Приказ Контрольно-счетной палаты Заполярного района от 30.12.2013 N 73-п "Об утверждении Стандарта внешнего муниципального финансового контроля СФК 103"



КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"

ПРИКАЗ
от 30 декабря 2013 г. № 73-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ СФК 103

В соответствии с пунктом 13.1 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района "Заполярный район", утвержденного решением Совета муниципального района "Заполярный район" от 27 сентября 2013 года № 436-р, на основании Протокола заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты Заполярного района от 27 декабря 2013 года № 3 приказываю:
1. Утвердить Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СФК 103 "Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств" (прилагается).
2. Ведущему специалисту Сятищевой Е.С. разместить Стандарт на диске "Y" (\\Zrserver\КСП) в папке "Организация деятельности КСП".
3. Заместителю председателя Артеевой И.М. обеспечить мониторинг актуальности Стандарта и последующую его актуализацию.
4. Ведущему специалисту Сятищевой Е.С. направить Стандарт в Совет Заполярного района, главе Заполярного района для официального опубликования и размещения на официальном сайте Заполярного района.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
6. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

Председатель Контрольно-счетной
палаты Заполярного района
О.В.ГОНЧАРЕНКО





КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"

СТАНДАРТ
ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

СФК 103

ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА СОВМЕСТНО С ПРОВЕРКОЙ ДОСТОВЕРНОСТИ
ГОДОВОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Принят Утвержден
решением Коллегии приказом председателя
Контрольно-счетной палаты Заполярного района Контрольно-счетной палаты
(протокол от 27.12.2013 N 3) Заполярного района
от 30.12.2013 N 73-п
Действует с 01.01.2014

1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СФК 103 "Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств" (далее - Стандарт) подготовлен для организации исполнения требования статей 157, 264.4 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ), Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района "Заполярный район", утвержденного решением Совета муниципального района "Заполярный район" от 27.09.2013 № 436-р, Регламента Контрольно-счетной палаты муниципального района "Заполярный район", утвержденного приказом Контрольно-счетной палаты муниципального района "Заполярный район" от 20.11.2013 № 56-п (далее - Регламент), а также Соглашений между представительным органом поселения и Советом Заполярного района о передаче Контрольно-счетной палате Заполярного района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
1.2. Настоящий Стандарт разработан в соответствии со стандартом внешнего муниципального финансового контроля СОД 001 "Организация методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района "Заполярный район", утвержденным приказом от 30.12.2013 № 72-п (протокол заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты Заполярного района от 27.12.2013 № 3).
1.3. При разработке настоящего Стандарта учтены положения стандартов и методических документов Счетной палаты Российской Федерации и Союза муниципальных контрольно-счетных органов России:
1.3.1. Общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденные Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 № 21К (854)).
1.3.2. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля (типовой) "Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств", утвержденный решением Президиума Союза МКСО (протокол заседания Президиума Союза МКСО от 25.09.2012 № 4 (30)).
1.3.3. Методические рекомендации по проверке годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств при организации внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, утвержденные решением Президиума Союза МКСО (протокол заседания Президиума Союза МКСО от 25.09.2012 № 4 (30)).
1.4. Стандарт предназначен для применения сотрудниками Контрольно-счетной палаты Заполярного района, привлеченными специалистами и независимыми экспертами (далее - проверяющие), участвующими в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по проверке годовой бюджетной отчетности по составу, соответствию установленным формам, достоверности отражения показателей бюджетной отчетности и их соответствию инструкции по бюджетному учету, а также при подготовке заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
1.5. Целью Стандарта является установление единых организационно-правовых, информационных, методических основ проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, годового отчета об исполнении местного бюджета (далее - внешняя проверка) и подготовки заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
1.6. Задачами настоящего Стандарта являются:
1.6.1. Определение основных этапов и содержания внешней проверки.
1.6.2. Определение общих принципов и требований к проведению внешней проверки.
1.6.3. Определение методических основ проведения внешней проверки.
1.6.4. Определение структуры, содержания и основных требований к заключению по внешней проверке годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
1.6.5. Определение структуры, содержания и основных требований к заключению на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
1.7. Сферой применения Стандарта являются правоотношения, связанные с проведением Контрольно-счетной палатой Заполярного района (далее - Контрольно-счетная палата, КСП) внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

2. Содержание внешней проверки, этапы ее проведения

2.1. Внешняя проверка проводится на основании плана работы Контрольно-счетной палаты на текущий год.
2.2. Внешняя проверка включает в себя:
2.2.1. Внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее - ГАБС).
2.2.2. Подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
2.3. Целью проведения внешней проверки является:
2.3.1. Установление полноты бюджетной отчетности ГАБС.
2.3.2. Оценка достоверности показателей бюджетной отчетности ГАБС.
2.3.3. Проверка на соответствие порядку ведения бюджетного учета, законодательству Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, муниципальным правовым актам.
2.3.4. Анализ эффективности и результативности использования бюджетных средств.
2.4. Основными задачами проведения внешней проверки является:
2.4.1. Проверить соблюдение единого порядка составления и предоставления годовой бюджетной отчетности ГАБС.
2.4.2. Проверить состав и содержание форм годовой бюджетной отчетности согласно Инструкции Минфина.
2.4.3. Установить достоверность и тождественность показателей бюджетной отчетности и регистров бюджетного учета.
2.4.4. Провести сравнительный анализ и сопоставление полученных данных годовой бюджетной отчетности ГАБС с показателями, утвержденными решением о бюджете, сводной бюджетной росписи и показателями, содержащимися в отчете об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
2.5. Предмет внешней проверки:
2.5.1. Годовая бюджетная отчетность ГАБС.
2.5.2. Годовой отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
2.6. Объектами проверки являются ГАБС (главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета).
2.7. Организация внешней проверки включает следующие этапы: подготовительный, основной, заключительный.
2.8. На подготовительном этапе:
2.8.1. Определяются ответственные лица по экспертизе годового отчета, бюджетной отчетности и конкретным контрольным мероприятиям, необходимым для проверки достоверности данных бюджетной отчетности, в том числе при необходимости контрольного мероприятия с выходом на объект проверки.
2.8.2. Осуществляется подготовка и утверждение приказа председателя Контрольно-счетной палаты о проведении и составе рабочей группы внешней проверки (Приложение 1).
2.8.3. Осуществляется сбор и изучение нормативной правовой базы, на основании которой осуществлялся бюджетный процесс в отчетном году.
2.8.4. Осуществляется подготовка необходимых для внешней проверки запросов и изучение полученной информации.
Результатом проведения данного этапа является подготовка и утверждение программы проведения внешней проверки (Приложение 2). Перечень вопросов, подлежащих проверке, определяется на основе полученной информации и других материалов.
2.9. Основной этап внешней проверки представляет собой:
2.9.1. Проведение экспертно-аналитических мероприятий:
1) анализ данных бюджетной отчетности ГАБС;
2) анализ данных годового отчета об исполнении бюджета.
2.9.2. Проведение контрольных мероприятий (выборочная проверка достоверности данных бюджетной отчетности, в том числе при необходимости с выходом на объект проверки).
2.9.3. Оформление заключений по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС (срок оформления заключений по каждому ГАБС определяется приказом председателя КСП в зависимости от объема работы).
2.10. На заключительном этапе оформляется заключение Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования поселения проводится в течение 10 рабочих дней со дня получения поручения председателя КСП о проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета.

3. Общие принципы и требования к проведению внешней проверки

3.1. При проведении внешней проверки должностные лица КСП должны руководствоваться нормами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами.
3.2. Проведение внешней проверки подлежит планированию.
3.3. При планировании внешней проверки учитываются:
3.3.1. Установленные законодательством сроки подготовки бюджетной отчетности и формирования заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.
3.3.2. Степень обеспеченности Контрольно-счетной палаты ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми).
3.3.3. Квалификация, профессиональная компетентность, опыт работы проверяющих и другое.
3.4. При проведении внешней проверки осуществляются следующие формы контроля:
3.4.1. Экспертно-аналитические мероприятия (экспертиза) по анализу данных бюджетной отчетности и иной информации об исполнении бюджета.
3.4.2. Контрольные мероприятия по проверке достоверности данных бюджетной отчетности.
3.5. Проверка бюджетной отчетности ГАБС осуществляется как камерально, так и с выходом на объект проверки. В ходе внешней проверки годовой бюджетной отчетности применяются выборочные методы.
3.6. Информационной основой для проведения внешней проверки являются материалы (документы, информация), представляемые объектом контроля, а также полученные по запросам КСП из внешних источников материалы.
В ходе осуществления внешней проверки Контрольно-счетная палата вправе в пределах своих полномочий запрашивать дополнительную информацию и документы у главных администраторов бюджетных средств в порядке, предусмотренном Регламентом.
3.7. Для проведения контрольного и экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата вправе привлекать независимых специалистов (экспертов) в установленном Регламентом и иными локальными нормативными актами Контрольно-счетной палаты порядке.
Ответственность за формирование выводов по результатам внешней проверки в разрезе каждого объекта контроля несут должностные лица КСП. Недопустимо разделение ответственности должностных лиц КСП и привлеченных специалистов (экспертов).
3.8. По всем расхождениям, выявленным в ходе проверки, необходимо получить пояснения ответственных лиц в письменной форме.
3.9. В процессе реализации контрольных и экспертных полномочий проверяющие должны строить взаимоотношения с руководством и представителями (должностными лицами) объекта проверки на основе взаимного уважения.
При общении с руководством и должностными лицами объекта внешней проверки проверяющим следует придерживаться общепринятых моральных норм, а также руководствоваться принципами профессиональной этики.
3.10. Проведение контрольного и экспертно-аналитического мероприятия подлежит документированию.
3.11. Проверяющие несут ответственность за сохранность документов и конфиденциальность полученной в ходе контрольного и экспертно-аналитического мероприятия информации.

