Приказ Управления здравоохранения НАО от 06.09.2013 N 59 "Об утверждении Административного регламента предоставления Управлением здравоохранения Ненецкого автономного округа государственной услуги "Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы"



УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ
от 6 сентября 2013 г. № 59

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
УПРАВЛЕНИЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА НАПРАВЛЕНИЙ ГРАЖДАНАМ
НА ПРОХОЖДЕНИЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ"

В соответствии с порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 № 216-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Управлением здравоохранения Ненецкого автономного округа государственной услуги "Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы".
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Начальник Управления здравоохранения
Ненецкого автономного округа
И.А.БЛИНКОВА





Утвержден
приказом Управления здравоохранения
Ненецкого автономного округа
от 06.09.2013 № 59
"Об утверждении Административного
регламента предоставления
государственной услуги "Выдача
направлений гражданам на прохождение
медико-социальной экспертизы"

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА НАПРАВЛЕНИЙ
ГРАЖДАНАМ НА ПРОХОЖДЕНИЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга, Управление) разработан в целях установления стандарта предоставления государственной услуги, повышения качества (оптимизации) организации направления граждан на прохождение медико-социальной экспертизы и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) медицинских организаций при направлении граждан на медико-социальную экспертизу.

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - Заявитель) являются:
- граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ненецкого автономного округа, у которых выявлены показания к направлению на медико-социальную экспертизу;
- законные представители лица;
- лица, представляющие интересы лица, на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством (далее - доверенное лицо).

Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги

3. Место нахождения, почтовый (электронный) адрес, график работы и телефоны медицинских организаций, оказывающих услугу (далее - медицинские организации), указан в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
4. Место нахождение органа исполнительной власти, отвечающего за организацию предоставления государственной услуги, - Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа (далее - Управление): 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 25.
5. График работы Управления: ежедневно с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.30, суббота и воскресенье - выходные дни.
6. Телефон, факс Управления: 8 (81853) 4-07-62.
7. Адрес электронной почты (e-mail) Управления: uzonao@yandex.ru. Административный регламент размещен на Портале органов власти Ненецкого автономного округа www.ogv-nao.ru (далее - Портал).
8. Информация по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе предоставления услуги, может быть получена:
по письменному обращению;
по телефону;
при личном обращении;
по электронной почте;
в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
на Портале www.ogv-nao.ru.
9. Основные требования к информированию граждан о предоставлении услуги: достоверность предоставляемой информации, четкость ее изложения и полнота, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
10. Консультации и информация об услуге, о порядке ее оказания предоставляется бесплатно.
11. Письменное обращение (в том числе поступившие по электронной почте) на получение консультации и информации об услуге рассматривается медицинской организацией и (или) должностным лицом Управления в течение 10 дней со дня поступления.
12. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) о порядке финансирования услуги;
2) об исполнителе, непосредственно осуществляющем оказание услуги;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления услуги в полном объеме, и комплектности (достаточности) представленных документов;
4) об основаниях отказа в предоставлении услуги;
5) о сроках рассмотрения поступающего (поступившего) обращения;
6) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
13. На информационных стендах в помещениях медицинских организаций размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
2) текст Административного регламента;
3) порядок информирования о ходе предоставления услуги;
4) порядок получения консультаций;
5) порядок обжалования решений, действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц, государственных служащих.
14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты медицинских организаций, Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании медицинской организации, органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста медицинской организации, или должностное лицо, или же обратившемуся Заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
15. Информирование о ходе предоставления услуги осуществляется непосредственно работниками медицинских организаций при личном контакте с заявителем, с использованием средств электронной, почтовой, телефонной связи.
16. В любое время с момента обращения заявитель услуги имеет право на получение сведений о ходе предоставления медицинской организацией услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

17. Наименование государственной услуги - "Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы".

Наименование органа исполнительной власти округа,
предоставляющего государственную услугу

18. Услуга предоставляется медицинскими организациями Ненецкого автономного округа, указанными в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
19. Органом, ответственным за организацию предоставления услуги, является Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа.
------------------------------------------------------------------
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 210-ФЗ принят 27.07.2010, а не 27.07.2007.
------------------------------------------------------------------
20. Медицинская организация в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2007 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением, получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ.
21. Медицинская организация вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, предусмотренной частями 3 и 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

Описание результата предоставления государственной услуги

22. Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) выдача направления на медико-социальную экспертизу установленного образца;
2) выдача справки на медико-социальную экспертизу установленного образца.

