Приказ Управления здравоохранения НАО от 09.07.2013 N 44 "Об утверждении административного регламента предоставления Управлением здравоохранения Ненецкого автономного округа государственной услуги "Прием заявок на прием к врачу"



УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ
от 9 июля 2013 г. № 44

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
УПРАВЛЕНИЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВОК (ЗАПИСЬ)
НА ПРИЕМ К ВРАЧУ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Управления здравоохранения НАО
от 22.08.2014 № 39)

В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 № 216-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Управлением здравоохранения Ненецкого автономного округа государственной услуги "Прием заявок (запись) на прием к врачу".
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Начальник Управления здравоохранения
Ненецкого автономного округа
И.А.БЛИНКОВА





Утвержден
приказом Управления здравоохранения
Ненецкого автономного округа
от 09.07.2013 № 44

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ПРИЕМ ЗАЯВОК (ЗАПИСЬ) НА ПРИЕМ К ВРАЧУ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Управления здравоохранения НАО
от 22.08.2014 № 39)

1. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Прием заявок (запись) на прием к врачу" (далее - административный регламент, услуга) устанавливает стандарт предоставления услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением услуги, порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе исполнения государственной услуги.
Абзац исключен. - Приказ Управления здравоохранения НАО от 22.08.2014 № 39.

Круг заявителей

2. Заявителями являются физические лица: граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства (далее - заявитель).

Требования к порядку информирования о предоставлении услуги

3. Место нахождения, почтовый (фактический) адрес, график работы и телефоны медицинских организаций, оказывающих услугу (далее - медицинские организации), указаны в приложении № 1 к настоящему регламенту.
Место нахождение органа исполнительной власти, отвечающего за организацию предоставления государственной услуги, - Управления здравоохранения Ненецкого автономного округа (далее - Управление): 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 25.
График работы Управления: ежедневно с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.30, суббота и воскресенье - выходные дни.
Телефон, факс Управления: 8 (81853) 4-07-62. Телефоны структурных подразделений и должностных лиц Управления, задействованных в предоставлении услуги, указаны в приложении № 2 к настоящему регламенту.
Адрес электронной почты (e-mail) Управления: uzonao@yandex.ru. Административный регламент размещен на Портале органов власти Ненецкого автономного округа www.ogv-nao.ru (далее - Портал).
Информация по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе предоставления услуги, может быть получена:
по письменному обращению;
по телефону;
при личном обращении;
по электронной почте;
в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
на Портале www.ogv-nao.ru.
4. Основные требования к информированию граждан о предоставлении услуги: достоверность предоставляемой информации, четкость ее изложения и полнота, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
Консультации и информация об услуге, о порядке ее оказания предоставляются бесплатно.
Письменное обращение (в том числе поступившее по электронной почте) на получение консультации и информации об услуге рассматривается медицинской организацией и (или) должностным лицом Управления в течение 5 дней со дня поступления.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о порядке финансирования услуги;
об исполнителе, непосредственно осуществляющем оказание услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления услуги в полном объеме, и комплектности (достаточности) представленных документов;
об основаниях отказа в предоставлении услуги;
о сроках рассмотрения поступающего (поступившего) обращения;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
На информационных стендах в помещениях медицинских организациях размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
текст Административного регламента;
порядок информирования о ходе предоставления услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц, государственных служащих.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты медицинских организаций, Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании медицинской организации, органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста медицинской организации или должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование о ходе предоставления услуги осуществляется непосредственно работниками медицинских организаций при личном контакте с заявителем, с использованием средств электронной, почтовой, телефонной связи.
В любое время с момента обращения заявитель услуги имеет право на получение сведений о ходе предоставления медицинской организацией услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения.