4. Методические основы проведения внешней проверки

4.1. Методической основой внешней проверки является сравнительный анализ показателей, составляющих информационную основу, между собой и соответствия отчета об исполнении местного бюджета решению о бюджете на очередной финансовый год, требованиям БК РФ и нормативным правовым актам Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, муниципального образования.
4.2. Основным методологическим принципом является сопоставление информации, полученной по конкретным видам доходов, направлениям расходования средств местного бюджета с данными, содержащимися в бухгалтерских, отчетных и иных документах проверяемых объектов.
В целях определения эффективности использования средств местного бюджета возможно сопоставление данных за ряд лет.
4.3. Основными приемами финансового анализа по данным бюджетной отчетности являются:
4.3.1. Чтение отчетности.
4.3.2. Горизонтальный анализ.
4.3.3. Вертикальный анализ.
4.4. Чтение отчетности представляет собой информационное ознакомление с финансовым положением объекта анализа по данным баланса, сопутствующим формам и приложениям к ним. По данным бюджетной отчетности можно судить об имущественном положении объекта, характере его деятельности, соотношении средств по их видам в составе активов и т.д. В процессе чтения отчетности важно рассматривать показатели разных форм отчетности в их взаимосвязи.
4.5. Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре средств и их источников, динамике этих изменений можно получить с помощью горизонтального и вертикального анализа данных бюджетной отчетности.
4.5.1. В ходе горизонтального анализа осуществляется сравнение каждой позиции отчетности с соответствующей позицией предыдущего года. Кроме того, в ходе такого анализа определяются абсолютные и относительные изменения величин различных показателей отчетности за определенный период и построение аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста. Он позволяет выявить тенденции изменения отдельных показателей, входящих в состав отчетности.
4.5.2. Цель вертикального анализа вычисление удельного веса отдельных статей в итоге отчета, выяснение структуры. Вертикальный анализ заключается в определении структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.

5. Проведение внешней проверки годовой
бюджетной отчетности ГАБС

5.1. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности ГАБС представляет собой комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по проверке полноты и достоверности бюджетной отчетности ГАБС, ее соответствия требованиям нормативных правовых актов.
5.2. Проверка проводится методом сравнения, с целью установления достоверности показателей бюджетной отчетности и регистров бюджетного учета.
5.3. Проверка проводится по каждой форме бюджетной отчетности раздельно путем сопоставления показателей, содержащихся в соответствующей форме с остатками и оборотами по счетам главной книги.
В тех случаях, когда показатели, содержащиеся в форме отчетности, не могут быть проверены по данным главной книги, то проверяющие используют соответствующие регистры аналитического учета.
5.4. При проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС в части установления полноты бюджетной отчетности и ее соответствия требованиям нормативных правовых актов необходимо провести ее анализ на предмет соответствия по составу, структуре и заполнению (содержанию) требованиям статьи 264.1 БК РФ, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ, Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина РФ, в том числе:
5.4.1. Проверить наличие всех форм бюджетной отчетности ГАБС, установленных статьей 264.1 БК РФ и Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и соблюдение сроков их представления.
5.4.2. Проверить соблюдение контрольных соотношений (арифметических увязок) между показателями различных форм отчетности и пояснительной записки.
5.4.3. Установить правильность применения бюджетной классификации Российской Федерации.
5.4.4. Установить соответствие утвержденных бюджетных назначений, указанных в отчете об исполнении бюджета ГАБС, показателям решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете с учетом внесенных в него изменений.
5.4.5. Установить соответствие утвержденных бюджетных назначений по расходам в отчете об исполнении бюджета ГАБС суммам утвержденных (доведенных) бюджетных ассигнований главному распорядителю (распорядителю, получателю) бюджетных средств на отчетный финансовый год согласно утвержденной бюджетной росписи на отчетный финансовый год с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату.
5.5. В ходе проведения внешней проверки необходимо проверить обоснованность, достоверность, полноту отражения показателей в формах отчетности, соответствие данных о стоимости активов, обязательств в графах "На начало года" данным граф "На конец отчетного периода" предыдущего года. Проверка достоверности определяет:
5.5.1. Соответствие показателей отчетности данным представленных объектом контроля регистров бюджетного учета, правильности представления и раскрытия информации об активах и обязательствах, финансово-хозяйственных операциях в бюджетной отчетности.
5.5.2. Согласуются ли между собой результаты операций, финансовое положение и другая информация в бюджетной отчетности.
5.5.3. Должным ли образом раскрыта необходимая информация и правильно ли квалифицированны и представлены данные в бюджетной отчетности.
5.5.4. Соответствует ли бюджетная отчетность всем требованиям нормативных правовых актов, применяемых к деятельности муниципального образования.
5.6. Кроме того проверка годовой бюджетной отчетности ГАБС включает:
5.6.1. Анализ структуры доходов бюджета ГАБС.
5.6.2. Анализ эффективности деятельности главных администраторов доходов по контролю правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты платежей в бюджет, взыскания и принятия решений по возврату излишне уплаченных платежей.
5.6.3. Анализ объемов и причин неисполнения плановых показателей по доходам.
5.6.4. Анализ структуры расходов бюджета ГАБС, проверку их соответствия кодам бюджетной классификации.
5.6.5. Проведение анализа объемов неисполненных в отчетном году бюджетных ассигнований главными распорядителями средств местного бюджета, установление причин неосвоения бюджетных средств.
5.6.6. Анализ выполнения полномочий главного распорядителя в части распределения средств бюджета по подведомственным распорядителям и получателям средств районного бюджета.
5.6.7. Проверку соответствия фактических показателей, указанных в отчетности ГАБС, данным отчетности подведомственных получателей бюджетных средств.
5.6.8. Анализ соблюдения методологии бюджетного учета, формирования регистров бюджетного учета.
5.6.9. Анализ эффективности и результативности использования бюджетных средств.
5.6.10. Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
5.6.11. Проверка оформления результатов инвентаризации активов и обязательств и соответствия их данным учета и отчетности (инвентаризационные описи, акты сверки расчетов с дебиторами и кредиторами и др.).
5.6.12. Анализ структуры дебиторской и кредиторской задолженности на начало и конец отчетного периода. При проведении анализа дебиторской и кредиторской задолженности следует:
1) установить причины возникновения задолженности;
2) проанализировать даты возникновения дебиторской и кредиторской задолженности (для определения объемов просроченной задолженности) и меры, принимаемые по ее снижению;
3) проанализировать изменение объема нереальной к взысканию дебиторской задолженности в отчетном году, определить обоснованность ее возникновения;
4) определить объем расходов (переплат), произведенных ГАБС в отчетном году в счет платежей следующего финансового года;
5) установить, принимались ли в отчетном году ГАБС обязательства сверх доведенных ему лимитов.
5.6.13. иные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия.

6. Оформление результатов внешней проверки годовой бюджетной
отчетности ГАБС

6.1. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС оформляются заключениями.
6.2. По всем расхождениям, выявленным в ходе проверки, необходимо получить пояснения ответственных лиц.
6.3. В заключении выражается мнение о достоверности, недостоверности бюджетной отчетности или производится отказ от выражения мнения о достоверности бюджетной отчетности. При наличии недостоверных данных, указываются причины и следствия, которые привели к недостоверности бюджетной отчетности.
Отказ от выражения мнения о достоверности бюджетной отчетности производится в случаях непредставления необходимых данных для подтверждения достоверности бюджетной отчетности (непредставления соответствующих форм бюджетной отчетности, отсутствие необходимых показателей в одной форме по взаимоувязанным показателям другой формы отчетности и т.п.).
6.4. В заключении в обязательном порядке указывается наличие расхождений показателей бюджетного учета и отчетности.
6.5. Рекомендуемая форма заключения внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС представлена в Приложении 3 к настоящему Стандарту.
6.6. Заключение по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС представляется Контрольно-счетной палатой соответствующим главным администраторам бюджетных средств.

7. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении
местного бюджета

7.1. На заключительном этапе проведения внешней проверки оформляется заключение Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении местного бюджета. Подготовка заключения осуществляется с учетом результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС, а также результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой.
7.2. В заключении Контрольно-счетной палаты отражаются:
7.2.1. Соблюдение установленных сроков предоставления годовой бюджетной отчетности.
7.2.2. Наличие всех форм годовой отчетности, предусмотренных бюджетным законодательством.
7.2.3. Оценка полноты и достоверности сведений, представленных в бюджетной отчетности ГАБС.
7.2.4. Анализ и оценка показателей по исполнению бюджета.
7.2.5. Анализ причин невыполнения плановых показателей.
7.2.6. Оценка исполнения программной части бюджета с указанием причин отклонений от плановых показателей.
7.2.7. Оценка эффективности бюджетных расходов, осуществляемых главными распорядителями бюджетных средств.
7.3. В заключении в обязательном порядке указывается наличие расхождений показателей бюджетного учета и отчетности.
7.4. Рекомендуемая форма заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета представлена в Приложении 4 к настоящему Стандарту.
7.5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется Контрольно-счетной палатой в представительный орган муниципального образования с одновременным направлением его в администрацию муниципального образования.

8. Осуществление контроля за исполнением положений Стандарта

8.1. Контроль за исполнением положений настоящего Стандарта осуществляется:
8.1.1. Заместителем председателя КСП в части проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета.
8.1.2. Инспектором, возглавляющим экспертно-аналитическое направление деятельности в рамках Соглашений, - в части проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования поселения.





Приложение 1
к Стандарту СФК 103

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"

ПРИКАЗ

"___" ___________ 20__ года

О ПРОВЕДЕНИИ И СОСТАВЕ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ

В соответствии с _________________________________________ на ___ год,
(пункт плана работы, иные основания для
проведения мероприятия)
утвержденного Приказом Контрольно-счетной палаты от __.__.20__ № __-п,
приказываю:
1. В срок с ___ по ___ 20__ года провести мероприятие внешнего
муниципального финансового контроля "Внешняя проверка годовой бюджетной
отчетности ________________________________________________________________
____________________________________________________________ за _____ год".
(наименование главного администратора бюджетных средств)
2. Утвердить группу для проведения мероприятия в следующем составе:
- Фамилия И.О., должность, руководитель мероприятия;
- Фамилия И.О., должность.
3. Фамилия И.О. (руководителю мероприятия) представить на утверждение
проект программы проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности
не позднее __.__.20__.
4. Фамилия И.О. (руководителю мероприятия) оформить проект заключения
по результатам проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности ___
___________________________________________________________________________
(наименование главного администратора бюджетных средств)
за __ год и представить на рассмотрение председателю не позднее __.__.20__.
5. Ознакомить членов группы по проведению мероприятия с настоящим
приказом под роспись.

Председатель Контрольно-счетной
палаты Заполярного района Подпись И.О.Фамилия





Приложение 2
к Стандарту СФК 103

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
"МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

166700 п. Искателей, Ненецкий автономный округ,
ул. Губкина, д. 3б, тел. (81853) 4-81-00,
факс (81853) 4-81-01, e-mail: ksp-zr@mail.ru

"____" __________ 20__ года

УТВЕРЖДАЮ
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Заполярного района
___________ инициалы, фамилия
(подпись)

"___" ___________ 20____ года

ПРОГРАММА
проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности
___________________________________________________________________________
(наименование главного администратора бюджетных средств, отчетный год)
1. Основание для проведения мероприятия внешнего муниципального
финансового контроля:
___________________________________________________________________________
(пункт Плана работы Контрольно-счетной палаты Заполярного района, реквизиты
приказа)
2. Предмет:
___________________________________________________________________________
(указывается, что именно проверяется)
3. Объект:
___________________________________________________________________________
(указывается наименование главного администратора бюджетных средств)
4. Цели внешней проверки:
___________________________________________________________________________
4.1. Цель 1.
___________________________________________________________________________
(формулировка цели)
4.1.1. Вопросы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4.2. Цель 2.
___________________________________________________________________________
(формулировка цели)
4.2.1. Вопросы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Проверяемый период деятельности:
___________________________________________________________________________
6. Сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия на
объекте (в случае проведения контрольного мероприятия с выходом на объект):
___________________________________________________________________________
7. Вопросы контрольного мероприятия на объекте:
7.1. __________________________________________________________________
7.2. __________________________________________________________________
7.3. __________________________________________________________________
8. Состав ответственных исполнителей:
Руководитель мероприятия: _____________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
Члены группы: _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должности, фамилии и инициалы участников мероприятия, в том числе
привлеченных внешних специалистов)
9. Срок представления проекта заключения председателю
Контрольно-счетной палаты Заполярного района __.__.20__.

Руководитель мероприятия
___________________________________________________________________________
(должность) (личная подпись) (инициалы, фамилия)





Приложение 3
к Стандарту СФК 103
(рекомендуемая форма)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
"МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

166700 п. Искателей, Ненецкий автономный округ,
ул. Губкина, д. 3б, тел. (81853) 4-81-00
факс (81853) 4-81-01, e-mail: ksp-zr@mail.ru

"___" ________ 20__ года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения внешней проверки
годовой бюджетной отчетности
___________________________________________________________________________
(наименование ГАБС)
за 20____ год

1. Общие положения

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Заполярного
района (далее - Контрольно-счетная палата, КСП) на 20__ год, на основании
приказа председателя КСП от _______ № ____ проведена внешняя проверка
годовой бюджетной отчетности _______________ (наименование ГАБС) за 20__
год (далее - внешняя проверка).
Внешняя проверка проведена в порядке, установленном решением Совета
Заполярного района от 25.12.2013 № 482-р "Об утверждении Порядка
осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета
муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" (далее -
Порядок осуществления внешней проверки).
В ходе проведения внешней проверки произведены следующие контрольные и
экспертно-аналитические мероприятия:
- оценка своевременности представления и степени полноты представления
бюджетной отчетности;
- проверка заполнения обязательных реквизитов и показателей форм и
таблиц отчетности, а также соблюдения контрольных соотношений между формами
отчетности;
- проверка достоверности бюджетной отчетности;
- анализ основных показателей бюджетной отчетности;
- анализ эффективности и результативности использования бюджетных
средств;
- проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения
муниципальным имуществом.
По результатам внешней проверки Контрольно-счетной палатой выражено
мнение о достоверности/недостоверности бюджетной отчетности или произведен
отказ от выражения мнения о достоверности бюджетной отчетности.

2. Проверка годовой бюджетной отчетности
главного администратора бюджетных средств