Срок предоставления государственной услуги

23. Все сроки предоставления государственной услуги исчисляются в календарных днях.
24. Заявление на предоставление государственной услуги рассматривается врачебной комиссией медицинской организации в течение 10 дней со дня поступления заявления.
25. Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать более 30 дней со дня поступления Заявления на предоставление государственной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

26. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, № 4, ст. 445);
2) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
3) Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451);
4) Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3448);
5) Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2004, № 31, ст. 3215);
6) Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", 23.11.2011 № 263);
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, 27 февраля, № 9, ст. 1018, "Российская газета", 2006, 28 февраля, № 40);
8) Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2007 года № 77 "Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь" ("Российская газета", 2007, 22 марта, № 58).
9) Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 № 1013Н "Об утверждении классификации и критериев, используемых при осуществлении МСЭ гражданам ФГУ МСЭ";
10) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 29.12.2007 № 282-п "Об Управлении здравоохранения Ненецкого автономного округа" ("Няръяна вындер", 17.01.2008, № 3 - 4).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

27. Для получения государственной услуги Заявитель представляет во врачебную комиссию медицинской организации, в которой проходит лечение и наблюдение (далее - Врачебная комиссия) копию паспорта гражданина Российской Федерации или свидетельства о рождении Заявителя (для детей в возрасте до 14 лет).
28. В случае обращения от имени Заявителя законного представителя Заявителя или его доверенного лица:
1) в письменном заявлении дополнительно указываются сведения о законном представителе или доверенном лице;
2) дополнительно к письменному заявлению прилагаются:
копия паспорта законного представителя Заявителя или его доверенного лица;
3) копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя Заявителя, или заверенная в установленном законодательством порядке доверенность на имя доверенного лица.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных и муниципальных услуг, и которые
заявитель вправе представить


28. Заявитель вправе представить на врачебную комиссию медицинской организации следующие документы:
1) копию полиса обязательного медицинского страхования Заявителя;
2) копии результатов лабораторных, инструментальных и других видов исследований, подтверждающие установленный диагноз Заявителя.
29. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

30. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

31. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
32. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) отсутствие подтверждения клинико-функционального диагноза на этапе прохождения Заявителем услуги диагностических обследований, консультаций врачей-специалистов;
2) отказ Заявителя услуги от прохождения необходимых диагностических исследований и консультаций врачей-специалистов;
3) Заявитель не является гражданином Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Ненецкого автономного округа, у которого выявлены показания для направления на прохождение медико-социальной экспертизы;
4) представление неполного комплекта документов в соответствии с пунктами 27, 28 Административного регламента.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

33. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

34. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

35. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме

36. Заявления на предоставление государственной услуги подлежат обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в медицинскую организацию.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги

37. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны отвечать следующим требованиям:
1) здание должно находиться в пешеходной доступности для заявителей (не более 5 минут пешком от остановки общественного транспорта);
2) на территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской с указанием наименования медицинской организации;
4) входы в помещения должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
5) на дверях кабинетов или на стене рядом с ними размещается информация о наименовании кабинетов с указанием фамилий, имен, отчеств специалистов;
6) места ожидания и места приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей;
7) места ожидания и места приема заявителей должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками);
8) место для заполнения документов оборудуется стулом, столом (стойкой) и обеспечивается писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями;
9) рабочие места специалистов, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме;
10) визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале и Едином портале;
11) оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.

Показатели доступности и качества государственной услуги

38. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
1) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
2) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
3) наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
4) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
5) отсутствие обоснованных жалоб со стороны Заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
6) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
7) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

39. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием Заявителя лечащим врачом-специалистом и определение признаков нарушения жизнедеятельности;
2) заседание врачебной комиссии (с участием лечащего врача-специалиста) по решению вопроса о необходимости направления на медико-социальную экспертизу;
3) принятие решения врачебной комиссии о направлении на медико-социальную экспертизу.
40. Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а также на выбор медицинской организации в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.
41. Объем услуги обеспечивается в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности и со стандартами оказания медицинской помощи.
42. Заявителю гарантируется соблюдение врачебной тайны, а также неразглашение других сведений конфиденциального характера.

