Приказ УТ и СЗН НАО от 08.05.2013 N 57 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация проведения оплачиваемых общественных работ"



УПРАВЛЕНИЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ
от 8 мая 2013 г. № 57

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЛАЧИВАЕМЫХ
ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 № 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация проведения оплачиваемых общественных работ".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Начальник Управления труда
и социальной защиты населения
Ненецкого автономного округа
С.А.СВИРИДОВ





Утвержден
приказом Управления труда
и социальной защиты населения
Ненецкого автономного округа
от 08.05.2013 № 57

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация проведения оплачиваемых общественных работ" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) казенного учреждения Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения" (далее - Центр занятости) при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями государственной услуги являются граждане, ищущие работу, и безработные граждане (далее - заявитель).

Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

3. Государственную услугу предоставляет подведомственное Управлению труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения".
4. Информирование о предоставлении государственной услуги включает в себя следующие сведения:
Место нахождения и почтовый адрес Центра занятости: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 9б;
График работы: с 09.00 - 17.00, перерыв 12.30-13.30, суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон: (81853) 4-23-45;
Адрес электронной почты (e-mail): depart@zannar.atnet.ru.
Место нахождения и почтовый адрес Управления труда и социальной защиты населения НАО: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 25.
График работы Управления труда и социальной защиты населения НАО: ежедневно с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.30, суббота и воскресенье - выходные дни.
Телефон для справок: (81853) 4 67 45.
Адрес электронной почты (e-mail) Управления труда и социальной защиты населения НАО: utsznnao@yandex.ru, mail@utszn.adm-nao.ru.
Административный регламент размещен на Портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа www.ogv-nao.ru.
5. Иные государственные органы, органы местного самоуправления организации в предоставлении государственной услуги не участвуют.
6. Информирование о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты и графике работы Центра занятости и Управления труда и социальной защиты населения НАО по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется:
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- при личном обращении;
- по электронной почте;
- в средствах массовой информации и иных официальных источниках;
- путем размещения информационных материалов в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru и на информационном стенде в Центре занятости.
7. Информирование о предоставлении государственной услуги при обращении заявителя осуществляется сотрудником Центра занятости, ответственным за информирование о порядке предоставления государственной услуги.
Основными требованиями к предоставлению информации являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги и о ходе ее предоставления;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Требования к форме и характеру взаимодействия сотрудника Центра занятости с заявителями.
При ответе на телефонные звонки сотрудник Центра занятости представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Продолжительность разговора не должна превышать 10 минут. В случае отсутствия у лица, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При личном обращении заявителей сотрудник Центра занятости должен представиться, назвать фамилию, имя и отчество, занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос. Продолжительность разговора не должна превышать 10 минут.
Письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона сотрудника Центра занятости - исполнителя ответа и подписывается директором Центра занятости.
8. В местах предоставления государственной услуги, в том числе на информационных стендах Центра занятости размещаются следующие информационные материалы:
информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты и графике работы Центра занятости, Управления труда и социальной защиты населения НАО, месте размещения и часах приема сотрудниками Центра занятости;
текст настоящего административного регламента с приложениями;
перечень документов, которые заявитель должен представить для получения государственной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или требования к ним;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
ответы на часто задаваемые вопросы;
иная информация, обязательное предоставление которой заявителям предусмотрено федеральным законодательством.
9. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

10. Наименование государственной услуги - "Организация проведения оплачиваемых общественных работ".

Наименование органа исполнительной власти округа,
предоставляющего государственную услугу

11. Государственную услугу предоставляет подведомственное Управлению труда и социальной защиты населения НАО (далее - Управление) казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения".
12. Центр занятости в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ.

Описание результата предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги является:
- получение заявителем направления для участия в общественных работах, оформленного в соответствии с приложением 1 к Административному регламенту, или выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей (далее - регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов общественной работы;
- выплата заявителю материальной поддержки.

Срок предоставления государственной услуги

14. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, ищущим работу, впервые обратившимся в Центр занятости, не должно превышать 55 минут.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях граждан, ищущих работу, не должно превышать 45 минут.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги безработным гражданам не должно превышать 45 минут.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

15. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, № 4, ст. 445);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР", 1991, № 18, ст. 565; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, № 17, ст. 1915; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 18, ст. 2211; № 29, ст. 3696; № 47, ст. 5613; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 53 (ч. I), ст. 5024; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 160, 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21; № 43, ст. 5084);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, № 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 31, ст. 3451);
постановлением Администрации НАО от 07.09.2012 № 256-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Ненецкого автономного округа на 2013 - 2016 годы" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", № 28, 07.09.2012).

Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

16. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются:
1) заявление-анкета или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги в соответствии с приложениями 2, 3 к Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, - для граждан, относящихся к категории инвалидов;
4) трудовая книжка - для ранее не работавших граждан;
5) документ об образовании - для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности);
6) срочный трудовой договор об участии в общественных работах.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственной услуги, и которые заявитель вправе
представить, а также способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, порядок их представления

17. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, не предусмотрено.
18. Центр занятости не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

20. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
21. Основаниями для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги является представление заявителем документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, не в полном объеме.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

22. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги

23. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

24. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса
заявителя о предоставлении государственной
услуги, в том числе в электронной форме

24. Заявление о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в срок не более одного рабочего дня со дня поступления в Центр занятости.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги

25. Здание, в котором располагается Центр занятости, находится в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого человека от остановки общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению Центра занятости, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в определенный период. Также предусматриваются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Пользование парковочными местами осуществляется бесплатно.
В Центре занятости должен быть организован свободный доступ заявителей.
На входе в здание располагается информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию о Центре занятости:
- наименование;
- место нахождения.
Вход в Центр занятости оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, оформленными в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
В местах ожидания и непосредственного предоставления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
Заявителям должна быть предоставлена возможность копирования документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа (выхода) из кабинета.

Показатели доступности и качества государственной услуги

26. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителей с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг, и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме

27. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru.
Государственная услуга может быть предоставлена в электронной форме с использованием универсальной электронной карты.
28. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - квалифицированная подпись).
Перечень классов средств электронной подписи определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 № 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего средства".
29. Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением государственной услуги в электронной форме заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").
При обращении за получением услуги квалифицированная подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.
Ключи электронной подписи, используемые для формирования квалифицированной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
Использование заявителем квалифицированной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона "Об электронной подписи".

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

30. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления-анкеты и документов;
рассмотрение заявления-анкеты, документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги;
подбор вариантов общественных работ и выдача заявителю направления для участия в общественных работах;
выплата заявителю материальной поддержки;
исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
31. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 4 к Административному регламенту.

Прием и регистрация заявления-анкеты и документов

32. Основанием для начала предоставления государственной услуги является согласие заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги или обращение заявителя путем:
личного обращения;
через организации федеральной почтовой связи;
в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
Сотрудник Центра занятости, ответственный за прием и регистрацию заявлений (далее - делопроизводитель), устанавливает:
предмет обращения;
личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично).
При необходимости оказывает заявителю помощь в написании заявления-анкеты.
Заявление-анкета заполняется разборчиво от руки, на русском языке. При заполнении заявления-анкеты не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении-анкете вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими. Заявление-анкета заверяется личной подписью заявителя.
Заявление-анкета или согласие заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги (далее - согласие) регистрируется делопроизводителем в журнале регистрации заявлений в день его поступления (получения через организации федеральной почтовой связи).
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления (согласия) и приложенных к нему документов и направление зарегистрированного заявления (согласия) с документами директору Центра занятости.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений в день его поступления.
Общий срок приема, регистрации заявления (согласия) составляет не более 30 минут.

Рассмотрение заявления-анкеты, документов и принятие
решения о предоставлении государственной услуги

33. Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация заявления-анкеты (согласия) в журнале регистрации заявлений и поступление его на рассмотрение директору Центра занятости.
Директор Центра занятости направляет заявление-анкету (согласия) и представленные документы с резолюцией ответственному специалисту Центра занятости.
Работник Центра занятости рассматривает заявление (согласия) и представленные документы, проверяет наличие документов, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 16 Административного регламента.
На основании представленных документов работник Центра занятости принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными Административным регламентом.
Работник центра занятости информирует заявителя о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник Центра занятости разъясняет причины, основание отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме согласно приложению 5 к Административному регламенту и выдает его заявителю.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги заявителю либо об отказе в ее предоставлении.
Общий срок административной процедуры не может превышать 20 минут.