2. Стандарт предоставления услуги

Наименование государственной услуги

5. Наименование услуги: "Прием заявок (запись) на прием к врачу".
(п. 5 в ред. приказа Управления здравоохранения НАО от 22.08.2014 № 39)
6. Услуга предоставляется медицинскими организациями здравоохранения Ненецкого автономного округа, указанными в приложении № 1 к настоящему регламенту.
(в ред. приказа Управления здравоохранения НАО от 22.08.2014 № 39)
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 02.12.2011 № 272-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и утверждении Порядка определения размера оплаты за их оказание".

Описание результата предоставления государственной услуги

7. Результатом предоставления услуги являются:
запись на прием к врачу;
абзац исключен. - Приказ Управления здравоохранения НАО от 22.08.2014 № 39.

Срок предоставления услуги

8. Все сроки предоставления услуги исчисляются в календарных днях.
9. Прием заявителей осуществляется в часы работы медицинской организации.
(в ред. приказа Управления здравоохранения НАО от 22.08.2014 № 39)
При личном обращении заявителя в медицинское учреждение предоставление услуги осуществляется в день обращения.
При личном обращении в регистратуру медицинской организации за предоставлением услуги заявители обслуживаются в порядке живой очереди, за исключением участников Великой Отечественной войны; ветеранов боевых действий, военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года, не менее 6 месяцев; военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, доноров, участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, инвалидов вследствие Чернобыльской катастрофы и других категорий граждан, которые в соответствии с законодательством РФ имеют право на внеочередное обслуживание в медицинских организациях.
(в ред. приказа Управления здравоохранения НАО от 22.08.2014 № 39)

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением услуги

10. Отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21.01.2009) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ);
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010, № 168);
Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.12.2010, № 49, ст. 6422);
Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", № 263, 23.11.2011);
Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", № 75, 08.04.2011) (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи");
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 № 255 "О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг" ("Российская газета", № 282, 21.12.2004);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 № 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 52, 24.12.2012);
(в ред. приказа Управления здравоохранения НАО от 22.08.2014 № 39)
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 25.12.2012 № 405-п "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ненецкого автономного округа на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, № 45 (3 часть), 30.12.2012);
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2007 № 282-п "Об утверждении Положения об Управлении здравоохранения Ненецкого автономного округа";
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 04.09.2013 № 334-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе" (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, № 36, 04.09.2013).
(абзац введен приказом Управления здравоохранения НАО от 22.08.2014 № 39)

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления
услуги, подлежащих представлению заявителем

11. При личном обращении в медицинскую организацию заявителю необходимо представить:
(в ред. приказа Управления здравоохранения НАО от 22.08.2014 № 39)
а) документ, удостоверяющий личность;
б) страховой полис обязательного или добровольного медицинского страхования;
12. При наличии права на внеочередное предоставление услуги предоставляется документ, подтверждающий указанное право, предусмотренное законодательством РФ.
При обращении за оказанием экстренной медицинской помощью наличие указанных выше документов необязательно.
13. Медицинская организация не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 11 настоящего регламента.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель
вправе представить

14. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, не предусмотрены.
15. Запрещается требовать от заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления услуги

16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении услуги

17. Оснований для приостановления предоставления услуги не предусмотрено.
18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
непредставление документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента. Отсутствие у заявителя документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего регламента не может являться основанием для отказа заявителю в медицинской помощи по экстренным показаниям.
19. Отказ в предоставлении услуги не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением услуги при устранении оснований, послуживших к отказу в предоставлении услуги.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления услуги

20. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания пошлины или иной платы,
взимаемой за предоставление услуги

21. Услуга предоставляется без взимания пошлины или иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении услуги и при получении результата
предоставления услуги

22. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги не превышает 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме

23. Обращение гражданина в регистратуру медицинской организации регистрируется регистратором в журнале записей на прием к врачу.
(в ред. приказа Управления здравоохранения НАО от 22.08.2014 № 39)
24. При личном обращении гражданина в регистратуру - ему выдается амбулаторный талон, в котором указывается дата, время приема, фамилия врача и номер кабинета.
25. При обращении гражданина в регистратуру по телефону - регистратор также регистрирует обращение гражданина в журнале записей на прием к врачу и сообщает гражданину по телефону фамилию врача, дату и время его приема.

Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга,
к месту ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления такой услуги

26. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны отвечать следующим требованиям:
а) здание медицинской организации оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение. Центральный вход в здание оборудован информационной табличкой, содержащей информацию о наименовании, режиме работы медицинской организации;
(в ред. приказа Управления здравоохранения НАО от 22.08.2014 № 39)
б) прием заявителей осуществляется на первом этаже здания медицинской организации в специально выделенном для этой цели помещении;
(в ред. приказа Управления здравоохранения НАО от 22.08.2014 № 39)
в) помещение для приема заявителей включает места для ожидания, информирования и приема заявителей;
г) в помещении для приема заявителей размещаются стенды с информацией для заявителей;
д) на территории, прилегающей к зданию медицинского учреждения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
27. Требования к местам для ожидания.
Места для ожидания приема оборудуются местами для сидения (стульями, кресельными секциями либо скамьями) и столами для заполнения (написания) документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
28. Рабочие места специалистов медицинской организации, предоставляющих услугу, обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием: персональными компьютерами, телефонами и оргтехникой, позволяющей организовать предоставление услуги.
(в ред. приказа Управления здравоохранения НАО от 22.08.2014 № 39)
29. Требования к местам для информирования.
Места информирования оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки. Информация, размещаемая на информационных стендах учреждения, должна содержать дату размещения, подпись главного врача медицинской организации.
(в ред. приказа Управления здравоохранения НАО от 22.08.2014 № 39)

Показатели доступности и качества услуги

30. Критериями доступности и качества оказания услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления услуги;
соблюдение сроков предоставления услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг после заключения соглашения о взаимодействии между Управлением и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг, и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме

31. Государственная услуга может быть предоставлена в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
32. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронной форме с использованием квалифицированной электронной подписи (далее - квалифицированная подпись).
Перечень классов средств электронной подписи определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 № 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего средства".
33. Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением государственной услуги в электронной форме заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").
При обращении за получением услуги квалифицированная подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.
Ключи электронной подписи, используемые для формирования квалифицированной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
Использование заявителем квалифицированной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона "Об электронной подписи".

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требований к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

34. Предоставление услуги включает следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявок на прием к врачу;
б) запись на прием к врачу (мотивированный отказ).
35. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в Приложении № 3 к Административному регламенту.
36. Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а также на выбор медицинской организации в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.
Объем услуги обеспечивается в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности и со стандартами оказания медицинской помощи.
Гражданину гарантируется соблюдение врачебной тайны, а также неразглашение других сведений конфиденциального характера.

Прием и регистрация заявок на прием к врачу

37. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в регистратуру медицинской организации лично либо по многоканальному номеру регистратуры медицинской организации.
(в ред. приказа Управления здравоохранения НАО от 22.08.2014 № 39)
38. Для предоставления услуги заявитель сообщает специалисту медицинской организации фамилию, имя, отчество, место жительства, данные полиса медицинского страхования, специальность врача, желательную дату и время приема и при личном обращении предъявляет специалисту медицинской организации документы, указанные в пункте 11 Административного регламента.
(в ред. приказа Управления здравоохранения НАО от 22.08.2014 № 39)
39. Специалист медицинской организации проводит проверку представленных заявителем документов на соответствие установленным требованиям и на наличие оснований для отказа в предоставлении услуги.
(в ред. приказа Управления здравоохранения НАО от 22.08.2014 № 39)
40. При наличии оснований для отказа в предоставлении услуги, определенных пунктом 18 административного регламента, специалист медицинской организации отказывает заявителю в предоставлении услуги с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
(в ред. приказа Управления здравоохранения НАО от 22.08.2014 № 39)
41. При осуществлении записи на прием к врачу через терминал электронной самозаписи заявитель осуществляет самостоятельно внесение необходимых данных в соответствующее диалоговое окно.
42. Результат выполнения административной процедуры - прием и регистрация заявки на прием к врачу либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
43. Способ фиксации - на бумажном и электронном носителе.