Прием Заявителя лечащим врачом-специалистом и определение
признаков нарушения жизнедеятельности

43. Основанием для начала административной процедуры является явка Заявителя в медицинскую организацию в назначенный день и час для установления признаков ограничения жизнедеятельности, а также нарушений функций организма вследствие заболевания, последствия травмы или дефектов.
Ответственным за исполнение процедуры является лечащий врач-специалист, осуществляющий динамическое наблюдение за состоянием здоровья (далее - врач).
При установлении признаков ограничения жизнедеятельности и нуждающегося в социальной защите, а также нарушений функций организма вследствие заболевания, последствия травмы или дефектов, подтвержденных данными медицинских обследований, врач:
1) принимает решение о направлении Заявителя на врачебную комиссию для решения вопроса о необходимости направления на медико-социальную экспертизу;
2) делает соответствующую запись в медицинской документации ("Медицинская карта амбулаторного больного" (учетная форма № 025/у-04), "История развития ребенка" (учетная форма № 112/у), утвержденной Приказом Министерства здравоохранения СССР от 04.10.1980 № 1030 "Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения";
3) уведомляет Заявителя о направлении на врачебную комиссию для решения вопроса о необходимости направления на медико-социальную экспертизу.
44. При отсутствии у Заявителя показаний в направлении Заявителя на врачебную комиссию для решения вопроса о необходимости направления на медико-социальную экспертизу врач:
1) делает соответствующую запись в медицинской документации ("Медицинская карта амбулаторного больного" (учетная форма № 025/у-04), "История развития ребенка" (учетная форма № 112/у), утвержденной Приказом Министерства здравоохранения СССР от 04.10.1980 № 1030 "Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения";
2) уведомляет Заявителя об обоснованном отказе в направлении его на врачебную комиссию для решения вопроса о необходимости направления на медико-социальную экспертизу.
45. Результатом исполнения данной административной процедуры является оформление врачом документов (медицинская карта Заявителя с приложением результатов проведенной диагностики) на врачебную комиссию для решения вопроса о необходимости направления на медико-социальную экспертизу.

Заседание врачебной комиссии по решению вопроса
о необходимости направления на медико-социальную экспертизу

46. Основанием для начала административной процедуры является поступление во врачебную комиссию документов Заявителя для решения вопроса о необходимости направления на медико-социальную экспертизу.
Врачебная комиссия проводит заседания согласно плану-графику, утверждаемому председателем врачебной комиссии, но не реже 1 раза в неделю, в дни, установленные медицинской организацией.
Врачебная комиссия действует в ГБУЗ НАО на основании положения о врачебной комиссии, утвержденного распорядительным документом руководителя медицинской организации и состоит из председателя комиссии, одного или двух заместителей председателя, членов комиссии (врачей-специалистов), секретаря с участием лечащего врача-специалиста.
Врачебная комиссия на основании поступивших документов и проекта направления на медико-социальную экспертизу принимает решение о направлении Заявителя на медико-социальную экспертизу либо в отказе в направлении на медико-социальную экспертизу.
47. Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие решения врачебной комиссией о направлении Заявителя на медико-социальную экспертизу либо отказе в направлении.

Принятие решения врачебной комиссии о направлении
на медико-социальную экспертизу

48. Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение врачебной комиссией документов Заявителя для направления на медико-социальную экспертизу.
По результатам заседания комиссия принимает следующие решения:
1) о направлении Заявителя на медико-социальную экспертизу и выдаче соответствующего направления установленного образца с составлением индивидуальной программы обследования;
2) об отказе в выдаче направления на медико-социальную экспертизу.
49. Решение о направлении Заявителя на медико-социальную экспертизу принимается врачебной комиссией при наличии признаков ограничения жизнедеятельности, нарушений функций организма вследствие заболевания, последствия травмы или дефектов, подтвержденных данными медицинских обследований.
50. В случае принятия решения врачебной комиссией о направлении на медико-социальную экспертизу Заявителя (его законному представителю) врачебной комиссией выдается направление на медико-социальную экспертизу установленного образца (форма 088/у-06, утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2007 года № 77), в котором расписывается индивидуальная программа обследования.
51. Индивидуальная программа обследования Заявителя составляется с учетом заболевания Заявителя услуги, с использованием классификаций и критериев, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также медико-экономических стандартов оказания медицинской помощи.
Индивидуальная программа обследования указывается в протоколе врачебной комиссии и в направлении на медико-социальную экспертизу.
52. Максимальный срок для выдачи бланка направления не может превышать 60 минут с момента принятия решения о его выдаче.
53. Решение об отказе в выдаче направления на медико-социальную экспертизу принимается врачебной комиссией при отсутствии медицинских показаний, а также исходя из комплексной оценки состояния организма, на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых и психологических данных Заявителя.
54. В случае принятия решения об отказе в выдаче направления на медико-социальную экспертизу Заявителя (его законному представителю) по его желанию выдается справка врачебной комиссии, на основании которой Заявитель (его законный представитель) вправе самостоятельно обратиться в ФГУ "Главное бюро МСЭ по Ненецкому автономному округу".
55. Максимальный срок для выдачи справки врачебной комиссии не может превышать 60 минут с момента принятия соответствующего решения.
56. Решение врачебной комиссии принимается большинством голосов и оформляется протоколом заседания комиссии. При наличии разногласий врачей-специалистов в протоколе заседания врачебной комиссии указывается особое мнение. Протокол врачебной комиссии подписывается всеми членами комиссии, участвовавшими в заседании, после чего в него запрещается вносить какие-либо изменения и дополнения.
57. Результатом административной процедуры является выдача Заявителю направления на прохождение медико-социальной экспертизы либо уведомления об отказе в выдаче направления на прохождение медико-социальной экспертизы.

