Решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 27.03.2013 N 376-р "О рассмотрении отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты Заполярного района за 2012 год"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"
40-я (выездная) сессия II созыва

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2013 г. № 376-р

О РАССМОТРЕНИИ ОТЧЕТА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ЗАПОЛЯРНОГО РАЙОНА ЗА 2012 ГОД

В соответствии с решением Совета Заполярного района от 26.11.2008 № 373-р "О контроле за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами Заполярного района полномочий по решению вопросов местного значения", пунктом 21.2 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района "Заполярный район", утвержденного решением Совета Заполярного района от 27.10.2011 № 210-р, Совет муниципального района "Заполярный район" решил:
1. Принять к сведению отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Заполярного района за 2012 год (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

Председатель Совета
муниципального района
"Заполярный район"
В.А.ОКЛАДНИКОВ





Приложение
к решению Совета муниципального
района "Заполярный район"
от 27.03.2013 № 376-р

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ЗАПОЛЯРНОГО РАЙОНА ЗА 2012 ГОД

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района "Заполярный район" (далее - Контрольно-счетная палата, Палата, КСП) за 2012 год подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", пунктом 21.2 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района "Заполярный район", утвержденного решением Совета Заполярного района от 27.10.2011 № 210-р (далее - Положение о КСП).
В отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты в 2012 году по реализации задач, определенных законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Совета Заполярного района.

I. Основные направления деятельности

Работа Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде строилась исходя из основных направлений экспертно-аналитической, контрольной и текущей деятельности в соответствии с планом работы на 2012 год, сформированным с учетом поручений депутатов Совета Заполярного района (решение Совета Заполярного района от 20.12.2011 № 249-р), утвержденным приказом председателя Контрольно-счетной палаты от 07.03.2012 № 12-п.
Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2012 году осуществлялась в единой системе предотвращения финансовых нарушений при проведении экспертно-аналитических мероприятий и их выявления при проведении контрольных мероприятий.
Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" регламентирует следующие полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертизу проектов местного бюджета;
3) внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовку информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) федеральными законами, уставом муниципального образования, а также нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования контрольно-счетные органы могут быть наделены и иными полномочиями в сфере внешнего муниципального финансового контроля.
На основании статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" представительные органы 17 муниципальных образований поселений Ненецкого автономного округа заключили соглашения с Советом Заполярного района о передаче Контрольно-счетной палате Заполярного района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее - Соглашения).
Осуществление внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с заключенными Соглашениями стало важным направлением деятельности Контрольно-счетной палаты в 2012 году.
Комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного, текущего и последующего контроля, составляет единую систему контроля за формированием и исполнением районного и местных бюджетов муниципальных образований поселений.
На стадии предварительного контроля в отчетном году осуществлялась экспертиза проектов районного и местных бюджетов на 2013 год.
В рамках предварительного контроля в соответствии с пунктом 1 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отчетном году осуществлялась экспертиза проектов постановлений Администрации Заполярного района об утверждении или внесении изменений в муниципальные целевые программы.
На стадии текущего контроля проводился анализ хода исполнения районного и местных бюджетов в 2012 году.
На стадии последующего контроля проведены внешние проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и годового отчета об исполнении районного бюджета за 2011 год. Проведены внешние проверки годовой бюджетной отчетности об исполнении местных бюджетов поселений за 2011 год. Кроме того, проведены контрольные мероприятия по вопросам использования бюджетных средств как районного, так и местных бюджетов.
Контрольно-счетная палата, являясь членом региональной контрольной группы, проводит мероприятия по контролю за реализацией приоритетных национальных проектов в Заполярном районе, принимает участие в ее работе, информируя о результатах своей контрольной деятельности.