Подбор вариантов общественных работ и выдача заявителю
направления для участия в общественных работах

34. Основанием для начала данной административной процедуры является принятие решение о предоставлении государственной услуги.
Работник Центра занятости информирует заявителя - гражданина, ищущего работу, о том, для каких категорий граждан в соответствии с Законом о занятости общественная работа, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, считается подходящей, каким категориям граждан может быть отказано в признании их безработными в случае их отказа от двух вариантов общественной работы в течение 10 дней со дня регистрации гражданина, ищущего работу, в центре занятости в целях поиска подходящей работы.
На основании заявления-анкеты и документов, представленных заявителем работник Центра занятости, осуществляет регистрацию гражданина в целях поиска подходящей работы.
Работник Центра занятости осуществляет подбор заявителю вариантов общественных работ, организованных в соответствии с договорами (далее - варианты общественных работ), с учетом состояния здоровья, возрастных, профессиональных и других индивидуальных особенностей гражданина, пожеланий к условиям общественных работ (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, профессия (специальность), должность), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
Работник Центра занятости проводит подбор заявителю вариантов общественных работ с использованием программно-технических комплексов в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), включая временные и общественные работы.
Работник Центра занятости задает критерии поиска вариантов общественных работ в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей).
При наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), вариантов общественных работ работник Центра занятости осуществляет вывод на печатающее устройство перечня и предлагает его заявителю.
При отсутствии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей) вариантов общественных работ работник Центра занятости осуществляет вывод на печатающее устройство выписки об отсутствии вариантов общественных работ, выдает ее заявителю, приобщает копию выписки к личному делу получателя государственных услуг, фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).
Работник Центра занятости приглашает заявителя повторно посетить Центр занятости для продолжения поиска подходящей работы и (или) получения направлений для участия в общественных работах или временного трудоустройства.
Заявитель осуществляет выбор варианта общественных работ из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление для участия в общественных работах.
Заявитель имеет право выбрать несколько вариантов общественных работ из предложенного работником Центра занятости, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, перечня.
На основании выбранных заявителем вариантов общественных работ работник Центра занятости по согласованию с ним оформляет не более двух направлений для участия в общественных работах одновременно.
Работник Центра занятости выводит на печатающее устройство и выдает заявителю направления для участия в общественных работах, оформленные в соответствии с приложением 1 к Административному регламенту.
Работник Центра занятости фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).
Результатом административной процедуры является выдача заявителю направления для участия в общественных работах.

Выплата заявителю материальной поддержки

35. Основанием для начала данной административной процедуры является временное трудоустройство заявителя - безработного гражданина на общественные работы и представление им срочного трудового договора об участии в общественных работах (далее - срочный трудовой договор).
На основании представленного заявителем срочного трудового договора работник Центра занятости принимает решение об оказании заявителю - безработному гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах или отказе в ее оказании.
Работник Центра занятости информирует безработного гражданина о том, что при принятии решения об оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах или отказе в ее оказании учитывается наличие или отсутствие в договоре, заключенном между центром занятости и работодателем, положений, предусматривающих оказание материальной поддержки безработным гражданам в период участия в общественных работах, отношение безработного гражданина к категориям граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы, не получающих пособие по безработице, состоящих на учете в центре занятости свыше шести месяцев.
Работник Центра занятости оформляет принятое решение приказом об оказании (приложение 6 к Административному регламенту) или об отказе в оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах (приложение 7 к Административному регламенту) и информирует заявителя о принятом решении.
Работник Центра занятости представляет проект приказа об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах директору Центра занятости для утверждения.
Директор Центра занятости утверждает приказ об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах.
Работник Центра занятости, осуществляющий функцию по назначению, расчету и начислению социальных выплат, в период участия безработного гражданина в общественных работах на основании представленных в установленные сроки работодателем сведений о безработных гражданах, с которыми были заключены, расторгнуты или продолжали действовать срочные трудовые договоры, периоде участия безработных граждан в общественных работах, назначает, рассчитывает и осуществляет перечисление материальной поддержки безработному гражданину за период участия в общественных работах.
Результатом административной процедуры является выплата материальной поддержки заявителю.

Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в
результате предоставления государственной услуги документах

36. В случае выявления заявителем в полученных документах (уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, почтовый перевод) опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Центр занятости заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является регистрация заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок и его поступление на рассмотрение директору Центра занятости.
Директор Центра занятости направляет заявление граждан об исправлении опечаток и (или) ошибок специалисту, осуществлявшему функцию по предоставлению государственной услуги.
Специалист, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги осуществляет их замену в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

37. Текущий контроль за соблюдением Административного регламента предоставления государственной услуги и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется директором Центра занятости.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников Центра занятости, производимые в ходе предоставления государственной услуги.
В ходе предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества ее предоставления.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливает директор Центра занятости.
Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение заявителя в устной, письменной форме или в форме электронного документа.
Проверка проводится в форме служебного расследования на основании приказа директора Центра занятости.
38. Результаты служебного расследования оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки нарушения (если таковые обнаружены) и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Должностные лица, сотрудники Центра занятости несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги, установленных Административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц, сотрудников Центра занятости за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах.
Заявители вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги на любой ее стадии путем получения информации в Центре занятости.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УПРАВЛЕНИЯ, ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ,
А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

