Приказ Управления здравоохранения НАО от 17.07.2013 N 53 "Об утверждении Административного регламента предоставления Управлением здравоохранения Ненецкого автономного округа государственной услуги "Предоставление социальной помощи при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения, использования сложных медицинских технологий и медицинской реабилитации"



УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ
от 17 июля 2013 г. № 53

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
УПРАВЛЕНИЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ, ТРЕБУЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕТОДОВ ДИАГНОСТИКИ,
ЛЕЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЛОЖНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ"

В соответствии с порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 № 216-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Управлением здравоохранения Ненецкого автономного округа государственной услуги "Предоставление социальной помощи при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения, использования сложных медицинских технологий и медицинской реабилитации".
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Начальник Управления здравоохранения
Ненецкого автономного округа
И.А.БЛИНКОВА





Утвержден
приказом Управления здравоохранения
Ненецкого автономного округа
от 17.07.2013 № 53
Об утверждении Административного регламента
предоставления Управлением здравоохранения
Ненецкого автономного округа государственной
услуги "Предоставление социальной помощи
при заболеваниях, требующих специальных
методов диагностики, лечения, использования
сложных медицинских технологий
медицинской реабилитации"

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ, ТРЕБУЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ
МЕТОДОВ ДИАГНОСТИКИ, ЛЕЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЛОЖНЫХ
МЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент предоставления Управлением здравоохранения Ненецкого автономного округа государственной услуги "Предоставление социальной помощи при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения, использования сложных медицинских технологий и медицинской реабилитации" (далее соответственно - Административный регламент, Управление) разработан в целях установления стандарта предоставления государственной услуги, повышения качества (оптимизации) организации предоставления социальной помощи при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения, использования сложных медицинских технологий и медицинской реабилитации (далее - социальная помощь) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Управления при предоставлении социальной помощи.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Управления, их должностными лицами, взаимодействия Управления с заявителями, иными органами исполнительной власти округа и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - Заявитель) являются:
1) граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Ненецкого автономного округа (далее также - округ), у которых выявлены заболевания, требующие специальных методов диагностики, лечения, использования сложных медицинских технологий и медицинской реабилитации, прошедшие медицинскую реабилитацию и получившие специализированную медицинскую помощь в медицинских учреждениях, расположенных в Российской Федерации за пределами округа (за исключением медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими учреждениями при осуществлении государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета), которые получили заключение Управления о невозможности предоставления по месту жительства в пределах округа квалифицированной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения округа (далее - Получатель медицинской помощи);
2) законные представители лица, указанного в подпункте 1 пункта 2 Административного регламента;
3) лица представляющие интересы лица, указанного в подпункте 1 пункта 2 Административного регламента, на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством (далее - доверенное лицо).

Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги

3. Место нахождения, почтовый (фактический) адрес, график работы и телефоны медицинских организаций, оказывающих услугу (далее - медицинские организации), указаны в приложении № 1 к настоящему регламенту.
Место нахождение органа исполнительной власти, отвечающего за организацию предоставления государственной услуги - Управления здравоохранения Ненецкого автономного округа (далее - Управление): 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 25.
График работы Управления: ежедневно с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.30, суббота и воскресенье - выходные дни.
Телефон, факс Управления: 8 (81853) 4-07-62. Телефоны структурных подразделений и должностных лиц Управления, задействованных в предоставлении услуги, указаны в приложении № 2 к настоящему регламенту.
Адрес электронной почты (e-mail) Управления: uzonao@yandex.ru. Административный регламент размещен на Портале органов власти Ненецкого автономного округа www.ogv-nao.ru (далее - Портал).
Информация по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе предоставления услуги, может быть получена:
по письменному обращению;
по телефону;
при личном обращении;
по электронной почте;
в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
на Портале www.ogv-nao.ru.
4. Основные требования к информированию граждан о предоставлении услуги: достоверность предоставляемой информации, четкость ее изложения и полнота, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
Консультации и информация об услуге, о порядке ее оказания предоставляется бесплатно.
Письменное обращение (в том числе поступившие по электронной почте) на получение консультации и информации об услуге рассматривается медицинской организацией и (или) должностным лицом Управления в течение 5 дней со дня поступления.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о порядке финансирования услуги;
об исполнителе, непосредственно осуществляющем оказание услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления услуги в полном объеме, и комплектности (достаточности) представленных документов;
об основаниях отказа в предоставлении услуги;
о сроках рассмотрения поступающего (поступившего) обращения;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
На информационных стендах в помещениях медицинских организациях размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
текст Административного регламента;
порядок информирования о ходе предоставления услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц, государственных служащих.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты медицинских организаций, Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании медицинской организации, органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста медицинской организации, или должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование о ходе предоставления услуги осуществляется непосредственно работниками медицинских организаций при личном контакте с заявителем, с использованием средств электронной, почтовой, телефонной связи.
В любое время с момента обращения заявитель услуги имеет право на получение сведений о ходе предоставления медицинской организация услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