II. Основные итоги деятельности

В отчетном периоде Контрольно-счетная палата провела 321 мероприятие, в том числе 27 контрольных и 294 экспертно-аналитических мероприятия.
Количество проведенных контрольных мероприятий уменьшилось по сравнению с 2011 годом на 3 мероприятия. Уменьшение количества проверок связано с уменьшением штатной численности инспекторов, осуществляющих контрольную и экспертно-аналитическую деятельность в рамках районного бюджета. Если в 2011 году эта численность составляла 3 главных специалиста, то в 2012 году - 2 инспектора. Кроме того, штат инспекторов, обеспечивающих деятельность Контрольно-счетной палаты в соответствии с Соглашениями, в течение всего года был не заполнен, в результате чего контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, выполнялись всеми должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий увеличилось по сравнению с 2011 годом более чем в три раза.
Контрольными мероприятиями охвачены 26 объектов проверки. Среди них: Администрация Заполярного района, 17 муниципальных образований поселений НАО, 5 учреждений образования, бухгалтерский учет и отчетность по которым осуществляет МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования", и 3 учреждения культуры, бухгалтерский учет и отчетность по которым осуществляется бухгалтериями администраций муниципальных образований.
Проверками выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере на общую сумму 44 937,0 тыс. руб., в том числе:
- необоснованное использование бюджетных средств, включая неподтвержденные расходы, незаконные выплаты и др., - 20 596,5 тыс. руб.;
- неэффективное расходование бюджетных средств - 375,8 тыс. руб.;
- нецелевое использование бюджетных средств, в том числе неправильное применение бюджетной классификации расходов Российской Федерации, - 666,6 тыс. руб.;
- а также проверкой полноты и своевременности поступлений в районный бюджет доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, установлено, что задолженность по арендной плате по основным неплательщикам составила 23 298,1 тыс. руб.