2.1. Соответствие годовой бюджетной отчетности требованиям нормативных
правовых актов.
Годовая бюджетная отчетность ______________ (наименование ГАБС) за
20__ год представлена в Контрольно-счетную палату __.__.20__, что
соответствует (не соответствует) пункту 3.3 Порядка осуществления внешней
проверки.
Состав бюджетной отчетности, представленной в КСП для проведения
внешней проверки, соответствует (не соответствует) требованиям пункта 3
статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) и пункта 11.1 Инструкции
о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной
отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (далее - Инструкция
№ 191н) (в случае предоставления бюджетной отчетности не в полном объеме,
указывается перечень форм, не представленных проверке).
Все обязательные реквизиты и показатели форм и таблиц отчетности
заполнены, контрольные соотношения между формами отчетности соблюдены (если
не заполнены и/или не соблюдены, следует описать выявленные нарушения).
2.2. Проверка достоверности бюджетной отчетности.
Проверкой соответствия плановых показателей, указанных в бюджетной
отчетности, показателям решения Совета Заполярного района от _______ № ____
(в ред. от __________) "____________________" нарушений не выявлено (в
случае выявления нарушений описать какие).
В целях обеспечения достоверности данных бюджетного учета и бюджетной
отчетности в соответствии с пунктом 7 Инструкции № 191н на основании
приказа начальника ___________________ (наименование ГАБС) от ________
№ _____ перед составлением годовой бюджетной отчетности в установленном
порядке была проведена инвентаризация активов и обязательств по состоянию
на ______. Результаты инвентаризации оформлены в установленном
законодательством порядке, излишков и недостач не выявлено.
Согласно сводной бюджетной росписи главному администратору бюджетных
средств (наименование ГАБС) на 20__ год выделены бюджетные ассигнования в
сумме ______ тыс. руб., что соответствует (не соответствует) решению о
бюджете. В разделе 2 отчета об исполнении бюджета ГАБС (ф. 0503127)
отражены утвержденные бюджетные назначения и лимиты бюджетных обязательств
в сумме ____________ тыс. руб., что соответствует (не соответствует)
показателям бюджетной росписи.
В ходе проверки внутренней согласованности форм отчетности установлено.
Показатели отчетности ______________ (наименование ГАБС) соответствуют
(не соответствуют) данным синтетического и аналитического учета, а также
данным отчетности подведомственных получателей бюджетных средств (в случае
выявления расхождений указать конкретные случаи расхождений).
В ходе выборочной проверки соответствия показателей отчетности данным
представленных объектом контроля регистров бюджетного учета, правильности
представления и раскрытия информации об активах и обязательствах,
финансово-хозяйственных операциях в бюджетной отчетности выявлены следующие
нарушения и недостатки: _______________________________.
2.3. Состояние дебиторской и кредиторской задолженности.
По состоянию на 01.01.20__ числится дебиторская/кредиторская
задолженность в сумме _____________ тыс. руб., которая по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года увеличилась/уменьшилась на ___ тыс. руб.
В проверяемом периоде ГАБС осуществлял следующие мероприятия по
сокращению дебиторской/кредиторской задолженности: ___________________.
Результат данных мероприятий позволил/не позволил сократить задолженность.
Следует провести анализ структуры дебиторской и кредиторской
задолженности на начало и конец отчетного периода. При проведении анализа
дебиторской и кредиторской задолженности следует:
- установить причины возникновения задолженности;
- проанализировать даты возникновения дебиторской и кредиторской
задолженности (для определения объемов просроченной задолженности) и меры,
принимаемые по ее снижению;
- проанализировать изменение объема нереальной к взысканию дебиторской
задолженности в отчетном году, определить обоснованность ее возникновения;
- определить объем расходов (переплат), произведенных ГАБС в отчетном
году в счет платежей следующего финансового года;
- установить, принимались ли в отчетном году ГАБС обязательства сверх
доведенных ему лимитов.
Также при необходимости приводятся таблицы, отражающие структуру и
динамику дебиторской/кредиторской задолженности.
2.4. Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности.
Приводится анализ:
- таблицы № 2 "Сведения о мерах по повышению эффективности
расходования бюджетных средств";
- таблицы № 3 "Сведения об исполнении текстовых статей закона
(решения) о бюджете";
- таблицы № 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего
контроля";
- ф. 0503162 "Сведения о результатах деятельности";
- ф. 0503121 "Отчет о финансовых результатах деятельности";
- иной информации, оказавшей существенное влияние и характеризующей
результаты деятельности ГАБС.
Информация, характеризующая меры по повышению эффективности
расходования бюджетных средств, проводимые субъектом бюджетной отчетности,
отражена в таблице 2 "Сведения о мерах по повышению эффективности
расходования бюджетных средств".
Данная таблица содержит информацию о _________________. Показателями,
характеризующими результативность принятых мер, являются
__________________________. В результате принятых мер ____________________.
Таблица 3 "Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о
бюджете" информирует о _________________. В ходе проверки установлено,
__________________.
Таблица 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля"
содержит (не содержит) информацию об организации внутреннего контроля
главным администратором бюджетных средств, что позволяет сделать вывод о
достаточном (недостаточном) уровне контроля подведомственных
бюджетополучателей.
Если субъекту бюджетной отчетности установлены в соответствующем
порядке показатели результативности деятельности и им составлена и
представлена ф. 0503162 "Сведения о результатах деятельности", производится
анализ указанной формы.
Если субъектом отчетности указанная форма не составляется и не
представляется, производится анализ информации о результатах деятельности,
раскрытой в текстовой части раздела 2 Пояснительной записки.
Исполнение целевых программ характеризуется следующим (определяется
степень достижения цели программы согласно отчетным данным).
Исполнение муниципальных заданий характеризуется следующим
(определяется степень исполнения муниципальных заданий согласно отчетным
данным).
Основные показатели ф. 0503121 "Отчет о финансовых результатах
деятельности" представлены в таблице ___:

№ п/п
Наименование показателя
Сумма (тыс. руб.)
1.
Доходы

2.
Расходы

3.
Операционный результат до налогообложения (стр. 1 - стр. 2)

4.
Операции с нефинансовыми активами

5.
Операции с финансовыми активами

6.
Операции с обязательствами

7.
Чистый операционный результат (стр. 4 + стр. 5 - стр. 6)


Таким образом, разность начисленных доходов и расходов по бюджетной
деятельности равна разности сумм операций с активами и сумм операций с
обязательствами. Положительный (отрицательный) результат означает
превышение доходов над расходами (расходов над доходами) или активов над
обязательствами (обязательств над активами) _____________ (наименование
ГАБС).
Финансовый результат деятельности ______________________ (наименование
ГАБС) за 20__ год (ф. 0503130) уменьшился (увеличился) на сумму ___________
тыс. руб., (с _______ тыс. руб. до _______ тыс. руб.), в том числе за счет:
- _____________________________;
- _____________________________;
- _____________________________;
- _____________________________.
Указываются показатели, оказавшие влияние на финансовый результат
деятельности.

3. Выполнение полномочий главного распорядителя в части
распределения средств районного бюджета по подведомственным
распорядителям и получателям средств районного бюджета

Данный раздел заключения оформляется в отношении ГАБС, выполняющих
полномочия главного распорядителя средств районного бюджета в части
распределения средств районного бюджета по подведомственным распорядителям
и получателям средств районного бюджета.
____________ (наименование ГАБС) в 20__ году являлось главным
распорядителем бюджетных средств для следующих получателей:
- _____________________________;
- _____________________________;
- _____________________________.
Годовая бюджетная отчетность подведомственных получателей бюджетных
средств, представлена главному администратору бюджетных средств
(указывается наименование ГАБС) в полном объеме (если не в полном объеме,
то указать, какие формы не представлены).
Следует проверить:
- своевременность доведения показателей бюджетной росписи до
подведомственных получателей бюджетных средств;
- соблюдение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных
получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, а также
законность и обоснованность документов, на основании которых вносились
изменения в утвержденную бюджетную смету в части распределения средств
между ее статьями, соответствие бюджетных смет утвержденным объемам
ассигнований и доведенных лимитов;
- соблюдение порядка формирования муниципального задания.

4. Выполнение полномочий главного администратора доходов
районного бюджета

Решением о районном бюджете на 20 __ год за __________________
(наименование ГАБС) как одним из главных администраторов доходов районного
бюджета закреплены следующие виды налоговых и неналоговых доходов:
- _____________________________;
- _____________________________;
- _____________________________.
______________________ (наименование ГАБС) выполняет функции главного
администратора доходов районного бюджета в соответствии с Порядком
осуществления на территории Заполярного района бюджетных полномочий главных
администраторов доходов районного бюджета, утвержденного постановлением
Администрации Заполярного района от 29.12.2008 № 1651п.
Следует проверить бюджетную отчетность ГАБС на предмет:
- организации ведения бюджетного учета в части доходов районного
бюджета;
- организации учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- организации работы по взысканию задолженности по платежам в районный
бюджет, пеней и штрафов по ним;
- организации работы за правильностью и своевременностью принятия
решений о возврате или зачете излишне уплаченных (взысканных) платежей в
районный бюджет;
- достоверности бюджетной отчетности за отчетный финансовый год в
части доходов районного бюджета.
При необходимости могут быть проверены другие вопросы.