5. Наименование государственной услуги - "Предоставление социальной помощи при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения, использования сложных медицинских технологий и медицинской реабилитации".

Наименование органа исполнительной власти округа,
предоставляющего государственную услугу

6. Государственную услугу предоставляет орган исполнительной власти Ненецкого автономного округа - Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 02.12.2011 № 272-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и утверждении Порядка определения размера оплаты за их оказание".

Описание результата предоставления государственной услуги

7. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) непосредственная выдача денежных средств Получателю медицинской помощи или его законному представителю;
2) выдача денежных средств доверенному лицу Получателя медицинской помощи;
3) перечисление денежных средств в кредитное учреждение на счет Получателя медицинской помощи или его законного представителя.

Срок предоставления государственной услуги

8. Все сроки предоставления государственной услуги исчисляются в календарных днях.
9. Решение о предоставлении социальной помощи оформляется Управлением в виде распоряжения в течение 30 дней со дня поступления заявления с необходимыми документами.
Выплата социальной помощи производится Управлением путем перечисления денежных средств на счет гражданина в кредитном учреждении или непосредственная выдача денежных средств заявителю либо доверенному лицу заявителя в срок не позднее 15 дней со дня принятия решения о предоставлении социальной помощи.
10. Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 45 дней со дня поступления заявления с необходимыми документами.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

11. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Уставом Ненецкого автономного округа;
постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2007 № 282-п "Об утверждении Положения об Управлении здравоохранения Ненецкого автономного округа";
постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27.05.2008 № 76-п "Об утверждении положения о порядке предоставления социальной помощи при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения, использования сложных медицинских технологий и медицинской реабилитации".

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления
услуги, подлежащих представлению заявителем

12. Для получения государственной услуги Заявитель представляет в Управление:
1) письменное заявление о предоставлении социальной помощи (примерная форма приведена в Приложении № 3 к Административному регламенту), содержащее следующие сведения о Получателе медицинской услуги:
фамилия, имя, отчество (при наличии);
данные о месте жительства;
реквизиты документа, удостоверяющего личность и гражданство;
почтовый адрес для направления письменных ответов и уведомлений;
номер контактного телефона (при наличии);
электронный адрес (при наличии);
способ предоставления социальной помощи (непосредственная выдача денежных средств Получателю медицинской помощи или его законному представителю, выдача денежных средств доверенному лицу Получателя медицинской помощи, перечисление денежных средств в кредитное учреждение на счет (с указанием реквизитов банковского счета) Получателя медицинской помощи или его законного представителя);
2) копию заключения медицинского работника медицинской организации, в которой Получателю медицинской помощи осуществили медицинскую реабилитацию или оказали специализированную медицинскую помощь;
3) договор оказания платных медицинских услуг;
4) акт оказанных услуг;
5) кассовый чек (первичный учетный документ, отпечатанный контрольно-кассовой техникой на бумажном носителе) или бланк строгой отчетности (при установленной законодательством Российской Федерации возможности осуществления расчетов без применения контрольно-кассовой техники), подтверждающий факт оплаты медицинской услуги;
6) в случае обращения от имени Получателя медицинской услуги законного представителя Получателя или его доверенного лица:
в письменном заявлении дополнительно указываются сведения о законном представителе или доверенном лице, указанные в подпункте 1 пункта 12 Административного регламента;
дополнительно к письменному заявлению прилагаются:
копия паспорта законного представителя Получателя или его доверенного лица;
копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя Получателя, или заверенная в установленном законодательством порядке доверенность на имя доверенного лица.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных органов,
участвующих в предоставлении государственных
и муниципальных услуг, и которые заявитель
вправе представить

13. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, не предусмотрены.
14. Запрещается требовать от заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления услуги

15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

16. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
17. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) Заявитель не соответствует требованиям пункта 2 Административного регламента;
2) непредоставление одного из документов, предусмотренных подпунктами 1 - 6 пункта 12 Административного регламента;
3) непредоставление сведений о законном представителе или доверенном лице, указанных в подпункте 1 пункта 12 Административного регламента, или непредоставление одного из документов, предусмотренных подпунктом 6 пункта 12 Административного регламента в случае обращения от имени Получателя медицинской услуги, законного представителя Получателя медицинской услуги или его доверенного лица.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

18. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

19. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении услуги и при получении результата
предоставления услуги

20. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги не превышает 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме

21. Обращение гражданина в регистратуру учреждения здравоохранения регистрируется регистратором в журнале записей на прием к врачу.
22. При личном обращении гражданина в регистратуру ему выдается амбулаторный талон, в котором указывается дата, время приема, фамилия врача и номер кабинета.
23. При обращении гражданина в регистратуру по телефону регистратор также регистрирует обращение гражданина в журнале записей на прием к врачу и сообщает гражданину по телефону фамилию врача, дату и время его приема.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления такой услуги

24. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны отвечать следующим требованиям:
а) здание учреждения здравоохранения оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение. Центральный вход в здание оборудован информационной табличкой, содержащей информацию о наименовании, режиме работы учреждения здравоохранения;
б) прием заявителей осуществляется на первом этаже здания учреждения здравоохранения в специально выделенном для этой цели помещении;
в) помещение для приема заявителей включает места для ожидания, информирования и приема заявителей;
г) в помещении для приема заявителей размещаются стенды с информацией для заявителей;
д) на территории, прилегающей к зданию медицинского учреждения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
25. Требования к местам для ожидания.
Места для ожидания приема оборудуются местами для сидения (стульями, кресельными секциями либо скамьями) и столами для заполнения (написания) документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
26. Рабочие места специалистов Учреждения здравоохранения, предоставляющих услугу, обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием: персональными компьютерами, телефонами и оргтехникой, позволяющей организовать предоставление услуги.
27. Требования к местам для информирования.
Места информирования оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки. Информация, размещаемая на информационных стендах учреждения, должна содержать дату размещения, подпись главного врача учреждения здравоохранения.

Показатели доступности и качества услуги

28. Критериями доступности и качества оказания услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления услуги;
соблюдение сроков предоставления услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны Заявителей по результатам предоставления услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг после заключения соглашения о взаимодействии между Управлением и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг, и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме

29. Государственная услуга может быть предоставлена в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
30. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронной форме с использованием квалифицированной электронной подписи (далее - квалифицированная подпись).
Перечень классов средств электронной подписи определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 № 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего средства".
31. Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением государственной услуги в электронной форме заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").
При обращении за получением услуги квалифицированная подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.
Ключи электронной подписи, используемые для формирования квалифицированной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
Использование заявителем квалифицированной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона "Об электронной подписи".

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Предоставление государственной услуги включает следующие административные действия:
32. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявлений заявителей о предоставлении социальной помощи;
2) рассмотрение заявлений заявителей о предоставлении социальной помощи;
3) принятие распоряжения о предоставлении социальной помощи;
4) направление уведомления о предоставлении социальной помощи;
5) предоставление социальной помощи путем перечисления денежных средств в кредитное учреждение на счет получателя либо посредством почтового перевода, либо непосредственная выдача денежных средств получателю.
33. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 4 к Административному регламенту.

