По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 28.11.2013 N 613-р "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"
63-я сессия II созыва
РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2013 г. № 613-р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД
НАРЬЯН-МАР"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях правового регулирования бюджетного процесса в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар", Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" решил:
1. Внести в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар", утвержденное решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 28.03.2013 № 530-р, следующие изменения:
1.1. В статье 3:
1.1.1. В абзаце 1 пункта 2 слова "и коды" исключить.
1.1.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов городского бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов городского бюджета решением о городском бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью городского бюджета.
Целевые статьи расходов городского бюджета формируются в соответствии с муниципальными программами, не включенными в муниципальные программы направлениями деятельности органов местного самоуправления, указанных в ведомственной структуре расходов городского бюджета и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств городского бюджета.
Каждому публичному нормативному обязательству, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления, присваиваются уникальные коды целевых статей расходов городского бюджета.
Перечень и коды целевых статей городского бюджета устанавливаются Управлением финансов.".
1.2. В статье 6:
1.2.1. Абзац 4 дополнить словами "и муниципальными унитарными предприятиями".
1.2.2. В абзаце 5 слова "- производителям товаров, работ, услуг" исключить.
1.3. Статью 7 изложить в следующей редакции:
"1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Нарьян-Мара в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в решении о городском бюджете в соответствии с муниципальными программами, а также нормативными правовыми актами Администрации города.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Нарьян-Мара, включенные в муниципальные программы, финансирование и софинансирование которых осуществляется за счет средств городского бюджета и межбюджетных субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, отражаются в решении о городском бюджете в виде отдельного приложения к решению, раздельно по каждому объекту капитального строительства, в составе ведомственной структуры расходов и сводной бюджетной росписи городского бюджета суммарно по целевой статье и виду расходов городского бюджета.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в муниципальные программы, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий из бюджетов другого уровня, подлежат утверждению решением о городском бюджете в составе ведомственной структуры расходов и сводной бюджетной росписи городского бюджета по соответствующим целевым статьям бюджетов другого уровня.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Нарьян-Мара, не включенные в муниципальные программы, финансируемые в полном объеме за счет средств городского бюджета, отражаются в решении о городском бюджете в составе ведомственной структуры расходов и сводной бюджетной росписи городского бюджета суммарно по целевой статье и виду расходов городского бюджета.
3. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующие увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных (муниципальных) унитарных предприятиях.
Предоставление бюджетных инвестиций, муниципальному бюджетному учреждению влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления муниципального бюджетного учреждения.
Предоставление указанных в абзаце втором настоящего пункта бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном Администрацией города.".
1.4. В статье 8:
1.4.1. Пункт 1 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств городского бюджета принимаются Администрацией города Нарьян-Мара в определяемом ею порядке.".
1.4.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в первом пункте настоящей статьи (за исключением бюджетных инвестиций, указанных в абзаце втором пункта первого настоящей статьи), утверждаются решением о городском бюджете в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных ассигнований.".
1.5. В статье 11:
1.5.1. В пункте 1 после слов "без учета" дополнить словами "утвержденного объема".
1.5.2. В пункте 3 после слов "находящихся в собственности города Нарьян-Мара, и" дополнить словом "(или)".
1.6. В статье 12:
1.6.1. В абзаце 6 после слов "в течение" дополнить словом "соответствующего".
1.6.2. В абзаце 8 после слов "временных кассовых разрывов" дополнить словами "и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени города Нарьян-Мара муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением о городском бюджете".
1.6.3. Дополнить абзацем 9 следующего содержания:
"В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств городского бюджета включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является город Нарьян-Мар и лицевые счета которым открыты в Управлении федерального казначейства по Ненецкому автономному округу или в Управлении финансов в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
1.7. Абзац 2 пункта 4 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"- предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита городского бюджета и (или) погашение долговых обязательств городского бюджета;".
1.8. Абзац 5 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"4) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения городского бюджета;".
1.9. В абзаце 2 статьи 17 слова "среднесрочную перспективу" заменить словами "плановый период".
1.10. В абзаце 13 и 15 статьи 18 слова "долгосрочных целевых" исключить.
1.11. В статье 19:
1.11.1. В абзаце 3 после слов "городского бюджета" дополнить словами ", иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в городе Нарьян-Маре, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) городского бюджета".
1.11.2. В абзаце 8 слова "долгосрочных целевых" исключить.
1.11.3. Абзац 9 изложить в следующей редакции:
"8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городе Нарьян-Маре, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;".
1.11.4. После абзаца 9 дополнить абзацем следующего содержания:
"8.1) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;".
1.11.5. Абзацы 10, 11, 12 считать соответственно абзацами 11, 12, 13.
1.12. В статье 20:
1.12.1. В абзаце 2 слова "среднесрочную перспективу" заменить словами "плановый период".
1.12.2. Абзац 15 исключить.
1.13. В статье 21:
1.13.1. Абзац 11 изложить в следующей редакции:
"10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;".
1.13.2. Абзац 12 признать утратившим силу.
1.14. В статье 22:
1.14.1. После абзаца 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"1.1) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;".
1.14.2. Абзацы 3, 4 считать соответственно абзацами 4, 5.