Запись на прием к врачу

44. Основанием для начала административной процедуры предоставления услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении услуги, установленных пунктом 18 административного регламента, специалист медицинской организации осуществляет запись на прием к врачу посредством программного комплекса и выдает заявителю талон амбулаторного пациента в соответствии с расписанием врача. По предварительной записи на прием к врачу талон амбулаторного пациента выдается заявителю в регистратуре медицинской организации в день назначенного времени приема.
(в ред. приказа Управления здравоохранения НАО от 22.08.2014 № 39)
45. Запись на прием к участковому врачу, врачу общей практики: осуществляется в день обращения, на следующий день или на любой другой по желанию заявителя день, но не более чем за 14 дней до дня приема.
46. Запись на прием к специалисту узкого профиля:
если больной находится на диспансерном учете у данного специалиста - осуществляется в день обращения;
если больной не состоит на диспансерном учете у данного специалиста, запись осуществляется к участковому врачу, врачу общей практики для решения вопроса о необходимости консультации узкого специалиста.
47. При экстренном характере обращения гражданина специалист медицинской организации направляет гражданина на прием в доврачебный кабинет с последующим направлением (при необходимости) к дежурному врачу согласно графику дежурств по медицинской организации.
(в ред. приказа Управления здравоохранения НАО от 22.08.2014 № 39)
48. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 15 минут.
49. Результат выполнения административной процедуры - запись заявителя на прием к врачу.
50. Способ фиксации - на бумажном или электронном носителе.
51. Сроки прохождения отдельных процедур, необходимых для предоставления услуги:
а) консультирование и рассмотрение обращения заявителя - не более 15 минут;
б) выдача талона амбулаторного пациента - не более 10 минут.

Особенности выполнения административных процедур
в электронной форме

52. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
получение заявителем информации о предоставлении государственной услуги на Едином портале;
(в ред. приказа Управления здравоохранения НАО от 22.08.2014 № 39)
подача заявителем заявления в электронной форме;
получение заявителем уведомления о результате предоставления государственной услуги.
53. Предоставление государственной услуги в электронной форме возможно с использованием универсальной электронной карты.
54. При поступлении заявления в электронной форме, подписанного квалифицированной подписью, Управление проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан документ (пакет документов) о предоставлении государственной услуги, на соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи".
Проверка квалифицированной подписи может осуществляться Управлением самостоятельно с использованием средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
положений регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению услуги,
а также принятием ими решений

55. Предметом текущего контроля является соблюдение стандарта, последовательности и сроков выполнения административных процедур и принятие решения при предоставлении услуги.
56. Контроль ведется в целях обеспечения оказания полной и качественной услуги, соблюдения прав граждан и включает в себя выявление и устранение отступлений (нарушений) от положений Административного регламента, принятие мер по восстановлению прав, свобод или законных интересов заявителя и принятие мер ответственности к лицам, допустившим подобные нарушения.
57. Текущий контроль за предоставлением информации об услуге, о порядке ее оказания, приеме и регистрации заявлений осуществляют заведующий регистратурой медицинской организации (при наличии такой должности), заместитель главного врача, отвечающий за организацию работы амбулаторно-поликлинической службы медицинской организации, главный врач медицинской организации.
(в ред. приказа Управления здравоохранения НАО от 22.08.2014 № 39)
58. Текущий контроль за ходом и сроками рассмотрения поступивших заявлений на предоставление услуги, подготовкой решений по результатам рассмотрения заявлений, полнотой и качеством оказываемой услуги осуществляют заведующий регистратурой медицинской организации (при наличии такой должности), заместитель главного врача, отвечающий за организацию работы амбулаторно-поликлинической службы медицинской организации, главный врач медицинской организации.
(в ред. приказа Управления здравоохранения НАО от 22.08.2014 № 39)