Прием и регистрация заявлений заявителей
о предоставлении социальной помощи

34. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Управление.
35. Письменные заявления по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту могут быть доставлены почтовым отправлением, лично либо в форме электронного документа на электронный адрес Управления.
Письменные заявления граждан, а также документы, прилагаемые к заявлению, направленные непосредственно в Управление, принимаются гражданским служащим, ответственным за делопроизводство.
36. При приеме и первичной обработке документов, полученных по почте, гражданский служащий, ответственный за делопроизводство:
1) проверяет правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки, возвращает невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
2) раскрывает конверты, проверяет наличие в них документов и правильность их оформления (наличие реквизитов "Адресат" и "Подпись");
3) в случае отсутствия в корреспонденции упомянутых в заявлении или вложенной описи документов и материалов составляет акт в двух экземплярах об отсутствии документов, который подписывается гражданским служащим, ответственным за делопроизводство и начальником Управления. Аналогичный акт составляет в случае обнаружения в корреспонденции денежных знаков, ценных бумаг или предметов. Один экземпляр акта направляет отправителю корреспонденции, а второй приобщается к полученным документам.
Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные заявления граждан, хранятся вместе с заявлениями.
Прием письменных заявлений непосредственно от граждан производится гражданским служащим, ответственным за делопроизводство в рабочее время.
Заявление в электронной форме, направленное гражданином на электронный адрес Управления, принимается и распечатывается гражданским служащим, ответственным за делопроизводство с использованием программно-технических средств.
Регистрации и учету подлежат все поступившие заявления граждан о о предоставлении социальной помощи, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством.
Принятые в установленном порядке заявления подлежат обязательной регистрации в СЭД "ДЕЛО", как правило, в течение рабочего дня, но не более трех дней с даты поступления в Управление.
37. Регистрацию заявлений в СЭД "ДЕЛО" осуществляет гражданский служащий, ответственный за делопроизводство.
38. Результатом административного действия является направление регистрационной карточки СЭД "ДЕЛО", а также подлинника зарегистрированного заявления начальнику Управления для рассмотрения.

Рассмотрение заявлений заявителей
о предоставлении социальной помощи

39. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является регистрация заявления в СЭД "ДЕЛО" и его поступление на рассмотрение начальнику Управления.
Начальник Управления визирует поступившее заявление и направляет его начальнику отдела развития здравоохранения и организации медицинской помощи населению (далее - Отдел).
Начальник Отдела определяет государственного гражданского служащего Отдела - непосредственного исполнителя, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель осуществляет проверку комплектности заявления и приложенных к нему документов.
В случае, если к заявлению не приложены документы или приложены не все документы, предусмотренные пунктом 12 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель готовит уведомление об отказе.
Критерием принятия решения по результатам рассмотрения заявления о предоставлении социальной помощи и приложенных к нему документов является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, с указанием основания для отказа;
- запись, сделанная гражданским служащим на оборотной стороне заявления, об отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги с проставлением даты записи и подписи гражданского служащего.