1.15. Дополнить статьей 23.1 следующего содержания:
"Статья 23.1. Бюджетные полномочия главного распорядителя средств городского бюджета, главного администратора доходов городского бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита городского бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1. Главный распорядитель средств городского бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения городского бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем и подведомственными ему получателями средств городского бюджета;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Главный администратор доходов городского бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения городского бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов.
3. Главный администратор источников финансирования дефицита городского бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения городского бюджета по источникам финансирования дефицита городского бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита городского бюджета.
4. Главные распорядители средств городского бюджета, главные администраторы доходов городского бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита городского бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным Администрацией города Нарьян-Мара.".
1.16. В статье 24:
1.16.1. В абзаце 6 слова "либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению" заменить словами "(обеспечивает ведение бюджетного учета)".
1.16.2. В абзаце 7 после слова "формирует" дополнить словами "бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности)".
1.17. Статью 26 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются Администрацией города Нарьян-Мара.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией города Нарьян-Мара в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации их устанавливается муниципальным правовым актом Администрации города.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением городского Совета о городском бюджете по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов городского бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Нарьян-Мара, утвердившим муниципальную программу.
3. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией города.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о городском бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
4. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией города.
По результатам указанной оценки Администрацией города может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.".
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.18 вступил в силу с 1 января 2014 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.18. Дополнить статьей 27.1 следующего содержания:
"Статья 27.1. Муниципальный дорожный фонд
1. Муниципальный дорожный фонд создается решением городского Совета (за исключением решения о городском бюджете).
2. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов городского бюджета, установленных решением городского Совета, указанным в пункте первом настоящей статьи, от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в городской бюджет;
иных поступлений в городской бюджет, утвержденных решением городского Совета, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением городского Совета.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.".
1.19. В пунктах 1, 2, 3 статьи 28 слова "среднесрочную перспективу" заменить словами "плановый период".
1.20. В статье 29:
1.20.1. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. В решении городского Совета о городском бюджете должны содержаться основные характеристики городского бюджета:
общий объем доходов городского бюджета;
общий объем расходов городского бюджета;
дефицит (профицит) городского бюджета;
иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, решениями городского Совета (кроме решений о городском бюджете).
Решением о городском бюджете устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов городского бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом, законом Ненецкого автономного округа, решением городского Совета;
ведомственная структура расходов городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов городского бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов городского бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ненецкого автономного округа и решениями городского Совета.".
1.20.2. В абзаце 2 пункта 13 слова "среднесрочную перспективу" заменить словами "плановый период".
1.20.3. Абзацы 8 и 9 пункта 13 исключить.
1.20.4. Дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14. В случае утверждения решением о городском бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае, если проект решения о городском бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о городском бюджете.".
1.21. В абзаце 3 пункта 1 статьи 31 слова "среднесрочную перспективу" заменить словами "плановый период".
1.22. В статье 34:
1.22.1. Дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Порядком составления и ведения сводной росписи предусматривается утверждение показателей сводной росписи по главным распорядителям средств городского бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям средств городского бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
Порядком составления и ведения сводной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной росписи по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов классификации расходов бюджетов, кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов городского бюджета, групп и статей классификации операций сектора государственного управления, главных распорядителей средств городского бюджета.".
1.22.2. Пункт 3 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"Порядком составления и ведения сводной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
1.22.3. В пункте 4 после слов "городского бюджета" дополнить словами ", кроме операций по управлению остатками средств на едином счете городского бюджета".
1.23. Пункт 1 статьи 35 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете городского бюджета.".
1.24. В статье 36:
1.24.1. Абзац 3 изложить в следующей редакции:
"- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;".
1.24.2. В абзаце 4 слова "главными администраторами доходов городского бюджета" исключить.
1.24.3. Дополнить абзацем 6 следующего содержания:
"- перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета городского бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.".
1.25. Статью 38 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя средств городского бюджета осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также кодам классификации операций сектора государственного управления.".
1.26. В пункте 1 статьи 39 после слов "в соответствии со сводной росписью" дополнить словами ", за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете городского бюджета,".
1.27. В статье 40:
1.27.1. В пункте 2 слово "осуществляющего" заменить словом "осуществляющим".
1.27.2. В абзаце 3 пункта 3 после слов "могут быть детализированы" дополнить словами "по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также".
1.28. В пункте 2 статьи 44 после слов "города Нарьян-Мара" дополнить словами "в порядке, установленном решением городского Совета, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами".
1.29. Раздел IV "Муниципальный финансовый контроль" изложить в следующей редакции:
"Раздел IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 47. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляет Контрольно-счетная палата города Нарьян-Мара.
Полномочиями Контрольно-счетной палаты города Нарьян-Мара при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения городского бюджета;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении городского бюджета;
- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляет орган внутреннего муниципального финансового контроля.
Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.".
2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1.18 настоящего решения, вступающего в силу с 1 января 2014 года.
Глава городского округа Председатель Совета городского
"Город Нарьян-Мар" округа "Город Нарьян-Мар"
Т.В.ФЕДОРОВА О.В.СТАРОСТИНА
------------------------------------------------------------------