Постановление администрации НАО от 24.12.2013 N 493-п "Об утверждении Порядков организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации Ненецкого автономного округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 493-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ
РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ), РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ
И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации НАО
от 14.05.2014 № 167-п, от 01.07.2015 № 210-п)

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) согласно Приложению 1.
2. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности согласно Приложению 2.
3. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 04.07.2012 № 182-п "Об утверждении порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий в области регулируемых государством цен (тарифов)";
(в ред. постановления администрации НАО от 14.05.2014 № 167-п)
2) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 04.07.2012 № 183-п "Об утверждении порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике";
(в ред. постановления администрации НАО от 14.05.2014 № 167-п)
3) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 03.12.2012 № 364-п "Об утверждении порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе";
(в ред. постановления администрации НАО от 14.05.2014 № 167-п)
4) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 03.12.2012 № 365-п "Об утверждении порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения";
(в ред. постановления администрации НАО от 14.05.2014 № 167-п)
5) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 27.12.2012 № 412-п "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий в области регулируемых государством цен (тарифов)";
6) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 27.12.2012 № 411-п "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике".
4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Первый заместитель
главы Администрации
Ненецкого автономного округа
А.Ю.ШАНЬГИН





Приложение 1
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 24.12.2013 № 493-п
"Об утверждении Порядков организации
и осуществления регионального
государственного контроля (надзора)
в области регулируемых государством
цен (тарифов), регионального
государственного контроля (надзора) за
соблюдением требований законодательства
об энергосбережении и о повышении
энергетической эффективности и признании
утратившими силу некоторых постановлений
Администрации Ненецкого автономного округа"

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ
РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ)
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации НАО
от 01.07.2015 № 210-п)

1. Настоящий Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - Порядок) устанавливает правила организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Управлением по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа (далее - Управление) в соответствии с:
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ);
Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ);
Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Федеральный закон № 147-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 543);
настоящим Порядком.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
1) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков;
2) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
3) регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
4) установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий.
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
1) проверок:
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок (далее - органы регулирования муниципальных образований);
2) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сфере теплоснабжения (далее - систематическое наблюдение и анализ);
3) рассмотрения (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);
4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
5. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
1) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом № 35-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, применения платы за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, а также соблюдения стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
2) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом № 190-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
3) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе - правомерность и обоснованность установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона № 210-ФЗ, и применения организациями коммунального комплекса тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3 - 6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона № 210-ФЗ, а также соблюдение стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
4) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом № 147-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий.
6. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации осуществляется в отношении:
а) соблюдения субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, предусмотренной подпунктами "а", "б" и "е" пункта 9 стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 № 938;
б) соблюдения субъектами розничных рынков электрической энергии, государственное регулирование тарифов в отношении которых осуществляется Управлением, стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24;
в) соблюдения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6;
г) соблюдения теплоснабжающими и теплосетевыми организациями стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570.
7. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - подконтрольные субъекты), осуществляется по вопросам:
1) факта раскрытия информации;
2) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
3) сроков и периодичности раскрытия информации;
4) полноты раскрытия информации;
5) порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
6) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
7) достоверности раскрытой информации;
8) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
8. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации".
9. Должностными лицами Управления, уполномоченными в соответствии с законодательством на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
1) начальник Управления;
2) заместитель начальника Управления;
3) начальник отдела регулирования производственно-технической сферы и государственного контроля (надзора) Управления;
4) начальник отдела регулирования энергетики и организаций коммунального комплекса Управления;
5) начальник отдела организационной и правовой работы Управления;
6) главный консультант отдела регулирования энергетики и организаций коммунального комплекса Управления;
7) главный консультант отдела организационной и правовой работы Управления;
8) ведущий консультант отдела регулирования энергетики и организаций коммунального комплекса Управления;
9) ведущий консультант отдела регулирования производственно-технической сферы и государственного контроля (надзора) Управления.
(п. 9 в ред. постановления администрации НАО от 01.07.2015 № 210-п)
10. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка государственные гражданские служащие Управления, которые указаны в распоряжении Управления о проведении конкретной проверки.
11. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании распоряжения Управления, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
12. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
1) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
2) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативные правовые и правовые акты, по вопросам, составляющим предмет проверки;
3) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
4) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
13. Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона № 294-ФЗ. В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые Управлением в соответствии с законодательством, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.
15. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, субъекты электроэнергетики и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по запросу Управления представляют:
1) утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 календарных дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
2) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Управлением цены (тарифы) в электроэнергетике или сфере теплоснабжения, по форме, утвержденной Федеральной службой по тарифам в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 543, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).
16. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
17. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте 2 пункта 4 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 № 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - Административный регламент).
18. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Управлением цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного распоряжения Управления.
19. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Управлением цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом Управления о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Управлением цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и отчетом Управления о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности по формам, утверждаемым Федеральной службой по тарифам в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 543.
20. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Управлением цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, подписывается начальником Управления до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
21. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации Управление рассматривает ходатайство организации об изменении применения утвержденных Управлением в установленном порядке форм и (или) периодичности представления информации организациями коммунального комплекса в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.
22. Основаниями для подачи ходатайства являются:
1) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
2) изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);
3) технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.
23. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в Управление за 45 календарных дней до установленного срока представления информации.
24. Ходатайство содержит:
1) сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания));
2) требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности представления информации;
3) перечень прилагаемых документов.
25. В случае несоблюдения указанного в пункте 23 настоящего Порядка срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством Управление в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.
26. По результатам рассмотрения ходатайства Управление принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении в срок, установленный пунктом 21 настоящего Порядка.
Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности представления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия Управлением решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности представления информации.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка представления информации либо если изменение в структуре формы и (периодичности) представления информации будет признано необоснованным.
Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
27. В случае выявления нарушений должностными лицами Управления принимаются следующие меры:
1) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
2) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
28. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
29. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются Административным регламентом.
30. Информация о результатах проведенных проверок размещается на Портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.