Принятие решения о предоставлении компенсации

40. Решение об отказе или предоставлении государственной услуги заявителю принимается комиссией Управления (далее - Комиссия).
Положение о Комиссии, ее состав утверждаются распоряжением Управления.
Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета всех документов (согласно перечней), необходимых для предоставления государственной услуги.
На основании заявления больного и документов, указанных в пункте 12 настоящего административного регламента, подтверждающих факт прохождения лечения (медицинской реабилитации) жителем Ненецкого автономного округа, Комиссия производит их рассмотрение, в том числе осуществляет оценку обоснованности приобретения того или иного лекарственного средства, изделия медицинского назначения, прохождения клинического, рентгенологического, лабораторного и других обследований, иных мероприятий, повлекших затраты, а также определяет сумму, подлежащую перечислению в качестве социальной помощи, в каждом конкретном случае.
В исключительных случаях (отсутствие у гражданина на момент госпитализации возможности внесения собственных средств за медицинские услуги) по решению Комиссии допускается перечисление социальной помощи непосредственно на счет медицинского учреждения, с которым у жителя Ненецкого автономного округа заключен договор возмездного оказания медицинских услуг, по заявлению гражданина, к которому прилагаются документы, указанные в пункте 12 настоящего административного регламента (за исключением акта оказанных услуг), и в котором указываются реквизиты (в том числе счет), по которым необходимо перевести денежные средства.
Решение о предоставлении компенсации оформляется распоряжением Управления не позднее 30 дней со дня поступления заявления с документами, указанными в пункте 12 настоящего Административного регламента.
Проект распоряжения о предоставлении государственной услуги передается гражданским служащим, ответственным за предоставление государственной услуги, на подпись начальнику Управления, который в течение одного рабочего дня со дня подписания распоряжения передает его гражданскому служащему, ответственному за делопроизводство, для регистрации.
Критерием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
распоряжение Управления о предоставлении социальной помощи;
распоряжение Управления об отказе в предоставлении социальной помощи.

Направление уведомления о предоставлении (об отказе
в представлении) социальной помощи

41. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение Управления о предоставлении (об отказе в представлении) социальной помощи.
В день принятия решения о предоставлении (об отказе в представлении) компенсации ответственный исполнитель оформляет заявителю уведомление.
В течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения ответственный исполнитель направляет уведомление о принятии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении компенсации с указанием причин отказа.
Критерием принятия решения о направлении заявителю уведомления о предоставлении (об отказе в представлении) социальной помощи является принятие распоряжения Управления о предоставлении (об отказе в представлении) социальной помощи.
Результатом административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является уведомление о предоставлении (об отказе в представлении) социальной помощи.

Предоставление социальной помощи путем перечисления денежных
средств в кредитное учреждение на счет получателя
либо непосредственная выдача денежных средств заявителю,
либо выдача денежных средств доверенному лицу
заявителя (по доверенности)

42. Основанием для начала административной процедуры является подписание распоряжения о предоставлении государственной услуги.
Выплата социальной помощи осуществляется Управлением путем перечисления денежных средств на счет заявителя в кредитном учреждении.
Выдача денежных средств заявителю либо его доверенному лицу осуществляется в кассе Управления.
Результатом выполнения административной процедуры является перечисление социальной помощи на счет заявителя в кредитном учреждении либо выдача заявителю (его доверенному лицу) денежных средств в кассе Управления.

Особенности выполнения административных процедур
в электронной форме

43. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
получение заявителем информации о предоставлении государственной услуги в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru;
подача заявителем заявления в электронной форме;
получение заявителем уведомления о результате предоставления государственной услуги.
44. Предоставление государственной услуги в электронной форме возможно с использованием универсальной электронной карты.
45. При поступлении заявления в электронной форме, подписанного квалифицированной подписью, Управление проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан документ (пакет документов) о предоставлении государственной услуги, на соблюдение условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи".
Проверка квалифицированной подписи может осуществляться Управлением самостоятельно с использованием средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах,
выданных в результате предоставления государственной услуги

46. В случае выявления заявителем в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, опечаток и ошибок заявитель представляет в Управление заявление об исправлении таких опечаток и ошибок.
Ответственный исполнитель, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению услуги,
а также принятием ими решений