5. Анализ отчета об исполнении бюджета главного
администратора бюджетных средств

Решением Совета Заполярного района от __.__.20__ № ____
"___________________" утверждены бюджетные назначения _________
(наименование ГАБС) на 20__ год:
- по доходам в сумме ___________________ тыс. руб.;
- по расходам в сумме ___________________ тыс. руб.
Изменения в районный бюджет в течение 20__ года в части изменения
бюджетных назначений (наименование ГАБС) вносились __ раз (решения от
__.__.20__ № _________________________).
В результате внесенных изменений утвержденные бюджетные назначения
_________________________________________ (наименование ГАБС) на 20__ год:
- по доходам увеличены/уменьшены на ______% и составляют ______ тыс.
руб.;
- по расходам увеличены/уменьшены на ______% и составляют ______ тыс.
руб.
Сводной бюджетной росписью с учетом изменений объем бюджетных
назначений по расходам установлен в сумме ______ тыс. руб., что на ______
тыс. руб. меньше/больше показателей, утвержденных решением о бюджете в
связи с _____________ (в случае расхождения показателей делается вывод о
правомерности указанных расхождений в рамках норм, установленных статьей
217 БК РФ).
Результат исполнения бюджета ГАБС - профицит/дефицит в сумме _______
тыс. руб.
5.1. Исполнение бюджета ГАБС по доходам.
Исполнение бюджета _____________ (наименование ГАБС) за 20__ год по
доходам приведено в Приложении 1 к настоящему заключению и составляет
_____________ тыс. руб., плановые показатели по доходам исполнены на
_______%, в том числе:
- по налоговым и неналоговым доходам _______ тыс. руб. (или _______%
от уточненных плановых назначений);
- по безвозмездным поступлениям - _________ тыс. руб. (или ________%
от уточненных плановых назначений).
Основным источником формирования доходной части бюджета _____________
(наименование ГАБС) являются _____________ (указываются налоговые и
неналоговые доходы или безвозмездные поступления от других бюджетов
бюджетной системы РФ) ___% в общей сумме доходов бюджета.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета ____________ (наименование
ГАБС) за 20__ год составили тыс. руб. при плане ______ тыс. руб.
(исполнение _______%), в том числе:
1) _______________________________;
2) _______________________________;
3) _______________________________.
Производится вертикальный и горизонтальный анализ налоговых и
неналоговых доходов бюджета ГАБС, приводится краткая характеристика
доходных источников с указанием темпа роста, процента выполнения плановых
показателей, а также причин отклонения в случае получения сверхплановых
доходов или недостижения выполнения плановых показателей.
Безвозмездные поступления.
Безвозмездные поступления составляют _____________% в общей сумме
доходов бюджета _____________ (наименование ГАБС).
При плане _____________ тыс. руб. безвозмездно поступило _____________
тыс. руб. (исполнение ________%), или меньше/больше установленного планом
_____________ на тыс. руб., в том числе:
1) ______________________________;
2) ______________________________;
3) ______________________________.
Производится вертикальный и горизонтальный анализ безвозмездных
поступлений бюджета ГАБС, приводится краткая характеристика доходных
источников с указанием темпа роста, процента выполнения плановых
показателей, а также причин отклонения.
Отклонения от плановых показателей по отдельным видам безвозмездных
поступлений представлены в таблице ___ (указываются конкретные доходные
источники в виде безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной
системы, по которым имеются отклонения от плановых показателей в разрезе
бюджетов бюджетной системы (областной, окружной, бюджет поселения)):

(тыс. руб.)
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ
План
Исполнение
Отклонение
Причины отклонений
Итого:





5.2. Исполнение бюджета ГАБС по расходам.
Уточненные бюджетные назначения по расходам __________ (наименование
ГАБС), утвержденные решением Совета Заполярного района от __.__.20__ № ____
"______________" (в ред. от __.__.20__), составили __________ тыс. руб.
Кассовое исполнение бюджета __________ (наименование ГАБС) по расходам
составило __________ тыс. руб. или __________% от уточненных годовых
бюджетных назначений.
Производится анализ равномерности исполнения расходов бюджета ГАБС по
кварталам.
Исполнение расходных обязательств осуществлялось равномерно
(неравномерно и ниже запланированных уровней), что привело к _____________.
Сравнительные таблицы по расходам бюджета ГАБС за 20__ год
представлены в Приложении 2 к настоящему заключению, в том числе:
- в разрезе разделов (подразделов) - таблица № 1;
- в разрезе целевых статей - таблица № 2;
- в разрезе видов расходов - таблица № 3.
В зависимости от объема и структуры расходов таблицы могут быть
объединены и (или) отдельные таблицы могут не заполняться.
На рисунке ___ представлен удельный вес суммы расходов по каждому
разделу расходов в общей сумме расходов бюджета __________ (указывается
наименование ГАБС).
Диаграмма, отражающая структуру расходов в разрезе разделов расходов.
Рис. ___. Расходы бюджета __________ (наименование ГАБС) в разрезе
разделов (тыс. руб., %).
Наибольший удельный вес в расходах бюджета __________ (наименование
ГАБС) занимают расходы по разделу "____" - ___%, наименьший - расходы по
разделу "_____" __________%.
Производится вертикальный и горизонтальный анализ расходов бюджета
ГАБС, приводится краткая характеристика расходов бюджета ГАБС в разрезе
разделов расходов бюджета с указанием темпа роста, процента выполнения
плановых показателей, а также причин отклонения от плана (в том числе
исполнение плановых показателей по отдельным подразделам и (или) целевым
статьям, где это целесообразно, может приводиться в разрезе кодов КОСГУ).
Проводится проверка:
- соответствия объема и структуры кассовых расходов ГАБС утвержденным
(уточненным) показателям бюджетной росписи и лимитам бюджетных
обязательств;
- соответствия сумм договоров, заключенных получателем бюджетных
средств, полученным лимитам бюджетных обязательств (выборочно).
Отдельно приводится анализ исполнения бюджетных ассигнований,
предусмотренных на финансирование мероприятий в рамках целевых программ с
указанием причин неисполнения в случае недостижения плановых показателей.

6. Соблюдение установленного порядка управления и
распоряжения муниципальным имуществом

Данный раздел заключения оформляется в отношении ГАБС, на которого
возложены функции по учету и распоряжению муниципальным имуществом.
Проверка соблюдения установленного порядка проводится выборочно, в том
числе в отношении:
- исполнения Программы приватизации муниципального имущества;
- инвентаризации объектов имущества муниципальной казны;
- сдачи муниципального имущества в аренду.
При необходимости могут быть рассмотрены другие вопросы в отношении
учета и распоряжения муниципальным имуществом (в том числе могут быть
произведены анализ и оценка структуры муниципальных активов, анализ
динамики их поступления на основании данных реестра муниципального
имущества).
7. Выводы и предложения.
При проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности
__________ (наименование ГАБС) за 20__ год установлено следующее:
1) бюджетная отчетность __________ (наименование ГАБС) соответствует
(не в полной мере соответствует) требованиям нормативных правовых актов;
2) представленная бюджетная отчетность является достоверной
(недостоверной);
3) факты нецелевого использования бюджетных средств не выявлены
(установлены факты нецелевого использования бюджетных средств);
4) выявлены отдельные недочеты (нарушения, недостатки) в __________,
которые не повлияли (повлияли) на достоверность показателей;
5) внутренний контроль со стороны главного администратора бюджетных
средств ослаблен (достаточен).
Указанные в настоящем заключении замечания следует учесть при
составлении годовой бюджетной отчетности за 20__ год.

Председатель Контрольно-счетной палаты
Заполярного района И.О.Фамилия





Приложение № 1
к заключению по результатам проведения
внешней проверки годовой бюджетной отчетности
__________ (наименование ГАБС) за 20__ год

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
ПО ДОХОДАМ БЮДЖЕТА ГАБС В РАЗРЕЗЕ РАЗДЕЛОВ (ПОДРАЗДЕЛОВ)

тыс. руб.
Наименование показателя
Кассовое исполнение за 20___ год
Уточненные бюджетные назначения (решение от __.__.20__
№ ___)
Кассовое исполнение за 20__ год
Доля в сумме доходов, %
% исполнения
Отклонение показателей кассового исполнения от плана
Темп роста, %
Налоговые доходы







Неналоговые доходы







Всего налоговых и неналоговых доходов







Безвозмездные поступления







ВСЕГО ДОХОДОВ












Приложение № 2
к заключению по результатам проведения
внешней проверки годовой бюджетной отчетности
____________ (наименование ГАБС) за 20__ год

Таблица 1

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
ПО РАСХОДАМ БЮДЖЕТА ГАБС В РАЗРЕЗЕ РАЗДЕЛОВ (ПОДРАЗДЕЛОВ)

Тыс. руб.
Наименование показателя
Кассовое исполнение за 20__ год
Утвержденные бюджетные назначения на 20__ год <4>
Кассовое исполнение за 20__ год
Темп роста, %
уточненные (решение от __.__.20__)
№ ___)
бюджетная роспись на отчетную дату
отклонение показателей бюджетной росписи от уточненных бюджетных назначений
сумма
доля в сумме расходов, %
процент исполнения
отклонение показателей кассового исполнения от плана
ВСЕГО









в том числе:









Общегосударственные вопросы









Национальная безопасность и правоохранительная деятельность









Национальная экономика









Жилищно-коммунальное хозяйство









Образование









Культура, кинематография









Социальная политика









Физическая культура и спорт









Межбюджетные трансферты










Таблица 2

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
ПО РАСХОДАМ БЮДЖЕТА ГАБС В РАЗРЕЗЕ ЦЕЛЕВЫХ СТАТЕЙ

Тыс. руб.
Наименование показателя
Код целевой статьи
Утвержденные бюджетные назначения на 20__ год <6>
Кассовое исполнение за 20__ год
уточненные (решение от __.__.20__)
№ __)
бюджетная роспись на отчетную дату
отклонение показателей бюджетной росписи от уточненных бюджетных назначений
сумма
доля в сумме расходов, %
процент исполнения
отклонение показателей кассового исполнения от плана
ВСЕГО








в том числе:









Таблица 3

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
ПО РАСХОДАМ БЮДЖЕТА ГАБС В РАЗРЕЗЕ ВИДОВ РАСХОДОВ

Тыс. руб.
Наименование показателя
Код целевой статьи
Утвержденные бюджетные назначения на 20__ год <6>
Кассовое исполнение за 20__ год
уточненные (решение от __.__.20__) № __)
бюджетная роспись на отчетную дату
отклонение показателей бюджетной росписи от уточненных бюджетных назначений
сумма
доля в сумме расходов, %
процент исполнения
отклонение показателей кассового исполнения от плана
ВСЕГО