III. Контрольная деятельность

Как и в прошлые годы, внимание Контрольно-счетной палаты в отчетном году акцентировалось на повышении эффективности использования муниципальной собственности и бюджетных средств, направленных на реализацию приоритетных национальных проектов, долгосрочных целевых программ Заполярного района, оплату труда работников бюджетной сферы, и предоставленных межбюджетных трансфертов.
Как уже отмечалось, в 2012 году проведено 27 контрольных мероприятий, в том числе 3 комплексных, 6 тематических и 18 внешних проверок.
Контрольные мероприятия можно разделить на 6 частей:
1. Проведены 3 проверки использования средств на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ:
- "Развитие образования муниципального района "Заполярный район" на 2011 - 2012 годы";
- "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2009 - 2011 годы";
- "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном районе "Заполярный район" на 2011 - 2013 годы".
2. Проведена проверка использования средств на реализацию приоритетного национального проекта "Образование".
3. Проведена документальная тематическая проверка правильности начисления оплаты труда и страховых взносов во внебюджетные фонды в 2 средних общеобразовательных школах, обслуживаемых МКУ ЗР "Централизованная бухгалтерия МУО", за январь - август 2012 года.
4. Проведены документальные проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств в 3 муниципальных образованиях:
- "Коткинский сельсовет" Ненецкого автономного округа;
- "Тельвисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа;
- "Юшарский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
5. Проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета за 2011 год.
6. Проведено 17 внешних проверок годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований поселений Заполярного района за 2011 год в соответствии с заключенными Соглашениями.
7. Проведена 1 проверка полноты и своевременности поступления в бюджет доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков за 2011 год.
По итогам проведенных в 2012 году проверок установлены отдельные факты нарушений законодательства Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и нормативных правовых актов Заполярного района. Результаты каждой проверки были доведены до сведения главы и депутатов Заполярного района, а по проверкам, проводимым в муниципальных образованиях поселений, информация также доводилась до глав и депутатов. По результатам проверок председателем Контрольно-счетной палаты внесено 2 представления и 6 предписаний с целью устранения выявленных нарушений.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства в отчетном периоде проведены внешние проверки годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района "Заполярный район" и местных бюджетов 17 муниципальных образований поселений Заполярного района за 2011 год.
По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района "Заполярный район" подготовлено заключение, в котором отмечено, что при исполнении районного бюджета за 2011 год не соблюдены отдельные нормы бюджетного законодательства. По некоторым показателям, утвержденным в решении о бюджете, при исполнении его имеются отклонения от предусмотренных в бюджете сумм. При подготовке годовой бюджетной отчетности за 2011 год допущены отдельные нарушения требований законодательства Российской Федерации и нормативных актов Министерства финансов Российской Федерации, что не дает полной и достоверной информации о деятельности муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".
В составе годовой бюджетной отчетности муниципального района "Заполярный район" за 2011 год отдельные формы, предусмотренные Приказом № 191н, не представлены. Причины непредставления отдельных форм отчетности в Пояснительной записке не указаны.
Пояснительная записка в составе годовой отчетности представлена только таблицами и формами, установленными Приказом № 191н, не содержит текстовую часть и не отражает необходимую информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую показатели бюджетной отчетности, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях.
Установлено несоответствие показателей, отраженных в форме 0503166 и отчете об исполнении бюджета (ф. 0503117) годовой бюджетной отчетности. Причины отклонений показателей в Пояснительной записке не указаны.
При формировании доходной части районного бюджета Администрацией Заполярного района не в полной мере осуществлялся контроль за исполнением договоров в части полного и своевременного поступления арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена. Не принималось надлежащих мер по своевременному начислению и взысканию в полном объеме начисленных пеней по просроченным платежам арендной платы.
Перед проведением внешней проверки годовой бюджетной отчетности Контрольно-счетной палатой проведена проверка полноты и своевременности поступления в бюджет доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков за 2011 год. В ходе проверки по состоянию на 01.01.2012 установлена задолженность по арендной плате за земельные участки в сумме 23 298,1 тыс. руб. На момент проведения проверки указанная сумма задолженности актами сверки расчетов с арендаторами не подтверждена. По данным годовой бюджетной отчетности (ф. 0503120) такая задолженность на конец отчетного периода отсутствует, что ставит под сомнение достоверность данных, отраженных в годовой бюджетной отчетности.
Расходы на содержание органов местного самоуправления муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" превышают норматив, установленный постановлением Администрации НАО от 28.12.2009 № 249-п "О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа".
При исполнении бюджета за 2011 год по долгосрочным целевым программам исполнение составляет 56,2%, или 779 876,4 тыс. руб. при уточненном плане 1 387 126,8 тыс. руб. При проверке эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальных целевых программ, установлено, что при увеличении финансирования по Программе и планировании новых мероприятий показатели ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы остаются неизменными, и, как следствие, завышается оценка эффективности реализации Программы.
При исполнении бюджета за 2011 год допущены значительные суммы дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной.
По результатам проверки Контрольно-счетной палаты Управлением жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Заполярного района начислены пени за нарушение сроков исполнения подрядчиками муниципальных контрактов. Сумма задолженности по начисленным пеням за нарушение сроков исполнения подрядчиками муниципальных контрактов по состоянию на 01.01.2012 числится в сумме 344 092,0 тыс. руб. В пояснительной записке отсутствует информация о мерах, принимаемых с целью полного поступления в районный бюджет начисленных сумм.
Продолжают оставаться значительными суммы переплат по налогам и платежам во внебюджетные фонды, по состоянию на 01.01.2012 они составили 1 142,1 тыс. руб., в том числе по единому социальному налогу (по состоянию на 01.01.2010) переплата составляет 672,9 тыс. руб., в результате чего нарушается принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, определенный ст. 34 Бюджетного кодекса РФ.
Обобщив материалы внешней проверки, Контрольно-счетная палата отметила наличие фактов неполного отражения данных в годовой бюджетной отчетности за 2011 год.
Установленные нарушения в целом не повлияли на годовую бюджетную отчетность и на показатели отчета об исполнении районного бюджета за 2011 год в части отражения исполнения плановых назначений по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета и касались в основном соблюдения требований нормативных правовых актов о составлении и предоставлении отчетности. Исходя из вышеизложенного, Контрольно-счетная палата в своем заключении предложила Совету Заполярного района принять отчет об исполнении районного бюджета за 2011 год к дальнейшему рассмотрению и утверждению.
Заключения по результатам внешних проверок годовой бюджетной отчетности об исполнении местных бюджетов 17 муниципальных образований с замечаниями, выводами и предложениями направлены главам и депутатам Советов депутатов поселений.