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления услуги

59. Помимо текущего контроля проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления услуги, осуществляемые комиссией по контролю за исполнением административных регламентов (далее - Комиссия), состав и положение о которой утверждаются распоряжением Управления.
60. Плановые проверки проводятся на основании планов работы Комиссии, по не реже 1 (одного) раза в год.
61. Внеплановые проверки проводятся на основании поступившей жалобы или в случае обнаружения факта нарушения прав, свобод или законных интересов заявителей. При внеплановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
62. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.

Ответственность лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления услуги

63. Лица, участвующие в предоставлении услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги.

Требования к порядку и формам контроля
за предоставлением услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций

64. Контроль за предоставлением услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Управления, а также должностных
лиц, государственных служащих
(в ред. приказа Управления здравоохранения НАО
от 22.08.2014 № 39)

65. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, заключающееся в неправомерных решениях, действиях (бездействии) Учреждения, должностных лиц и сотрудников Учреждения, включая:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим Административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим Административным регламентом);
требование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим Административным регламентом);
отказ Учреждения, должностного лица Учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также нарушение установленного срока таких исправлений.
66. Жалоба на решения, действия (бездействие) Учреждения, должностных лиц и сотрудников Учреждения, предоставляющего государственную услугу, направляются в Управление и рассматривается руководителем или заместителем руководителя Управления.
Решение по жалобе, принятое Управлением, может быть обжаловано в Администрацию Ненецкого автономного округа и рассматривается заместителем главы Администрации Ненецкого автономного округа по социальным вопросам.
В случае, если жалоба подана в Учреждение, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, указанное Учреждение в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации обязан направить жалобу в Управление, проинформировав в письменной или электронной форме заявителя о перенаправлении жалобы.
Запрещается направлять на рассмотрение жалобу должностному лицу или государственному гражданскому служащему, решения, действия (бездействие) которого обжалуются.
67. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
1) в письменной форме на бумажном носителе жалоба может быть направлена по почте, а также принята лично от заявителя в Управлении, в том числе в ходе личного приема;
2) в электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта naomed.ru и электронной почты Управления uzonao@yandex.ru;
официального сайта Администрации Ненецкого автономного округа www.adm-nao.ru и электронной почты Администрации Ненецкого автономного округа priem@adm-nao.ru;
Единого портала.
68. При подаче жалобы лично заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя должен быть представлен документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
69. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 67 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
70. Жалоба должна содержать:
наименование Учреждения, фамилию и инициалы должностного лица, сотрудника Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, должностного лица, сотрудника Учреждения;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, должностного лица, сотрудника Учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
71. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены рассматривающим ее должностным лицом.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
72. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, в том числе предусмотренного частями 3, 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 № 366-ОЗ "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, рассматривающее жалобу, незамедлительно направляет копию жалобы с приложением всех имеющихся материалов в прокуратуру Ненецкого автономного округа.
В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 № 366-ОЗ "Об административных правонарушениях", должностное лицо, рассматривающее жалобу, в течение трех рабочих дней направляет копию жалобы с приложением материалов, подтверждающих наличие признаков состава административного правонарушения, в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа.
73. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы указанное должностное лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений в форме отмены ранее принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги, а также в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации.
74. До момента принятия решения по жалобе заявитель имеет право обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы. В этом случае должностное лицо, рассматривающее жалобу, не позднее срока окончания ее рассмотрения прекращает ее рассмотрение и извещает об этом в письменной или электронной форме заявителя.
В случаях, указанных в пункте 72 настоящего Административного регламента, рассмотрение жалобы не прекращается, о чем заявителю сообщается в ответе по результатам рассмотрения жалобы.
75. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя;
сведения об обжалуемом решении, действии (бездействии) Учреждения, его должностных лиц и сотрудников Учреждения;
наименование государственной услуги;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги (в случае, если жалоба признана обоснованной);
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения;
должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе.
76. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, принявшим решение по жалобе, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, принявшего решение по жалобе, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
77. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
78. Не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой в решениях, действиях (бездействии) Учреждения, его должностных лиц и сотрудников Учреждения при предоставлении государственной услуги нарушения законодательства Российской Федерации не установлены.
При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, сотрудника Учреждения, чьи решения, действия (бездействие) обжалуются, а также членов его семьи должностное лицо, рассматривающее жалобу, оставляет ее без рассмотрения и уведомляет в письменной или электронной форме заявителя о недопустимости злоупотребления правом не позднее срока окончания рассмотрения жалобы.
Жалоба подлежит оставлению без ответа в случае, если текст жалобы не поддается прочтению, вследствие чего невозможно установить содержание жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес (адрес электронной почты) заявителя, указанные в жалобе.
79. Управление, Учреждение обеспечивают:
1) оснащение мест приема жалоб, которые располагаются по месту приема запроса либо выдачи результата предоставления государственной услуги;.
2) информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка предоставления государственных услуг посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Управления, Учреждения, на Едином портале;
3) консультирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка предоставления государственных услуг, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления Управлением здравоохранения
Ненецкого автономного округа услуги
"Прием заявок (запись) на прием к врачу"