Особенности выполнения административных
процедур в электронной форме

58. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- получение заявителем информации о предоставлении государственной услуги в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru;
- подача заявителем заявления в электронной форме;
- получение заявителем уведомления о результате предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги в электронной форме возможно с использованием универсальной электронной карты.
59. При поступлении заявления в электронной форме, подписанного квалифицированной подписью, Управление проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан документ (пакет документов) о предоставлении государственной услуги, на соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи".
Проверка квалифицированной подписи может осуществляться Управлением самостоятельно с использованием средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
60. Предметом текущего контроля является соблюдение стандарта, последовательности и сроков выполнения административных процедур, и принятием решения при предоставлении государственной услуги.
61. Контроль ведется в целях обеспечения оказания полной и качественной государственной услуги, соблюдения прав граждан и включает в себя выявление и устранение отступлений (нарушений) от положений Административного регламента, принятие мер по восстановлению прав, свобод или законных интересов Заявителя, и принятие мер ответственности к лицам, допустившим подобные нарушения.
62. Текущий контроль за предоставлением информации о государственной услуге, о порядке ее оказания, приемом и регистрация заявлений на предоставление государственной услуги осуществляют врачи-специалисты, осуществляющие динамическое наблюдение за состоянием здоровья Заявителей.
63. Текущий контроль за ходом и сроками рассмотрения поступившего заявления на предоставление государственной услуги, подготовкой решения по результатам рассмотрения заявления и полнотой и качеством оказываемой государственной услуги осуществляет заместитель главного врача, отвечающий за организацию работы амбулаторно-поликлинической службы медицинской организации, главный врач медицинской организации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги

64. Помимо текущего контроля проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, осуществляемые комиссией по контролю за исполнением административных регламентов (далее - Комиссия), состав и положение о которой утверждается распоряжением Управления.
65. Плановые проверки проводятся на основании планов работы Комиссии, по не реже 1 (одного) раза в год.
66. Внеплановые проверки проводятся на основании поступившей жалобы или в случае обнаружения факта нарушения прав, свобод или законных интересов Заявителей. При внеплановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
67. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем Комиссии.

Ответственность должностных лиц Управления за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги

68. Должностные лица и государственные служащие Управления, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

69. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах,
выданных в результате предоставления государственной услуги

70. В случае выявления заявителем в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, опечаток и ошибок заявитель представляет в Учреждение заявление об исправлении таких опечаток и ошибок.
Ответственный исполнитель, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УПРАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

71. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:
1) нарушение срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе Административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе Административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе Административным регламентом);
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе Административным регламентом);
7) отказ медицинской организации, должностного лица медицинской организации, а также сотрудников медицинской организации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений, установленных пунктом 70 настоящего Административного регламента.
72. Жалобы на нарушения, указанные в пункте 71 Административного регламента, подаются:
1) на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Управления (кроме заместителя начальника Управления), а также сотрудников медицинских организаций - заместителю начальника Управления или начальнику Управления;
2) на решения и действия (бездействие) заместителя начальника Управления - начальнику Управления;
3) на решения и действия (бездействие) начальника Управления - в Администрацию Ненецкого автономного округа.
73. Жалобы на нарушения, указанные в пункте 71 Административного регламента:
1) подаются Заявителем лично;
2) направляются почтовым отправлением;
3) направляются по электронной почте (e-mail Управления: usznnao@yandex.ru);
4) направляются через Портал (www.ogv-nao.ru) или Единый портал (www.gosuslugi.ru).
74. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование Управления, фамилию и инициалы должностного лица либо государственного служащего Управления, а также сотрудника медицинской организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица либо государственного служащего Управления;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица либо государственного служащего Управления, а также сотрудников медицинских организаций Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
75. В любое время Заявитель имеет право на получение от Управления сведений и документов, необходимых ему для обоснования и рассмотрения жалобы, при помощи письменного обращения, телефона, электронной почты или посредством личного посещения. Для получения сведений о ходе рассмотрения жалобы заявитель имеет право получать в Управлении информацию о дате и входящем номере регистрации своей жалобы и в дальнейшем указывать (ссылаться) на эти дату и номер.
76. Поступившая жалоба заявителя является основанием для ее рассмотрения.
77. Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи начальник Управления вправе сообщить лицу, подавшему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
78. Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 72 Административного регламента, запрещается направлять жалобу государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
79. При рассмотрении жалобы должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием Заявителя.
80. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
81. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
82. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе Административным регламентом), а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
83. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, рассмотревшим ее, и не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 82 Административного регламента, направляется Заявителю в письменной форме почтовым отправлением и по желанию Заявителя в электронной форме.
83. Если в результате рассмотрения жалобы она признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности, установленных действующим законодательством, к должностному лицу и (или) государственному служащему, а также сотруднику Учреждения, ответственному за решения и (или) действия (бездействие), повлекшие за собой жалобу Заявителя.
84. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 72 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
85. Если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Управлении, то он вправе обратиться с жалобой в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в сфере здравоохранения, суд, а также надзорные органы (Администрация Ненецкого автономного округа, прокуратура).
86. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru, информационном стенде в Учреждении, а также может быть сообщена заявителю при личном контакте с сотрудниками Учреждения, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления Управлением
здравоохранения Ненецкого автономного
округа государственной услуги "Выдача
направлений гражданам на прохождение
медико-социальной экспертизы"

ПЕРЕЧЕНЬ
медицинских организаций в Ненецком автономном округе,
взаимодействующих в процессе предоставления
государственной услуги

п/п
Наименование медицинских организаций
Адрес
График работы у
1.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа "Ненецкая окружная больница"
166000, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, 4а
с 08.00 до 12.00 с 13.00 до 17.00
2.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа "Окружной противотуберкулезный диспансер"
166001, г. Нарьян-Мар, ул. 60 лет Октября, д. 49а
с 08.00 до 12.00 с 13.00 до 17.00
3.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа "Ненецкая окружная стоматологическая поликлиника"
166000, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, 46
с 08.00 до 12.00 с 13.00 до 17.00
4.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа "Центральная районная поликлиника Заполярного района Ненецкого автономного округа"
166700, п. Искателей, ул. Губкина, 13
с 08.00 до 12.00 с 13.00 до 17.00





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления Управлением
здравоохранения Ненецкого автономного
округа государственной услуги "Выдача
направлений гражданам на прохождение
медико-социальной экспертизы"

Блок-схема
по предоставлению государственной услуги по направлению
граждан в медицинские организации для оказания
специализированной медицинской помощи, в том числе
с использованием специализированной
информационной системы


I этап: Прием Заявителя лечащим врачом-специалистом
и определение признаков нарушения жизнедеятельности



II этап: Заседание врачебной комиссии (с участием лечащего
врача-специалиста) по решению вопроса о необходимости
направления на медико-социальную экспертизу



Принятие решения Принятие решения Отказ
врачебной комиссии врачебной комиссии в предоставлении
о направлении об отказе в выдаче заявителю
на МСЭ и выдача направления на МСЭ государственной
направления на МСЭ и выдача справки услуги
установленного врачебной комиссии
образца



III этап: Прохождение Заявителем услуги необходимых диагностических
обследований, получение консультаций и заключений врачей-специалистов;
заседание врачебной комиссии по рассмотрению документов с выдачей
заверенного в установленном порядке направления
на медико-социальную экспертизу



------------------------------------------------------------------