47. Предметом текущего контроля является соблюдение стандарта, последовательности и сроков выполнения административных процедур, и принятием решения при предоставлении услуги.
48. Контроль ведется в целях обеспечения оказания полной и качественной услуги, соблюдения прав граждан и включает в себя выявление и устранение отступлений (нарушений) от положений Административного регламента, принятие мер по восстановлению прав, свобод или законных интересов Заявителя и принятие мер ответственности к лицам, допустившим подобные нарушения.
49. Текущий контроль за предоставлением информации об услуге, о порядке ее оказания, приеме и регистрации заявлений осуществляют - заведующий регистратурой учреждения здравоохранения (при наличии такой должности), заместитель главного врача, отвечающий за организацию работы амбулаторно-поликлинической службы учреждения здравоохранения, главный врач учреждения здравоохранения.
50. Текущий контроль за ходом и сроками рассмотрения поступивших заявлений на предоставление услуги, подготовкой решений по результатам рассмотрения заявлений, полнотой и качеством оказываемой услуги осуществляют - заведующий регистратурой учреждения здравоохранения (при наличии такой должности), заместитель главного врача, отвечающий за организацию работы амбулаторно-поликлинической службы учреждения здравоохранения, главный врач учреждения здравоохранения.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления услуги, в том
числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления услуги

51. Помимо текущего контроля проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления услуги, осуществляемые комиссией по контролю за исполнением административных регламентов (далее - Комиссия), состав и положение о которой утверждается распоряжением Управления.
52. Плановые проверки проводятся на основании планов работы Комиссии, по не реже 1 (одного) раза в год.
53. Внеплановые проверки проводятся на основании поступившей жалобы или в случае обнаружения факта нарушения прав, свобод или законных интересов Заявителей. При внеплановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
54. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем Комиссии.

Ответственность лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления услуги

55. Лица, участвующие в предоставлении услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений
и организаций

56. Контроль за предоставлением услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УПРАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

57. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления услуги, нарушения установленного порядка предоставления услуги, включая:
а) нарушение срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении услуги;
б) нарушение срока предоставления услуги;
в) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе Административным регламентом) для предоставления услуги;
г) отказ в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе Административным регламентом) для предоставления услуги;
д) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе Административным регламентом);
е) затребование с Заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе Административным регламентом);
ж) отказ Учреждения, сотрудника Учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

58. Жалобы на нарушения, указанные в пункте 58 Административного регламента, подаются:
а) на решения и действия (бездействие) сотрудников Учреждений - на начальника отдела развития здравоохранения и организации медицинской помощи населению;
б) на решения и действия (бездействие) начальника отдела развития здравоохранения и организации медицинской помощи населению Управления - на заместителя начальника Управления;
в) на решения и действия (бездействие) заместителя начальника Управления - на начальника Управления;
г) на решения и действия (бездействие) начальника Управления - в Администрацию Ненецкого автономного округа.
59. Жалобы на нарушения, указанные в пункте 58 Административного регламента:
подаются Заявителем лично;
направляются почтовым отправлением;
направляются по электронной почте (e-mail Управления: usonao@yandex.ru);
направляются через Портал (www.ogv-nao.ru) или Единый портал (www.gosuslugi.ru).
60. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
а) наименование Учреждения (Управления), фамилию и инициалы сотрудника Учреждения (должностного лица либо государственного служащего Управления), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица либо государственного служащего Управления;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения (Управления), сотрудника (должностного лица либо государственного служащего Управления). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В любое время Заявитель имеет право на получение от Управления сведений и документов, необходимых ему для обоснования и рассмотрения жалобы, при помощи письменного обращения, телефона, электронной почты или посредством личного посещения. Для получения сведений о ходе рассмотрения жалобы заявитель имеет право получать в Управлении информацию о дате и входящем номере регистрации своей жалобы и в дальнейшем указывать (ссылаться) на эти дату и номер.
61. Поступившая жалоба заявителя является основанием для ее рассмотрения.
Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи начальник Управления вправе сообщить лицу, подавшему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
62. Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 66 Административного регламента. Запрещается направлять жалобу государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
63. При рассмотрении жалобы должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием гражданина, представителя юридического лица, направившего жалобу.
Срок рассмотрения жалобы не может превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
64. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе Административным регламентом), а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
65. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, рассмотревшим ее, и не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется Заявителю в письменной форме почтовым отправлением и по желанию Заявителя в электронной форме.
Если в результате рассмотрения жалобы она признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности, установленных действующим законодательством, к должностному лицу и (или) государственному служащему, ответственному за решения и (или) действия (бездействие), повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
66. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 64 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
67. Если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Управлении, то он вправе обратиться с жалобой в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в сфере здравоохранения, суд, а также надзорные органы (Администрация Ненецкого автономного округа, прокуратура).
68. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru, информационном стенде в Учреждении, а также может быть сообщена заявителю при личном контакте с сотрудниками Учреждения, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления Управлением здравоохранения
и социальной защиты населения Ненецкого
автономного округа государственной услуги
"Предоставление социальной помощи
при заболеваниях требующих специальных
методов диагностики, лечения, использования
сложных медицинских технологий
и медицинской реабилитации"