IV. Экспертно-аналитическая деятельность

В отчетном периоде экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты осуществлялась по всем направлениям деятельности Палаты в соответствии с планом работы, утвержденным приказом председателя Контрольно-счетной палаты от 07.03.2012 № 12-п. Всего проведено 294 экспертно-аналитических мероприятия, по итогам которых подготовлены заключения.
Одним из полномочий Контрольно-счетной палаты, определенных пунктом 8.1 Положения о КСП, является проведение финансово-экономических экспертиз проектов районного бюджета и проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Заполярного района, а также муниципальных целевых программ.
Те же полномочия переданы Контрольно-счетной палате муниципальными образованиями на основании заключенных Соглашений.
По результатам проведенных экспертиз Контрольно-счетной палатой подготовлено 134 заключения в рамках районного бюджета, в том числе 51 - на проекты решений, 83 - на проекты иных правовых актов.
В отчетном периоде подготовлены заключения Контрольно-счетной палаты на проект решения Совета Заполярного района "Об исполнении районного бюджета за 2011 год" и "О районном бюджете на 2013 год".
При подготовке заключения, прежде всего, уделялось внимание обоснованности включения доходов и расходов в проект бюджета, наличию нормативных актов, устанавливающих расходные обязательства, проанализированы документы и материалы, предоставленные Управлением финансов, расчеты главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств.
Проект районного бюджета на 2013 год сформирован с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства, вступающих в силу с 1 января 2013 года.
Как и в прошлые годы, районный бюджет имеет социальную направленность. Анализ расходов районного бюджета свидетельствует о дальнейшем внедрении механизма программно-целевого планирования. Проектом решения о бюджете предусмотрено финансирование 10 долгосрочных целевых программ Ненецкого автономного округа и 8 муниципальных целевых программ Заполярного района.
Дефицит районного бюджета прогнозируется в сумме 65,8 млн. руб., или 6,6% от общего объема доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений, что не превышает максимально допустимого значения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом РФ. На покрытие дефицита планируется направить остатки средств на едином счете районного бюджета по состоянию на 1 января 2013 года.
Проведены экспертизы и подготовлено 8 заключений на проекты решений "О внесении изменений в решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 28.12.2011 № 257-р "О районном бюджете на 2012 год".
Проведены экспертизы и подготовлено 77 заключений на проекты постановлений Администрации Заполярного района о внесении изменений в долгосрочные целевые программы и принятии долгосрочных целевых программ с 2013 года.
В рамках текущего контроля за ходом исполнения районного бюджета Контрольно-счетной палатой осуществлялся ежеквартальный анализ исполнения показателей районного бюджета и расходования средств резервного фонда, а также состояния дебиторской и кредиторской задолженности на отчетные даты. По результатам анализа исполнения районного бюджета за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев подготовлены 3 заключения, которые направлены главе и депутатам Заполярного района.
В данных документах проанализировано фактическое исполнение доходных и расходных статей районного бюджета по объему, структуре и целевому назначению, проведен анализ выявленных отклонений, сделаны выводы и даны соответствующие предложения.
По предложению Контрольно-счетной палаты результаты исполнения районного бюджета и долгосрочных целевых программ ежеквартально рассматривались на комитетах Совета Заполярного района.
Кроме того, в соответствии с возложенными задачами Палата систематически анализировала итоги проводимых контрольных мероприятий, осуществляла обобщение и исследование причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе расходования средств районного бюджета. В отчетном периоде по указанным вопросам подготовлено 9 заключений.
В соответствии с заключенными Соглашениями по результатам проведенных экспертиз Контрольно-счетной палатой подготовлено 160 заключений, в том числе 104 - на проекты решений, 56 - на иные правовые акты.
Проведена экспертиза проектов местных бюджетов муниципальных образований на 2013 год в 18 поселениях Заполярного района. По результатам экспертиз подготовлены заключения с выводами и предложениями, которые направлены главам и депутатам Советов депутатов муниципальных образований. Выводы и предложения Контрольно-счетной палаты в основном учтены при рассмотрении и утверждении местных бюджетов на 2013 год.
В 17 муниципальных образованиях ежеквартально проводился анализ исполнения местного бюджета и расходования средств резервного фонда. Результаты анализа также доведены до сведения глав и депутатов муниципальных образований.
Все намеченные планом экспертно-аналитические мероприятия Контрольно-счетной палатой выполнены в полном объеме.