в том числе:













Приложение 4
к Стандарту СФК 103
(рекомендуемая форма)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
"МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

166700 п. Искателей, Ненецкий автономный округ,
ул. Губкина, д. 3б, тел. (81853) 4-81-00,
факс (81853) 4-81-01, e-mail: ksp-zr@mail.ru

"___" __________ 20__ года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на годовой отчет об исполнении бюджета
___________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
за 20___ год

1. Общие положения

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета
______________________ (наименование муниципального образования)
подготовлено Контрольно-счетной палатой Заполярного района на основании
статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ),
пункта _______ Положения о бюджетном процессе в __________ (наименование
муниципального образования), утвержденного __________ (далее - Положение о
бюджетном процессе), пункта 8.1 Положения о Контрольно-счетной палате
муниципального района "Заполярный район", утвержденного Решением Совета
Заполярного района от 27.09.2013 № 436-р (указывается при проведении
внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета), пункта
___ Соглашения о передаче Контрольно-счетной палате Заполярного района
полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования
"__________" Ненецкого автономного округа по осуществлению внешнего
муниципального финансового контроля от __.__.20__ (указывается при
проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета
муниципального образования поселения).
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета проведена в
порядке, установленном решением Совета Заполярного района от 25.12.2013
№ 482-р "Об утверждении Порядка осуществления внешней проверки годового
отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный
район "Заполярный район" (далее - Порядок осуществления внешней проверки)
(указывается при проведении внешней проверки годового отчета об исполнении
районного бюджета), с соблюдением требований БК РФ.
При подготовке настоящего заключения учтены результаты внешней
проверки годовой бюджетной отчетности _____ главных администраторов
бюджетных средств (указывается количество ГАБС, охваченных внешней
проверкой), в том числе:
- __________________;
- __________________;
- __________________.
В ходе подготовки настоящего заключения Контрольно-счетной палатой
осуществлены следующие мероприятия:
- проверка годового отчета об исполнении бюджета ___________
(наименование муниципального образования) (далее - районный/местный бюджет)
на соответствие требованиям нормативных правовых актов и данным годовой
бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- анализ и оценка показателей исполнения бюджета;
- анализ исполнения программной части бюджета;
- анализ эффективности и результативности использования бюджетных
средств.
Также при подготовке настоящего заключения учтены результаты
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных
Контрольно-счетной палатой Заполярного района (далее - Контрольно-счетная
палата, КСП) в 20__ - 20__ годах.

2. Проверка годовой бюджетной отчетности

2.1. Соответствие годовой бюджетной отчетности требованиям нормативных
правовых актов.
Годовая бюджетная отчетность представлена (не представлена) главными
администраторами бюджетных средств в срок (с нарушением срока),
установленный _______________________.
Состав бюджетной отчетности соответствует (не соответствует)
требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой,
квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н
(далее - Инструкция № 191н).
В случае выявления нарушений в части соответствия годовой бюджетной
отчетности требованиям нормативных правовых актов отражаются конкретные
факты нарушений по главным администраторам бюджетных средств (в том числе в
части несоблюдения контрольных соотношений и недостоверности бюджетной
отчетности).
Годовой отчет об исполнении районного/местного бюджета представлен (не
представлен) Администрацией ___________ (наименование муниципального
образования) в Контрольно-счетную палату в установленные сроки (с
нарушением срока) в объеме, соответствующем (несоответствующем) требованиям
________________.
Данные отчета соответствуют (не соответствуют) суммарным показателям
годовой бюджетной отчетности ГАБС.
В случае выявления нарушений в части соответствия годового отчета об
исполнении бюджета требованиям нормативных правовых актов отражаются
конкретные факты нарушений.
2.2. Состояние дебиторской и кредиторской задолженности.
По состоянию на 01.01.20 ___ числится дебиторская/кредиторская
задолженность в сумме ___ тыс. руб., которая по сравнению с аналогичным
периодом прошлого года увеличилась/уменьшилась на ____ тыс. руб.
Структура и динамика дебиторской/кредиторской задолженности
представлена в Приложении 1 к настоящему заключению.
Следует провести анализ структуры дебиторской и кредиторской
задолженности на начало и конец отчетного периода. При проведении анализа
дебиторской и кредиторской задолженности следует:
- установить причины возникновения задолженности;
- проанализировать даты возникновения дебиторской и кредиторской
задолженности (для определения объемов просроченной задолженности) и меры,
принимаемые по ее снижению;
- проанализировать изменение объема нереальной к взысканию дебиторской
задолженности в отчетном году, определить обоснованность ее возникновения;
- указать объем расходов (переплат), произведенных ГАБС в отчетном
году в счет платежей следующего финансового года (при наличии);
- указать, принимались ли в отчетном году ГАБС обязательства сверх
доведенных ему лимитов.
2.3. Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности.
Приводится анализ:
- таблицы № 2 "Сведения о мерах по повышению эффективности
расходования бюджетных средств";
- таблицы № 3 "Сведения об исполнении текстовых статей закона
(решения) о бюджете";
- таблицы № 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего
контроля";
- ф. 0503162 "Сведения о результатах деятельности";
- ф. 0503121 "Отчет о финансовых результатах деятельности";
- иной информации, оказавшей существенное влияние и характеризующей
результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности.
Информация, характеризующая меры по повышению эффективности
расходования бюджетных средств, проводимые субъектом бюджетной отчетности,
отражена в таблице 2 "Сведения о мерах по повышению эффективности
расходования бюджетных средств".
Данная таблица содержит информацию о
_________________________________________. Показателями, характеризующими
результативность принятых мер, являются ___________. В результате принятых
мер ___________________________________.
В таблице 3 "Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения)
о бюджете" представлена информация о ________________. В ходе проверки
установлено, что _________________________________________________________.
Таблица 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля"
содержит (не содержит) информацию об организации внутреннего контроля, что
позволяет сделать вывод о достаточном (недостаточном) уровне контроля
подведомственных бюджетополучателей.
Если субъекту бюджетной отчетности установлены в соответствующем
порядке показатели результативности деятельности и им составлена и
представлена ф. 0503162 "Сведения о результатах деятельности", производится
анализ указанной формы.
Если субъектом отчетности указанная форма не составляется и не
представляется, производится анализ информации о результатах деятельности,
раскрытой в текстовой части раздела 2 Пояснительной записки.
Исполнение целевых программ характеризуется следующим
_______________________ (определяется степень достижения цели программы
согласно отчетным данным).
Исполнение муниципальных заданий характеризуется следующим
(определяется степень исполнения муниципальных заданий согласно отчетным
данным).
Основные показатели ф. 0503121 "Отчет о финансовых результатах
деятельности" представлены в таблице ___:

№ п/п
Наименование показателя
Сумма (тыс. руб.)
1.
Доходы

2.
Расходы

3.
Операционный результат до налогообложения (стр. 1 - стр. 2)

4.
Операции с нефинансовыми активами

5.
Операции с финансовыми активами

6.
Операции с обязательствами

7.
Чистый операционный результат (стр. 4 + стр. 5 - стр. 6)


Таким образом, разность начисленных доходов и расходов по бюджетной
деятельности равна разности сумм операций с активами и сумм операций с
обязательствами. Положительный (отрицательный) результат означает
превышение доходов над расходами (расходов над доходами) или активов над
обязательствами (обязательств над активами) ______________ (наименование
муниципального образования).

3. Анализ изменения плановых показателей бюджета

Решением _______________ "_________" (указать реквизиты решения о
бюджете) утверждены основные характеристики районного/местного бюджета на
20__ год:
- прогнозируемый общий объем доходов районного/местного бюджета в
сумме _________ тыс. руб.;
- общий объем расходов районного/местного бюджета в сумме ________
тыс. руб.;
- дефицит районного/местного бюджета в сумме _________ тыс. руб.
Изменения в районный/местный бюджет в течение 20_ года вносились __
раз (решения от _._.20_ № ___).
В результате внесенных изменений в окончательной редакции
районный/местный бюджет на 20__ год утвержден:
- по доходам в сумме тыс. руб. с увеличением по отношению к
первоначальным назначениям на тыс. руб., или на ___%;
- по расходам в сумме тыс. руб. с увеличением по сравнению с
первоначальными назначениями на тыс. руб., или на ___%.
Прогнозируемый дефицит бюджета утвержден в сумме ________ тыс. руб.,
или ____% утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета
утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Превышение предельного размера дефицита бюджета, установленного
пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, покрывается
остатками средств на 01.01.20___ на счетах по учету средств
районного/местного бюджета и не противоречит бюджетному законодательству.
Динамика изменений основных характеристик районного/местного бюджета
(доходы, расходы, дефицит) в 20__ году представлена в таблице ___.