39. Решения и действия (бездействие) Управления, Центра занятости, их должностных лиц, либо государственных служащих, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе III Административного регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, а также иных документов, не предусмотренных Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов и отказа в предоставлении государственной услуги, за исключением отказа в предоставлении государственной услуги;
взимания с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа;
отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
40. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) Управления, Центра занятости, должностного лица, либо государственного служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, которая подается соответственно:
- непосредственно начальнику управления в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, 25, либо принята на личном приеме.
Личный прием проводится начальником Управления по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, 25;
- непосредственно директору Центра занятости в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу, указанному в пункте 4 Административного регламента, либо принята на личном приеме;
- в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и на Портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа www.ogv-nao.ru.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
41. Жалоба должна содержать:
наименование Управления, Центра занятости либо должностного лица, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, центра занятости населения, их должностных лиц, либо государственных служащих;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо копии таких документов.
Жалоба подлежит регистрации в течение двух дней со дня поступления в Управление или Центр занятости.
42. Жалоба подлежит рассмотрению начальником Управления или лицом, исполняющим его обязанности, либо директором Центра занятости в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти дней со дня ее регистрации.
43. По результатам рассмотрения жалобы начальник Управления, директор Центра занятости принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
44. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
45. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник Управления (директор Центра занятости) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
46. Решение, принятое начальником Управления (директором Центра занятости) по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица этого органа, либо государственного служащего, может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган государственной власти - Администрацию Ненецкого автономного округа, по адресу: г. Нарьян-Мар ул. Смидовича, 20.





Приложение 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Организация проведения
оплачиваемых общественных работ"

Направление для участия в оплачиваемых
общественных работах

КУ НАО "Центр занятости населения" представляет кандидатуру _______________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
для замещения временного рабочего места, созданного в соответствии с
договором на организацию оплачиваемых общественных работ от "__" __________
20__ г. № ___
Рекомендуется на должность, по профессии (специальности)
___________________________________________________________________________
(нужное указать)
Гражданин зарегистрирован в целях поиска подходящей работы/в качестве
безработного гражданина (нужное подчеркнуть) личное дело получателя
государственных услуг от "___" ________ 20__ г.
№ _________________
Гражданин относится к категории граждан
___________________________________________________________________________
(указать категорию, к которой относится гражданин)
___________________________________________________________________________
Просим письменно сообщить о принятом решении по направленной кандидатуре
___________________________________________________________________________
Номер телефона для справок ______________________
"__" _________ 20___ г.
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество, подпись работника
КУ НАО "Центр занятости населения")

Результат рассмотрения кандидатуры гражданина

Гражданин _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
принимается на оплачиваемые общественные работы на должность, по профессии
(специальности) ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
с "__" ___________ 20___ г., приказ от "___" _______ 20___ г. № __________,
с ним заключен срочный трудовой договор от "___" ________ 20___ г. № ______

Кандидатура отклонена в связи с ___________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать причину)
Гражданин от участия в оплачиваемой общественной работе отказался в связи с
___________________________________________________________________________
(указать причину)
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество индивидуального
предпринимателя или физического лица)
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы, подпись работодателя (его представителя)

"__" __________ 20__ г.

М.П.





Приложение 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Организация проведения
оплачиваемых общественных работ"

Заявление-анкета о предоставлении
государственной услуги по организации
проведения оплачиваемых общественных работ

Я, ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________________
прошу предоставить государственную услугу по организации проведения
общественных работ.
О себе сообщаю следующие сведения:
Пол _______________________________________________________________________
Дата рождения: "___" ________ 19___ г., возраст (количество полных лет) ___
Гражданство _______________________________________________________________
Адрес места жительства (пребывания): ______________________________________
___________________________________________________________________________
Номер контактного телефона: _______________________________________________
Образование (нужное подчеркнуть):
основное общее среднее профессиональное
среднее (полное) общее высшее профессиональное
начальное профессиональное
Профессия (специальность), квалификация (в соответствии с документами,
удостоверяющими профессиональную квалификацию) ____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Основная профессия (специальность), квалификация, должность, стаж работы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дополнительная профессия (специальность), квалификация, должность, стаж
работы: ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дополнительные навыки (нужное подчеркнуть):
знание иностранного языка (указать) _______________________________________
знание и умение пользоваться ПЭВМ
наличие водительского удостоверения (указать категории) ___________________
Условия последнего места работы:
профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности: _____
___________________________________________________________________________
характер работы: __________________________________________________________