Приложение 2
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 24.12.2013 № 493-п
"Об утверждении Порядков организации
и осуществления регионального
государственного контроля (надзора)
в области регулируемых государством
цен (тарифов), регионального
государственного контроля (надзора) за
соблюдением требований законодательства
об энергосбережении и о повышении
энергетической эффективности и признании
утратившими силу некоторых постановлений
Администрации Ненецкого автономного округа"

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации НАО
от 01.07.2015 № 210-п)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Ненецкого автономного округа в части соблюдения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Управлением по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа (далее - региональный государственный контроль).
2. Региональный государственный контроль осуществляется Управлением по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа (далее - Управление) в пределах установленной компетенции.
3. Должностными лицами Управления, уполномоченными в соответствии с законодательством на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
1) начальник Управления;
2) заместитель начальника Управления;
3) начальник отдела регулирования производственно-технической сферы и государственного контроля (надзора) Управления;
4) начальник отдела регулирования энергетики и организаций коммунального комплекса Управления;
5) начальник отдела организационной и правовой работы Управления;
6) главный консультант отдела регулирования энергетики и организаций коммунального комплекса Управления;
7) главный консультант отдела организационной и правовой работы Управления;
8) ведущий консультант отдела регулирования энергетики и организаций коммунального комплекса Управления;
9) ведущий консультант отдела регулирования производственно-технической сферы и государственного контроля (надзора) Управления.
(п. 3 в ред. постановления администрации НАО от 01.07.2015 № 210-п)
4. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка государственные гражданские служащие Управления, которые указаны в распоряжении Управления о проведении конкретной проверки.
5. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании распоряжения Управления, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), иных федеральных законов и законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
7. Региональный государственный контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (далее - проверки), а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований.
8. Предметом проверок является принятие организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и соблюдение требований к этим программам, установленных Управлением.
9. При проведении проверки должностные лица Управления обязаны исполнять требования, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона № 294-ФЗ.
10. Должностные лица Управления при проведении проверки осуществляют следующие действия:
1) самостоятельно определяют последовательность действий при проведении проверки;
2) применяют предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений;
3) фиксируют факты противодействия проведению проверки, в том числе предоставления им недостоверной или неполной информации, либо факты несвоевременного предоставления информации.
11. Должностными лицами Управления в отношении фактов нарушения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требований законодательства о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и установленных Управлением требований к этим программам, принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона № 294-ФЗ.
12. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ.
13. Акт проверки оформляется должностным лицом Управления непосредственно после завершения проверки и составляется в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
14. В случае отсутствия лиц, в отношении которых в ходе проведения проверки составлен протокол об административном нарушении и (или) выдано предписание об устранении нарушений, или их уполномоченных представителей, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки этот акт направляется таким лицам заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
15. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений представители проверяемой организации и (или) лица, которым в ходе проведения проверки выдано предписание об устранении нарушений, вправе представить в течение 15 календарных дней со дня получения акта в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений.
16. Должностные лица Управления несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению регионального государственного контроля.
17. Действия должностных лиц Управления при осуществлении регионального государственного контроля могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля устанавливаются Административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 № 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
19. Информация о результатах проведенных проверок размещается на Портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.


------------------------------------------------------------------