительный Прогноз формируется и представляется Управлением на рассмотрение в Управление финансов Администрации Заполярного района в составе следующих документов:
- предварительный прогноз социально-экономического развития Заполярного района на очередной финансовый год и плановый период, включая пояснительную записку.
4.3. Уточненный Прогноз формируется и представляется Управлением на рассмотрение Главе Заполярного района и в Управление финансов Администрации Заполярного района в составе следующих документов:
- итоги социально-экономического развития Заполярного района за отчетный год, включая пояснительную записку;
- прогноз социально-экономического развития Заполярного района на очередной финансовый год и плановый период, включая пояснительную записку.

5. Разделы Прогноза и Итогов

5.1. Прогноз и Итоги включают следующие разделы:
- демография (численность населения, половозрастной состав населения);
- производство товаров и услуг (показатели в стоимостном и натуральном выражении по отдельным видам экономической деятельности);
- рынок товаров и услуг (розничный товарооборот, платные услуги);
- малое и среднее предпринимательство (количество субъектов малого и среднего бизнеса, среднесписочная численность работников, объемы производства и услуг);
- инвестиции и строительство (объем инвестиций (в основной капитал) в разрезе источников финансирования);
- финансы (финансовое состояние муниципальных предприятий, поступление доходов в бюджет района);
- денежные доходы и расходы населения (баланс денежный доходов и расходов населения);
- труд и занятость (трудовые ресурсы, уровень безработицы);
- развитие социальной сферы (контингент, наличие и обеспеченность объектами социальной сферы, обеспеченность специалистами учреждений социальной сферы);
- развитие муниципального хозяйства (жилищно-коммунальный комплекс, муниципальный транспорт и дорожное хозяйство).
5.2. Перечень разделов Прогноза и Итогов подлежит изменению и дополнению в соответствии с правовыми актами исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами.

6. Требования к содержанию пояснительных записок

6.1. Пояснительная записка к Итогам должна содержать:
- краткий анализ достигнутого уровня и причин изменений значений показателей;
- обоснование основных тенденций ожидаемых итогов социально-экономического развития за текущий год с описанием факторов, комплекса мер, которые предположительно окажут влияние на изменение значений показателей в текущем году.
6.2. Пояснительная записка к Прогнозу должна содержать:
- описание перспектив и обоснование наиболее вероятных тенденций социально-экономического развития;
- описание возможных факторов, комплекса планируемых к принятию мер, которые предположительно окажут влияние на изменение прогнозируемых значений показателей;
- оценку факторов и ограничений социально-экономического развития, рисков недостижения прогнозируемых значений показателей.





Приложение
к Порядку разработки прогноза
социально-экономического развития
Заполярного района на очередной
финансовый год и плановый период

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЗАПОЛЯРНОГО РАЙОНА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

N
Этап работы
Исходящее подразделение / исполнитель
Срок исполнения
Получатель информации
1
2
3
4
5
1
Рассылка форм документов для разработки проекта Прогноза социально-экономического развития Заполярного района на очередной финансовый год и плановый период
Управление экономики, прогнозирования и инвестиций Администрации Заполярного района
ежегодно до 15 мая
Субъекты прогнозирования
2
Представление материалов, необходимых для разработки Прогноза социально-экономического развития Заполярного района на очередной финансовый год и плановый период
Субъекты прогнозирования
ежегодно до 15 июня
Управление экономики, прогнозирования и инвестиций Администрации Заполярного района
3
Разработка и представление предварительного Прогноза социально-экономического развития Заполярного района на очередной финансовый год и плановый период
Управление экономики, прогнозирования и инвестиций Администрации Заполярного района
ежегодно до 15 июля
Управление финансов Администрации Заполярного района
4
Представление уточненного Прогноза социально-экономического развития Заполярного района на очередной финансовый год и плановый период
Управление экономики, прогнозирования и инвестиций Администрации Заполярного района
ежегодно до 25 октября
Управление финансов Администрации Заполярного района
5
Подготовка проекта постановления об одобрении Прогноза социально-экономического развития Заполярного района на очередной финансовый год и плановый период
Управление экономики, прогнозирования и инвестиций Администрации Заполярного района
ежегодно до 5 ноября
Глава Заполярного района
6
Размещение Прогноза социально-экономического развития Заполярного района на очередной финансовый год и плановый период на веб-сайте Администрации Заполярного района
Управление экономики, прогнозирования и инвестиций Администрации Заполярного района
в 3-дневный срок после принятия постановления
Отдел информатизации, автоматизации и технического обслуживания Администрации Заполярного района


------------------------------------------------------------------