ПЕРЕЧЕНЬ
медицинских организаций, оказывающих услугу
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Управления здравоохранения НАО
от 22.08.2014 № 39)

№ п/п
Наименование государственного органа или организации
Режим работы
Адрес/телефон
1
ГБУЗ НАО "Ненецкая окружная больница"
10.00 - 19.00
166000, г. Нарьян-Мар,
ул. Ленина, 4а +7(81853) 4-29-85
2
ГБУЗ НАО "Окружной противотуберкулезный диспансер"
09.00 - 17.00
166001, г. Нарьян-Мар,
ул. 60 лет Октября, д. 49а +7(81853) 4-21-14
3
ГБУЗ НАО "Ненецкая
окружная стоматологическая поликлиника"
08.00 - 19.00
166000, г. Нарьян-Мар,
ул. Ленина, 46
+ 7(81853) 4-24-26
4
ГБУЗ НАО "Центральная районная поликлиника Заполярного района НАО"
08.00 - 19.00
166700, п. Искателей,
ул. Губкина, 13 +7(81853) 4-77-04





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления Управлением здравоохранения
Ненецкого автономного округа услуги
"Прием заявок (запись) на прием к врачу"

ТЕЛЕФОНЫ
структурных подразделений и должностных лиц Управления,
задействованных в предоставлении услуги

Наименование структурного подразделения, должностное лицо
Номера телефонов
Начальник Управления
4-84-86
Приемная
4-07-62
Заместитель начальника Управления
4-67-37
Отдел организации медицинской помощи населению
Начальник отдела - 4-57-80
Специалисты - 44-57-80
Отдел делопроизводства, контроля и работы с обращениями граждан
4-07-62





Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления Управлением здравоохранения
Ненецкого автономного округа услуги
"Прием заявок (запись) на прием к врачу"

БЛОК-СХЕМА
предоставления услуги "Прием заявок (запись)
на прием к врачу"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Управления здравоохранения НАО
от 22.08.2014 № 39)


Поступление обращения заявителя в медицинскую организацию:
- посредством телефонной связи;
- непосредственно в регистратуру;
- самозапись через электронный терминал



Специалист медицинской организации проверяет документы
на соответствие установленным требованиям и на наличие
оснований для отказа в предоставлении услуги



Регистратор осуществляет запись Мотивированный отказ
на прием к врачу посредством в предоставлении услуги
программного комплекса



------------------------------------------------------------------