V. Информационная деятельность и иные мероприятия

Согласно пункту 21.1 Положения о КСП Контрольно-счетная палата осуществляет информационную деятельность, которая состоит в опубликовании в СМИ информации о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных предписаниях и представлениях, а также о принятых по ним решениях.
Целью данной деятельности является обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты как органа муниципального финансового контроля в совместной деятельности органов местного самоуправления по укреплению экономики и финансов района.
Результаты деятельности Контрольно-счетной палаты выражаются в виде справок, актов, заключений, которые направляются в обязательном порядке депутатам Совета Заполярного района и главе Заполярного района, а также депутатам Советов депутатов и главам муниципальных образований на основании Соглашений.
Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты рассматривается на сессии Совета Заполярного района, размещается на официальном сайте Заполярного района и в общероссийской сети распространения правовой информации "КонсультантПлюс - Ненецкий автономный округ". Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Заполярного района за 2011 год принят к сведению депутатами Заполярного района решением Совета от 20.12.2011 № 238-р.
В соответствии с пунктом 11.1 Положения о КСП Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые также размещаются на официальном сайте Заполярного района. План работы Контрольно-счетной палаты Заполярного района на 2013 год утвержден приказом Контрольно-счетной палаты от 21 декабря 2012 года № 51-п и размещен на официальном сайте Заполярного района и в общероссийской сети распространения правовой информации "КонсультантПлюс".
Годовой план работы Контрольно-счетной палаты подготовлен с учетом поручений Совета Заполярного района, принятых решением от 28 ноября 2012 года № 338-р, и перспективного плана работы КСП.
Перспективный план работы КСП утвержден приказом Контрольно-счетной палаты от 21 декабря 2012 года № 50-п и также размещен на официальном сайте Заполярного района и общероссийской сети распространения правовой информации "КонсультантПлюс".
Председатель КСП принимал участие в работе рабочих групп по внесению изменений в Устав, по разработке положения об оплате труда работников муниципальных предприятий.
Сотрудники Контрольно-счетной палаты принимают участие в работе согласительных комиссий, рабочих групп, балансовых комиссий.
Председатель Контрольно-счетной палаты принимает участие в работе сессий Совета Заполярного района, его комиссий и комитетов.
В рамках правотворческой деятельности Контрольно-счетной палатой внесены для рассмотрения и принятия Советом Заполярного района 3 проекта решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
В рамках взаимодействия с правоохранительными органами НАО по их запросам направлены материалы по ряду контрольных мероприятий.
Осуществляется постоянный контроль за поступлением информации по выданным предписаниям об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок. Поступившая информация анализируется, запрашиваются дополнительные сведения об устранении нарушений. Не выполненные в полном объеме предписания Контрольно-счетной палаты по выявленным контрольными мероприятиями нарушениям остаются на контроле.
Проводится текущая работа по подготовке к проведению плановых проверок, сбор информации. Сотрудники Контрольно-счетной палаты информируют и консультируют работников бухгалтерий муниципальных учреждений и муниципальных образований, оказывают содействие в восстановлении и правильном ведении бухгалтерского учета, устранении недостатков в исполнении смет расходов и приведении их в соответствие с требованиями действующего законодательства.
В отчетном периоде два муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты прошли повышение квалификации по программе "Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований". По итогам обучения специалисты получили удостоверения государственного образца о повышении квалификации в Российском университете дружбы народов.
В отчетном году Контрольно-счетной палатой совместно с прокуратурой Ненецкого автономного округа проведена проверка деятельности организации, осуществляющей управление многоквартирными домами, - ТСЖ "Теплый дом".

VI. Заключительная часть

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой обеспечена реализация целей и задач, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-счетной палате Заполярного района, иными нормативными правовыми актами. План работы отчетного года, утвержденный приказом Контрольно-счетной палаты от 7 марта 2012 года № 12-п, выполнен.
В ходе контроля за устранением нарушений Контрольно-счетная палата добивалась максимального исполнения своих представлений и предписаний.
Проводилась систематическая работа по анализу результатов контрольных и экспертно-аналитический мероприятий Контрольно-счетной палаты с целью выявления типичных, повторяющихся нарушений и определения зон риска финансовых нарушений при расходовании бюджетных средств. Итоги этой работы были учтены при формировании плана работы Контрольно-счетной палаты на 2013 год. Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществленных Контрольно-счетной палатой в 2012 году, позволяют сделать вывод о том, что, несмотря на общее укрепление бюджетно-финансовой дисциплины, в Заполярном районе остается еще достаточно проблем в части эффективного использования муниципальной собственности и бюджетных ресурсов.
Особое внимание следует обратить на укрепление бюджетно-финансовой дисциплины, эффективное использование муниципальной собственности и бюджетных средств в муниципальных образованиях, с которыми заключены Соглашения о передаче полномочий внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате Заполярного района.
На особом контроле должны остаться расходы, осуществляемые в рамках долгосрочных целевых программ. Особый акцент следует сделать на проверках эффективности использования межбюджетных субсидий, полученных на строительство, капитальный ремонт и материально-техническое оснащение объектов муниципальной собственности.
На решение этих и других задач, стоящих перед органами муниципального финансового контроля, будет направлена последующая деятельность Контрольно-счетной палаты.


------------------------------------------------------------------