Пожелания к общественной работе:

Профессия (специальность), квалификация: __________________________________
___________________________________________________________________________
Должность: ________________________________________________________________
Вид деятельности: _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата: "___" __________ 200__ г. ___________________________________________
(подпись гражданина)





Приложение 3
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Организация проведения
оплачиваемых общественных работ"

Предложение
о предоставлении государственной услуги по организации
проведения оплачиваемых общественных работ

КУ НАО "Центр занятости населения предлагает
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
__________________________________________________________________________,
зарегистрированному в целях поиска подходящей работы/в качестве
безработного гражданина (нужное подчеркнуть), личное дело получателя
государственных услуг от "__" ____________ 20__ г. № ____________, получить
государственную услугу по организации проведения оплачиваемых общественных
работ.

Работник КУ НАО "Центр занятости населения
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество работника)
___________________________________________________________________________

"__" ____________ 20__ г. ______________________
(подпись работника)

С предложением ознакомлен, согласен/не согласен на получение
государственной услуги (нужное подчеркнуть)

Причина отказа
___________________________________________________________________________
(указать причину)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

"__" ____________ 20___ г. ____________ ___________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество гражданина)





Приложение 4
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Организация проведения
оплачиваемых общественных работ"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Обращение заявителя в Центр занятости


Прием и регистрация заявления-анкеты
(согласия) и документов


Рассмотрение заявления-анкеты
и представленных документов


Принятие решения о предоставлении Принятие решения об отказе в
государственной услуги предоставлении государственной услуги


Подбор вариантов общественных Выдача решения об отказе с
работ разъяснением причин отказа


Выдача заявителю направления
на общественные работы


Выплата материальной поддержки






Приложение 5
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Организация проведения
оплачиваемых общественных работ"

Решение КУ НАО "Центр занятости населения"
об отказе в предоставлении государственной услуги

Гражданину ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
отказано в предоставлении государственной услуги.
Причина отказа: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается причина отказа)
_______________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество, подпись работника Центра занятости)





Приложение 6
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Организация проведения
оплачиваемых общественных работ"

КУ НАО "Центр занятости населения"

ПРИКАЗ

"__" ____________ 20__ г. № _________

Об оказании материальной поддержки в период
участия в оплачиваемых общественных работах

Руководствуясь статьей 24 Закона Российской Федерации "О занятости
населения в Российской Федерации", приказываю:
оказать материальную поддержку в период участия в оплачиваемых общественных
работах гражданину, признанному в установленном порядке безработным,
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина)
личное дело получателя государственных услуг от "___" ____________ 20___ г.
№ _________, в размере _________________________________ рублей ______ коп.
Установить продолжительность периода оказания материальной поддержки в
период участия в общественных работах с "__" ____ 20___ г. по "__" ____
20__ г.

Директор КУ НАО "Центр занятости населения"
____________________/__________________________________________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Работник КУ НАО "Центр занятости населения"
____________________/__________________________________________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество)

С приказом ознакомлен:

Согласен/не согласен (нужное подчеркнуть)

"___" _______ 20___ г. _______________/___________________________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество гражданина)





Приложение 7
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Организация проведения
оплачиваемых общественных работ"

КУ НАО "Центр занятости населения"

ПРИКАЗ

"__" ________ 20__ г. № _________

Об отказе в оказании материальной поддержки в период
участия в оплачиваемых общественных работах

Руководствуясь статьей 24 Закона Российской Федерации "О занятости
населения в Российской Федерации", приказываю:
отказать в период участия в оплачиваемых общественных работах гражданина,
признанного в установленном порядке безработным,
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина)
личное дело получателя государственных услуг от "__" _____________ 20___ г.
в оказании материальной поддержки.
Период участия в общественных работах
с "__" __________ 20___ г. по "__" ________ 20__ г.
в связи с _________________________________________________________________
(указать основания принятия решения об отказе
___________________________________________________________________________
в оказании материальной поддержки)

Директор КУ НАО "Центр занятости населения"
____________________/_____________________________________________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Работник КУ НАО "Цент занятости населения"
____________________/_____________________________________________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество)

С приказом ознакомлен:

Согласен/не согласен (нужное подчеркнуть)

"___" _______ 20___ г. _______________/___________________________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество гражданина)


------------------------------------------------------------------