Тыс. руб.
Наименование показателя
Первоначальные бюджетные назначения
Бюджетные назначения, утвержденные решениями о внесении изменений в районный/местный бюджет на 20___ год
Изменение показателей
__.__.20__ № __
__.__.20__ № __
__.__.20__ № __
сумма
%
ДОХОДЫ






Налоговые и неналоговые доходы






в т.ч. изменения






Безвозмездные поступления






в т.ч. изменения






РАСХОДЫ






Наименование раздела расходов бюджета






в т.ч. изменения






Наименование раздела расходов бюджета






в т.ч. изменения






ДЕФИЦИТ







Внесение изменений в течение 20__ года в утвержденный бюджет связано в
основном с:
- ______________;
- ______________;
- ______________.
Каждый проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на 20_
год проходил экспертизу в Контрольно-счетной палате, замечания и
предложения, изложенные в соответствующих заключениях, учитывались при
принятии данных решений (в противном случае указать реквизиты решений,
принятых без проведения экспертизы).
Сводной бюджетной росписью с учетом изменений на отчетную дату объем
бюджетных назначений по расходам установлен в сумме _____ тыс. руб., что на
_____ тыс. руб. больше/меньше утвержденных решением о бюджете. В ходе
анализа показателей сводной бюджетной росписи и показателей решения о
бюджете выявлены следующие расхождения между утвержденными бюджетными
назначениями:
- ______________;
- ______________;
- ______________.
В случае наличия расхождений показателей бюджетной росписи и решения о
бюджете делается вывод о правомерности указанных расхождений в рамках норм,
установленных статьей 217 БК РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 217 БК РФ указанные изменения могут
быть внесены в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями
руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете.
Отклонение показателей сводной бюджетной росписи от показателей,
утвержденных решением о бюджете, представлено в Приложении № 2 к настоящему
заключению:
- в разрезе разделов (подразделов) классификации расходов - таблица 1;
- в разрезе главных распорядителей бюджетных средств - таблица 2.

4. Анализ годового отчета об исполнении бюджета

Согласно данным годового отчета об исполнении бюджета за 20__ год
районный/местный бюджет исполнен:
- по доходам в сумме _____ тыс. руб. (или на ___%), что ниже (выше)
уточненных бюджетных назначений на _____ тыс. руб.;
- по расходам в сумме ______ тыс. руб. (или на ___%), что ниже (выше)
уточненных бюджетных назначений на _____ тыс. руб.
Результат исполнения бюджета - дефицит (профицит) в сумме _____ тыс.
руб. при планируемом дефиците (профиците) в сумме _____ тыс. руб. Размер
дефицита бюджета соответствует (не соответствует) требованиям статьи 92.1
БК РФ.
Остаток средств на едином счете бюджета по состоянию на 01.01.20__
(указывается остаток на начало отчетного финансового года) составлял сумму
_____ тыс. руб., по состоянию на 01.01.20__ (указывается остаток на начало
текущего финансового года) составил сумму _____ тыс. руб., в том числе
целевые бюджетные средства, поступившие из других бюджетов бюджетной
системы - _____ тыс. руб., собственные средства бюджета - _____ тыс. руб.
В таблице ___ представлено исполнение районного/местного бюджета по
основным характеристикам бюджета на 20__ год.

Таблица ___ Тыс. руб.
Наименование
План
Исполнено
Отклонение
% исполнения
Остаток средств на 01.01.20




Доходы




Расходы




Дефицит (-), профицит (+)




Остаток средств на 01.01.20__





Из районного/местного бюджета в 20__ году бюджетные ссуды и бюджетные
кредиты не предоставлялись. Заимствования из других бюджетов бюджетной
системы РФ и кредитных организаций не производились.
Муниципального внутреннего долга _______________ (наименование
муниципального образования) за 20__ год не имеет.
4.1. Исполнение бюджета по доходам.
Исполнение районного/местного бюджета за 20_ год по доходам приведено
в Приложении 2 к настоящему заключению и составляет _____ тыс. руб.,
плановые показатели исполнены на ___%.
В том же приложении дан сравнительный анализ исполнения доходных
статей бюджета по отношению к показателям исполнения бюджета за 20__ год
(предыдущий финансовый год). По сравнению с показателями исполнения бюджета
за 20__ год (предыдущий финансовый год) объем доходов бюджета увеличился
(уменьшился) на ___% (или на _____ тыс. руб.) в основном в связи с
________________.
Основным источником формирования доходной части районного/местного
бюджета являются ____________________________ (указываются налоговые и
неналоговые доходы или безвозмездные поступления от других бюджетов
бюджетной системы РФ) ___% в общей сумме доходов бюджета.
4.1.1. Налоговые и неналоговые доходы бюджета. Налоговые и неналоговые
доходы районного/местного бюджета за 20__ год составили _____ тыс. руб. при
плане _____ тыс. руб. (исполнение ___%). Темп роста в 20__ году к 20__ году
составил ___%.
Налоговые доходы бюджета.
По сравнению с показателями кассового исполнения за 20__ год сумма
поступлений налоговых доходов снизилась (увеличилась) на _____ тыс. руб.,
или на ___%. Налоговые доходы районного/местного бюджета за 20__ год
составили _____ тыс. руб., исполнение ___%, в том числе:
1) _____________________________________;
2) _____________________________________;
3) _____________________________________.
Производится вертикальный и горизонтальный анализ налоговых доходов
бюджета, приводится краткая характеристика доходных источников с указанием
темпа роста, процента выполнения плановых показателей, а также причин
отклонения в случае получения сверхплановых доходов или недостижения
выполнения плановых показателей. При необходимости приводятся диаграммы.
Неналоговые доходы бюджета.
По сравнению с показателями кассового исполнения за 20__ год сумма
поступлений неналоговых доходов снизилась (увеличилась) на _____ тыс. руб.,
или на ___%. Неналоговые доходы районного/местного бюджета за 20__ год
составили _____ тыс. руб., исполнение ___%, в том числе:
1) ____________________________________;
2) ____________________________________;
3) ____________________________________.
Производится вертикальный и горизонтальный анализ неналоговых доходов
бюджета, приводится краткая характеристика доходных источников с указанием
темпа роста, процента выполнения плановых показателей, а также причин
отклонения в случае получения сверхплановых доходов или недостижения
выполнения плановых показателей. При необходимости приводятся диаграммы.
Также приводятся результаты анализа выполнения полномочий главных
администраторов доходов бюджета.
Безвозмездные поступления.
Безвозмездные поступления составляют ___% в общей сумме доходов
районного/местного бюджета.
При плане _____ тыс. руб. безвозмездно поступило _____ тыс. руб.
(исполнение ___%), или меньше/ больше установленного планом на _____ тыс.
руб., в том числе:
1) ___________________________________;
2) ___________________________________;
3) ___________________________________.
Производится вертикальный и горизонтальный анализ безвозмездных
поступлений бюджета, приводится краткая характеристика доходных источников
с указанием процента выполнения плановых показателей, а также причин
отклонения. При необходимости приводятся диаграммы.
Отклонения от плановых показателей по отдельным видам безвозмездных
поступлений представлены в таблице ___ (указываются конкретные доходные
источники в виде безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной
системы, по которым имеются отклонения от плановых показателей в разрезе
бюджетов бюджетной системы (областной, окружной, бюджет поселения)):

Тыс. руб.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ
План
Исполнение
Отклонение
Причины отклонений















Итого:





4.2. Исполнение бюджета по расходам.
Уточненные бюджетные назначения по расходам, утвержденные решением
_________________ "____________" (в ред. от __.__.20__), составили _____
тыс. руб.
Кассовое исполнение бюджета по расходам составило _____ тыс. руб., или
___% от уточненных годовых бюджетных назначений.
Сравнительные таблицы по расходам бюджета за 20__ год представлены в
Приложении № 3 к настоящему заключению, в том числе:
- в разрезе разделов (подразделов) - таблица № 1;
- в разрезе главных распорядителей бюджетных средств - таблица № 2.
На рисунке представлен удельный вес суммы расходов по каждому разделу
расходов бюджета в общей сумме расходов районного/местного бюджета.
Приводится диаграмма, отражающая структуру расходов бюджета.
Рис. ___. Расходы бюджета в разрезе разделов (тыс. руб., ___%).
Наибольший удельный вес в расходах районного/местного бюджета занимают
расходы по разделам "_________" - ___%, наименьший - расходы по разделам
"_________" ___%.
Анализ исполнения бюджета по расходам в разрезе разделов бюджетной
классификации расходов показал, что по ___ разделам из ___ исполнение
составило меньше уровня исполнения бюджета по расходам в целом (%), в том
числе:
- ________________________________;
- ________________________________;
- ________________________________.
Исполнение бюджетных назначений, утвержденных сводной бюджетной
росписью на отчетную дату в разрезе главных распорядителей бюджетных
средств представлено на рисунке ___.
Приводится диаграмма исполнения бюджета в разрезе ГРБС.
Рис.___. Исполнение бюджета по расходам в разрезе главных
распорядителей бюджетных средств (%).
Низкий процент исполнения бюджета по расходам по главному
распорядителю бюджетных средств ____________ связан в основном с
_________________.
Производится анализ равномерности исполнения расходов бюджета по
кварталам.
Исполнение бюджета по кварталам по сравнению с утвержденными годовыми
бюджетными назначениями представлено на рисунках_____.
Приводится диаграмма исполнения бюджета по кварталам.
Рис. __. Исполнение бюджета по кварталам (%).
Приводится диаграмма исполнения бюджета по кварталам в разрезе ГРБС.
Рис. __. Исполнение бюджета по кварталам в разрезе главных
распорядителей бюджетных средств (%).
В ходе проведенного анализа установлено, что в 20__ году исполнение
расходных обязательств осуществлялось равномерно (неравномерно и ниже
запланированных уровней), что привело к __________________________________.
Производится вертикальный и горизонтальный анализ расходов бюджета,
приводится краткая характеристика расходов в разрезе разделов расходов
бюджета с указанием темпа роста, процента выполнения плановых показателей,
а также причин отклонения от плана.
Отдельно приводится:
- анализ расходов на содержание органов местного самоуправления
муниципального образования, по результатам анализа делается вывод о
соблюдении норматива, установленного Администрацией Ненецкого автономного
округа;
- анализ исполнения бюджетных ассигнований, предусмотренных на
финансирование мероприятий в рамках целевых программ в разрезе ГРБС с
указанием причин неисполнения в случае недостижения плановых показателей;
- анализ расходования средств резервного фонда.
Также приводятся результаты анализа выполнения полномочий главного
распорядителя в части распределения средств бюджета по подведомственным
распорядителям и получателям бюджетных средств.
Производится оценка степени достижения целей бюджетной политики.
4.3. Результат исполнения бюджета.
Результатом исполнения районного/местного бюджета за 20_ год является
дефицит (профицит) бюджета в сумме _____ тыс. руб.
Размер дефицита бюджета соответствует (не соответствует) требованиям
статьи 92.1 БК РФ.
Дефицит бюджета 20__ года выше (ниже) показателя предыдущего года на
_____ и ниже (выше) планового показателя 20__ года на _____. Причинами
снижения (увеличения) дефицита бюджета стали ____________________________.
Источниками финансирования дефицита бюджета являются.

5. Соблюдение установленного порядка управления и
распоряжения муниципальным имуществом

Данный раздел заключения оформляется на основании данных заключения по
результатам проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности в
отношении ГАБС, на которого возложены функции по учету и распоряжению
муниципальным имуществом.

6. Выводы и предложения

При проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета
_______________________ (наименование муниципального образования) за 20__
год установлено следующее.
1) годовая бюджетная отчетность ГАБС и годовой отчет об исполнении
бюджета соответствуют (не в полной мере соответствуют) требованиям
нормативных правовых актов.
Отчетность представлена в установленные сроки и в полном объеме (с
нарушением установленных сроков, объем представленной отчетности не
соответствует требованиям нормативных правовых актов).
Все обязательные реквизиты и показатели форм и таблиц отчетности
заполнены, контрольные соотношения между формами отчетности соблюдены
(выявлены некорректные и ошибочные записи в отдельных формах отчетности, не
соблюдены контрольные соотношения между отдельными формами). При выявлении
нарушений следует указать, оказали ли данные нарушения на достоверность
показателей бюджетной отчетности;
2) достоверность годовой бюджетной отчетности ГАБС подтверждена
данными регистров бюджетного учета, а также данными отчетности
подведомственных получателей бюджетных средств.
Достоверность представленного годового отчета об исполнении бюджета
подтверждена результатами внешней проверки бюджетной отчетности главных
администраторов бюджетных средств;
3) исполнение расходных обязательств в 20__ году осуществлялось
равномерно (неравномерно и ниже запланированных уровней), что привело к
___________________.
Основными причинами отклонений от плановых показателей при исполнении
бюджета являются:
- ____________________________________;
- ____________________________________;
- ____________________________________;
4) фактов нецелевого использования средств районного бюджета в ходе
проведения внешней проверки не установлено (установлены факты нецелевого
использования бюджетных средств);
5) в ходе выборочной проверки соблюдения установленного порядка
управления и распоряжения муниципальным имуществом нарушений не установлено
(установлены нарушения в части соблюдения установленного порядка управления
и распоряжения муниципальным имуществом).
На основании вышеизложенного Контрольно-счетная палата Заполярного
района предлагает _________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

Председатель Контрольно-счетной палаты
Заполярного района И.О.Фамилия





Приложение № 1
к заключению на годовой отчет об исполнении
бюджета ___________________________________
(наименование муниципального образования)
за 20__ год

Таблица 1

СТРУКТУРА
И ДИНАМИКА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

Показатель
на 01.01.___ <10>
на 01.01.___ <11>
Изменения
ВСЕГО, в том числе:



Наименование показателя, в разрезе которого производится анализ




Таблица 2

СТРУКТУРА
И ДИНАМИКА КРЕДИТОРСКОМ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

тыс. руб.
Показатель
на 01.01.__
<12>
на 01.01.__ <13>
Изменения
ВСЕГО, в том числе:



Наименование показателя, в разрезе которого производится анализ








Приложение № 2
к заключению на годовой отчет об исполнении
бюджета ___________________________________
(наименование муниципального образования)
за 20__ год

Таблица 1

СТРУКТУРА
И ДИНАМИКА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

тыс. руб.
Наименование показателя
Кассовое исполнение за 20__ год
Первоначально утвержденные бюджетные назначения (решение от _________ № ___)
Уточненные бюджетные назначения
Кассовое исполнение за 20__ год
Доля в сумме доходов, %
% исполнения
Отклонение показателей кассового исполнения от плана
Темп роста, %
Налоговые доходы








Неналоговые доходы








Всего налоговых и неналоговых доходов








Безвозмездные поступления








ВСЕГО ДОХОДОВ









Таблица 2

ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПО ДОХОДАМ В РАЗРЕЗЕ
ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

тыс. руб.
Наименование показателя
ГАДБ № 1 <16>
Итого по ГАДБ
Утвержденные бюджетные назначения
Кассовое исполнение
Неисполненные бюджетные назначения
% исполнения
Утвержденные бюджетные назначения
Кассовое исполнение
Неисполненные бюджетные назначения
% исполнения
Налоговые доходы








Неналоговые доходы








Всего налоговых и неналоговых доходов








Безвозмездные поступления








ВСЕГО ДОХОДОВ













Приложение № 3
к заключению на годовой отчет об исполнении
бюджета ___________________________________
(наименование муниципального образования)
за 20__ год

Таблица 1

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
ПО РАСХОДАМ БЮДЖЕТА В РАЗРЕЗЕ РАЗДЕЛОВ (ПОДРАЗДЕЛОВ)

Тыс. руб.
Наименование показателя
Кассовое исполнение за 20__ год
Утвержденные бюджетные назначения на 20__ год <18>
Кассовое исполнение за 20__ год
Темп роста, %
первоначальные (решение от __.__.20__) № __)
уточненные (решение от __.__. 20__)
№ ___)
бюджетная роспись на отчетную дату
отклонение показателей бюджетной росписи от уточненных бюджетных назначений
сумма
доля в сумме расходов, %
процент исполнения
отклонение показателей кассового исполнения от плана
ВСЕГО










в том числе:










Общегосударственные вопросы










Национальная безопасность и правоохранительная деятельность










Национальная экономика










Жилищно-коммунальное хозяйство










Образование










Культура, кинематография










Социальная политика










Физическая культура и спорт










Межбюджетные трансферты











Таблица 2

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
ПО РАСХОДАМ БЮДЖЕТА В РАЗРЕЗЕ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Тыс. руб.
Наименование показателя
Код ГРБС
Утвержденные бюджетные назначения на 20 __ год
Кассовое исполнение за 20 ___ год
первоначальные (решение от __.__.20__) № ___)
уточненные (решение от __.__.20__) № ___)
бюджетная роспись на отчетную дату
отклонение показателей бюджетной росписи от уточненных бюджетных назначений
сумма
доля в сумме расходов, %
процент исполнения
отклонение показателей кассового исполнения от плана
Всего по ГРБС














Приложение № 4
к заключению на годовой отчет об исполнении
бюджета ___________________________________
(наименование муниципального образования)
за 20__ год

ИСПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА

тыс. руб.
Наименование показателя
Утвержденные бюджетные назначения
Исполнение
% исполнения
Неисполненные бюджетные назначения
Программа № 1




в том числе:




ГРБС № 1




ГРБС № 2




ВСЕГО




Федеральные программы




Региональные программы




Муниципальные программы






------------------------------------------------------------------