ТЕЛЕФОНЫ
структурных подразделений и должностных лиц Управления,
задействованных в предоставлении государственной услуги

Наименование структурного подразделения. Должностное лицо
Номера телефонов
Начальник Управления
4-23-91
Приемная
4-28-58
Заместитель начальника Управления
4-84-86
Отдел организации медицинской помощи населению
Начальник отдела - 4-05-17
Специалисты - 4-05-17
Отдел делопроизводства, контроля и работы с обращениями граждан
4-23-91





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления Управлением здравоохранения
и социальной защиты населения Ненецкого
автономного округа государственной услуги
"Предоставление социальной помощи
при заболеваниях требующих специальных
методов диагностики, лечения, использования
сложных медицинских технологий
и медицинской реабилитации"

ПЕРЕЧЕНЬ
учреждений здравоохранения в Ненецком автономном округе,
взаимодействующих в процессе предоставления
государственной услуги

№ п/п
Наименование государственного органа или организации
Адрес
1.
ГБУЗ НАО "Ненецкая окружная больница"
166000, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, 4а
2.
ГБУЗ НАО "Ненецкая окружная стоматологическая поликлиника"
166000, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, 46
3.
ГБУЗ НАО "Центральная районная поликлиника Заполярного района НАО"
166700, п. Искателей, ул. Губкина, 13





Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления Управлением здравоохранения
и социальной защиты населения Ненецкого
автономного округа государственной услуги
"Предоставление социальной помощи
при заболеваниях требующих специальных
методов диагностики, лечения, использования
сложных медицинских технологий
и медицинской реабилитации"

Начальнику Управления здравоохранения
и социальной защиты населения
Ненецкого автономного округа
_____________________________________
(инициалы, фамилия)
от ___________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
______________________________________
домашний адрес _______________________
______________________________________
Телефон ______________________________
№ лицевого счета _____________________
Наименование банка ___________________
ИНН __________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу оказать социальную помощь на оплату обследования, лечения,
оперативного вмешательства при заболеваниях, требующих специальных методов
диагностики, лечения, использования сложных медицинских технологий и
медицинской реабилитации, согласно приложенным документам:
1.
2.
3.








Дата Подпись





Приложение № 4
к Административному регламенту
предоставления Управлением здравоохранения
и социальной защиты населения Ненецкого
автономного округа государственной услуги
"Предоставление социальной помощи
при заболеваниях требующих специальных
методов диагностики, лечения, использования
сложных медицинских технологий
и медицинской реабилитации"

Блок-схема
по предоставлению государственной услуги по предоставлению
социальной помощи при заболеваниях, требующих специальных
методов диагностики, лечения, использования сложных
медицинских технологий и медицинской реабилитации


I этап: Прием, регистрация и рассмотрение документов в Управлении



Регистрация документов заявителя Отказ в предоставлении заявителю
государственной услуги



II этап: Подготовка и проведение заседания Комиссии
Управления здравоохранения и социальной защиты населения НАО
по предоставлению социальной помощи



Принятие решения о предоставлении Отказ в предоставлении заявителю
социальной помощи государственной услуги



III этап: регистрация распоряжения в СЭД "ДЕЛО"



IV этап: выдача либо перечисление денежных средств заявителю



------------------------------------------------------------------